Преимущества и недостатки китайского автомобиля-"мечты"

Мы провели тест-драйв нового авто BYD F3

1/17

К китайским авто у меня, как и у большинства украинцев, отношение предвзятое. Поэтому, получив на тест новый автомобиль, я сразу же придирчиво осмотрел зазоры кузова, обошел вокруг, заглянул в салон и... не нашел особых минусов. А внешне он мне даже понравился: BYD F3 (BYD — расшифровывается как Build Your Dream, переводится как "Осуществи свою мечту") хотя и похож на "японца", но дизайн претендует на оригинальность. Даже про мелькнула шальная мысль: может, продать свой старый "Ланос" и купить новинку?

Реклама

Двухнедельный тест в условиях горных дорог и ям на асфальтах показал, что идея неплохая, особенно на фоне других "китайцев". Но без недостатков не обошлось.

ВНЕШНИЙ ВИД

Автомобиль привлекает внимание: где бы я ни остановился, спустя 5—10 минут ко мне подходил зевака и спрашивал, что это за марка. Второй вопрос — сколько стоит. Почему-то третьего не следовало: цена выше 10 тыс. долларов потенциальных покупателей китайских автомобилей явно пугает. Правда, один раз меня остановил гаишник (честно признав, что просто машина заинтересовала) и спросил, что лучше — "китаец" или 5—6-летняя иномарка корейского, японского или европейского происхождения. Собственно, ответ на этот вопрос мы и искали в ходе теста.

Реклама

ОБОРУДОВАНИЕ. Автомобиль даже в базе оснащен всем необходимым — полный электропакет, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности и другие "вкусности". Материалы салона хотя и недорогие, но уже не отдают "дешевкой": никакого "пластмассового дерева" и кожи "убитого дерматина". Увы, сборка неидеальна, но в целом неплоха.

ПОСАДКА. Авто спроектировано для человека невысокого роста — так и хочется опустить сидушку пониже. Либо отодвинуться назад и потянуть руль на себя. Увы, не получится — колонка регулируется исключительно по высоте. А вот к обзорности никаких вопросов: большая площадь остекленения, крупные боковые зеркала с электрорегулировкой.

ЗАПАХ. "Китайский" запах давно стал притчей во языцех. F3 также попахивает, но некритично, и ощущения жжения в горле и носу через полчаса езды не возникает. Стандартный запах недорогой новой машины, может, более неприятный, чем мы привыкли чувствовать в новом автомобиле.

Реклама

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Нареканий не вызвала — все соответствует уровню недорогой иномарки. То есть подсветка приборов не режет глаз, настройки интуитивно понятны. Такое ощущение, что источником вдохновения для проектировщика салона был добротный японский автомобиль — мотивы те же.

КОМФОРТ. У кондиционера нет среднего положения, то есть он либо холодит "до простуды", либо "еле дует". Да и обдув работает не совсем логично — отрегулировать так, чтобы дуло не на человека, а только на стекло, сложно. Конечно, это не критичный недостаток, но "осадок остался". Место для "мелочи" в салоне предусмотрено — не придерешься. Так, под аккуратно встроенной магнитолой и блоком управления температурой нашлось место для закрывающихся полочек, есть место для бокса с подстаканниками, ниши в дверях. Да еще и пустоты в подлокотнике.

СЗАДИ. На "галерке" места вполне достаточно, причем, как для ног, так и для головы. Неплох и профиль сидений. Правда, подушка коротковата, но это уже придирки для авто в этой ценовой категории.

Кстати, большим плюсом машины является большой багажник —430 л по паспорту. Причем, в нем даже нашлось место для полноразмерной запаски, а для перевозки габаритных грузов спинку заднего сиденья можно сложить. Но вот то, как открывается багажное отделение, мне понравилось не очень — либо с ключа, либо клавишей на полу с места водителя. Так и хочется попросить доставить ручку на самом багажнике.

ЕЗДОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Во время передачи автомобиля на тест представитель компании-импортера гордо заявил мне, что на эту модель устанавливается двигатель собственной разработки BYD. В городе он показал себя очень неплохо, позволяя уверенно двигаться в потоке, безопасно маневрировать и при этом расходуя около 7—8 литров на100 км(этот показатель не вырос даже после езды по вечерним пробкам).

Но вот на трассе.... Двигаться со скоростью 90—110 км в час вполне можно. Но как только дело дошло до горной дороги и обгона тихоходов (грузовиков и сельхозтехники), мотор показал себя несколько ленивым. Резкое нажатие на педаль газа на 4-й передаче не приводит ни к чему — машина лениво набирает скорость, на 3-й передаче чуть лучше, но все равно появилось ощущение, что двигатель "задушили". Обогнать кого-либо возможно, но для этого нужно перейти на 2-ю пере- дачу и хорошо поднажать. Кстати, в горах мы из соображения безопасности двигались исключительно на 3-й, переходя на 4-ю лишь иногда. Наверное, мотор сделали таким в угоду экономичности, потому как расход за городом — в районе 6 литров на100 км. Согласитесь, для семейного седана это очень даже неплохо.

Также не очень понравилась звукоизоляция — стоит разогнаться выше сотни, как машина "подвывает". А как с управляемостью? К рулевому управлению претензий нет, хотя обратная связь и не идеальна. Но вот стоило мне спровоцировать управляемый занос, как машину "понесло". Хорошо хоть участок дороги для теста был закрытый. Интересно, что виновата в проблемах с управляемостью явно не подвеска — ее настройки как раз понравились, а слишком плохие шины. Кстати, есть подозрение, что лишний шум на скорости появляется тоже из-за них.

Сама по себе ходовая — в меру мягкая/в меру жесткая. Спокойно справляется со средними неровностями, ямами, буграми. Неплохо работают и тормоза, останавливая машину ровно там, где нужно. А самый большой плюс — дорожный просвет. На дороге мы несколько раз проезжали через бугры с характерными повреждениями от защиты картера... F3 преодолел эти препятствия без проблем.

tech

РЕЗЮМЕ

"Китай" сильно вырос по своему уровню и качеству. И BYD F3 — тому подтверждение. Конечно, это еще не "японец", "кореец" или "европеец". Также пока не ясно что у него с надежностью, запчастями, сервисом. Но явного отторжения автомобиль уже не вызывает, а по сравнению со старенькой иномаркой так и вовсе выглядит хорошо, особенно привлекая не слишком высокой ценой. В общем, можно подумать. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62731.9

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3044.75

Litecoin (LTC)

80.27

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять