В какие автомобили выгодно инвестировать средства

Как меняются цены на популярные модели авто в течение 5 лет эксплуатации

В Украине, как и во многих других странах СНГ, автомобилисты часто рассматривают авто не только как средство передвижения, но и как способ сберечь деньги от инфляции. Купил, поездил и продал примерно за те же самые деньги, если считать в гривнах и/или не учитывать расходы на эксплуатацию. Логика эта, как ни странно, работает. Дело в том, что и украинские, и зарубежные производители привязывают стоимость автомобилей к курсу евро или доллара, а все мы помним, что в 2008-м эти иностранные валюты подорожали относительно гривны почти в два раза. В результате многие из водителей, купивших машину накануне кризиса за 50—100 тыс. грн ($9—20 тыс.), сегодня могут продать их за те же деньги или даже дороже ($6—15 тыс.). "Если бы я копил в гривнах, деньги бы просто обесценились, а так — и поездил, и при своих деньгах остался", — поделился с нами один из продавцов на столичном авторынке "Чапаевка". Чтобы выяснить, в какие машины вкладывать выгоднее всего, "Сегодня" проанализировала цены на самые популярные в Украине авто.

Skoda Octavia

Реклама

skoda_octavia_ii_silver_vr_1__

В автосалоне 5 лет назад: $20—22 тыс. — 100—110 тыс. грн

Сегодня: $13—15 тыс. — 106—123 тыс. грн.

Реклама

Изменение в гривнах: +6—13 тыс.

Состояние этого авто через 5 лет езды зависит от того, по каким дорогам на нем ездили, так как начальное качество конструкции довольно высокое и украинская сборка никак не ухудшила его. Если водитель не попадал на машине в ДТП, соблюдал требования по сервису, аккуратно объезжал ямы, а не проходил их на высокой скорости, то он может рассчитывать на то, что после 5 лет эксплуатации вообще не потеряет деньги.

Даже если из авто "выжали все соки", за него дадут $10 тыс., что тоже неплохо относительно начальной цены в гривнах.

Реклама

Hyundai Accent

06-08_hyundai_accent_1__

В автосалоне 5 лет назад: $12—14 тыс.— 60—70 тыс. грн

Сегодня: $8—9 тыс. — 65,6—73,8 тыс. грн

Изменение в гривнах: +4—5,5 тыс.

Простая и за счет этого надежная модель за 5 лет в долларах теряет примерно треть цены. Но владельцы, купившие ее по докризисной цене в гривнах, даже немного заработали. За это время авто требует замены всех ремней, расходных деталей ходовой части. Но цены на обслуживание и замену расходников не разорят даже небогатого владельца. Правда, водители жалуются на низкую посадку и слишком жесткую подвеску.

Новое поколения этой модели считается более комфортным, но и цена уже далеко не бюджетная — от $15 тыс. в базовой комплектации.

ZAZ Sens/Lanos

sens_1__

B автосалоне 5 лет назад: $6—10 тыс. — 30—50 тыс. грн

Сегодня: $4,5—6 тыс. — 37—50 тыс. грн

Изменение в гривнах: +7 тыс.

Народным этот автомобиль стал за счет низкой цены, а заслужил славу надежной модели после того, как его расхвалили таксисты. Даже после 5 лет эксплуатации за него просят немаленькие деньги, сравнимые с ценой, которую за него просили в гривнах в автосалоне. Правда, за это время "Ланосы" уже начинают ломаться и ржаветь, но восстановить их до нормального состояния стоит недорого (перебрать всю машину — 5—8 тыс. грн), а ремонт можно провести в любом населенном пункте Украины, как и найти недостающие запчасти. Потерь после 5 лет нет вообще.

Renault Logan

1350081995_logan_7_1__

В автосалоне 5 лет назад: $12—14 тыс. — 60—75 тыс. грн

Сегодня: $8—9,3 тыс. — 65,6—76,2 тыс. грн

Изменение в гривнах: +1—5,5 тыс.

Автолюбитель, который приобрел румынский народный автомобиль 5 лет назад, не испытает "чувства потери" после такого срока эксплуатации, поскольку цена на него на вторичном рынке мало отличается от суммы, которую владелец заплатил в автосалоне. Запчастей на такую машину много, конструктивно она простая и ремонтопригодная в сочетании с надежностью. Так что спрос на нее будет еще долго оставаться высоким. Правда, предпочитают покупать такие машины люди в возрасте после 40 лет. Новый "Логан" выглядит более молодежной, но и стоит намного дороже.

Kia Rio Sedan

 kia_k2_sedan_01_china_2012-05-01_1__

В автосалоне 5 лет назад: $17—19 тыс. — 85—95 тыс. грн

Сегодня: $9,5—10,3 тыс. — 77,9—85 тыс. грн

Изменение в гривнах: -10 тыс. грн

Покупатель этого автомобиля (год назад появилось новое, третье по счету, поколение — см. фото) спокойно вернет почти все потраченные на него деньги после 5 лет эксплуатации, если захочет его продать. Об этом можно судить по популярности предыдущей версии, за которую в гривнах просят всего на 10 тыс. грн дешевле, чем она стоила в автосалоне 5 лет назад. Конструктивно автомобиль мало чем отличается от Hyundai Accent (и даже совместимы многие детали), так что в обслуживании машина не доставит проблем и не ударит по кошельку. Через 5 лет эксплуатации некоторые владельцы жалуются на повышенный расход топлива и масла, но капремонт двигателя нужен лишь на 300 тыс. км (по отзывам таксистов). То есть, если купить эту модель сейчас, еще лет 5 на ней можно спокойно ездить до наступления периода крупных вложений. Но вот ходовую часть придется перебрать: стойки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы и еще ряд элементов подвески не дохаживают до 100 тыс. км (обычно авто пробегает около 20 тыс. км в год).

VW Polo Sedan

volkswagen_polo_sedan_1__

В автосалоне два года назад: $19—22 тыс. — 155—180 тыс. грн

Сегодня: $17—17,5 тыс. — 139—143 тыс. грн

Изменение в гривнах: -15—35 тыс.

На первый взгляд кажется, что покупатели этого очень популярного в Украине авто потеряли больше других после нескольких лет эксплуатации. Но сравнение не корректно, так как авто впервые стали продавать в 2011 году по посткризисной цене. Зато этот седан можно сравнить по характеристикам с продававшейся 5 лет назад VW Jetta за $22—25 тыс. — 110—125 тыс. грн. Спустя 5 лет за эту модель просят почти столько же — 120—130 тыс. грн, или $14,5—16 тыс. То есть потеря в гривнах незначительная. Схожую же судьбу (с точки зрения цены) можно предсказать и модели Polo Sedan: в результате действия утилизационного сбора подорожают новые машины, а вслед за ними и б/у. Потери в гривнах будут незначительны.

Geely CK-2

geely-ck2_1__

В автосалоне 5 лет назад: $8—10 тыс. — 40—50 тыс. грн

Сегодня: $5,5—6,5 тыс. — 45—53 тыс. грн

Изменение в гривнах: +3 тыс.

Как ни ругают в нашей стране китайские автомобили, за счет низкой цены они постепенно вытесняют продукцию российского и украинского автопрома. И назвать китайские автомобили дешевыми уже язык не поворачивается — один из наиболее популярных "китайцев" в нашей стране Geely CK-2 в пересчете на гривны за 5 лет не только не подешевел, но и чуть подорожал. То есть популярная фраза о том, что китайские машины через год рассыпаются, неактуальна. Расходники, кстати, нельзя назвать дешевыми — запчасти из Китая по-прежнему в дефиците, а детали от японских автомобилей (совместимы по геометрическим размерам) стоят довольно дорого (в 3 раза дороже китайских). Поэтому часто эти детали покупают на разборках, так как на оригинальные китайские запчасти есть дефицит. Кроме того, в случае ДТП рихтовать тонкий китайский металл очень сложно. Правда, ездить на китайском автомобиле до сих пор непрестижно — это результат того, что первые партии этих моделей были ужасного качества. Возможно, через несколько лет мнение народа изменится.

А как в Европе

Автолюбители в странах ЕС автомобильным секонд-хендом практически не интересуются — автосалоны предлагают множество новых моделей в кредит или лизинг на крайне выгодных условиях (от 0 до 5% годовых). Стимулируют автовладельцев покупать новые машины и избавляться от старых тем, что для авто с более высокими экологическими характеристиками (читай — более новых) снижена ставка транспортного налога. В результате те машины, которые у нас в стране стоят дорого, в соседних странах отдают, чуть ли не за бесценок. Например, в Польше 5-летний "Ланос" вполне реально купить за $600—800, а Volvo S40 2008 года стоит всего $10 тыс., тогда как у нас за него просят не меньше $15 тыс. в таком же состоянии и комплектации. А такие популярные авто как Skoda Octavia и Volkswagen Golf обходятся украинцам в два раза дороже — за них просят $12—13 тыс. вместо 5—7 тыс. как в Румынии, Польше, Венгрии, Болгарии и других странах Восточной Европы. Однако покупка автомобиля в ЕС для езды по нашей стране себя не оправдывает из-за крайне высоких пошлин на украинской таможне. Так, если приобрести в Германии или другой стране ЕС машину за $10 тыс., то только за растаможку нужно отдать не меньше $7 тыс., тогда как на внутреннем украинском рынке такая же модель будет стоить $13—14 тыс.

Ценовые загадки

В своих расчетах мы немного лукавим — в иностранной валюте автомобили с каждым годом все больше и больше дешевеют. Но вот насколько? Этим летом портал автообъявлений ria.ua провел исследования, которые показали, что автомобиль, который находится в эксплуатации 5 лет, становится как минимум на 35% дешевле, а в некоторых случаях пятилетки дешевеют в два раза. То есть с каждым годом машина теряет 9—12% своей стоимости. Впрочем, это касается не всех авто. Так, китайские и украинские машины в первый год эксплуатации теряют до 20% стоимости, тогда как стоимость японских и европейских машин снижается более равномерно, утверждают аналитики сайта.

Самый сильный ценовой иммунитет наблюдается у автомобилей марок ВАЗ и Daewoo. Владельцы этих машин не торопятся продавать свою "ласточку" за недорого, поэтому скидка на пятилетнюю Daewoo зачастую не превышает 35% ее стоимости.

Еще одно наблюдение: после 5 лет цена на автомобиль перестает зависеть от его возраста. Покупатели оценивают исключительно техническое состояние машины. Так что 15-летний автомобиль после капремонта может стоить дороже его 6-летнего аналога, но в изношенном состоянии.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63735.68

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3050.22

Litecoin (LTC)

82.79

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять