Забудовникам доводиться підлаштовуватися під вимоги клієнтів: покупка за ціною оренди і парко-місця для кожного мешканця

25 березня 2018, 07:22
Українці вимагають від забудовників особисті дворики і парко-місця

За парканом. Мешканці хочуть відчувати комфорт і / Фото: Григорій Салай

Покупці нового житла стають все більш вимогливими. Українців уже не влаштовує квартира, підходяща тільки за критерієм "ціна – якість" в потрібному районі. Споживачі хочуть отримати цілий комплекс переваг і за її порогом – презентабельні комфортні холи, доглянуту закриту територію, власну добре розвинену інфраструктуру, приємних сусідів і планування, в якому кожен оплачений квадратний метр буде функціональним.

"Сегодня" дізналася, яке житло зараз найактуальніше на ринку новобудов і наскільки забудовники готові в своїх нових проектах враховувати зростаючі вимоги покупців
.

Диктує покупець

Умови ринку як і раніше диктує покупець . Тому навіть ті , кому по кишені тільки економсегмент , вибирають упорядковані ЖК з комплексної інфраструктурою – дитячими садами , школами , спортцентр , дитячими та спортивними майданчиками , паркінгами та ін .

Реклама

"Возле дома, в котором мы арендовали квартиру, был вечный автоколлапс — никаких паркингов и стоянок в радиусе километра! Жильцы ставили свои авто в узком проезде между домами — ни мебель завезти, ни скорой, пожарной машинам не подъехать, нарушены все нормы безопасности, — рассказывает киевлянка Анна Ильинская. — Поэтому хотя у нас нет авто, свою однокомнатную мы искали в новострое в том числе с нормальным подъездом и большим паркингом".

За словами начальника відділу продажів міні – міста SVITLO PARK Олександра Панфілова , в Києві все частіше стали з'являтися масштабні проекти , що будуються в форматі " місто в місті " .

"Такие объекты сейчас показывают самые высокие показатели продаж — более 50 квартир в месяц, — рассказывает Александр. — Также покупатель стремится стать владельцем квартиры в том ЖК, где предусмотрена рекреационная инфраструктура: наличие зон отдыха, природных или же созданных застройщиком парков". Какие-то неудобства или предрассудки (например, "первый-последний этажи не брать") застройщики стараются компенсировать фишками".

"На первых этажах мы предусмотрели личные дворики, которые имеют два входа: с улицы, в собственный дворик, и традиционно — с подъезда. Так объединены удобства квартиры и возможность отдохнуть на свежем воздухе", — рассказывает маркетинг-директор компании NOVBUD Оксана Ганенко.

Раціональні "квадрати"

Покупці стали більш вимогливими і до раціонального використання площі. Оскільки на ринку первинної нерухомості вибір ЖК досить великий, знайти забудовника, який зможе виконати більшість переваг, – реально. Так, деякі будівельники прийшли до висновку, що краще спочатку робити планування під кожного конкретного замовника (раніше це було можливо тільки за додаткову плату на ранньому етапі будівництва), ніж потім власник вже готової квартири починає трощити стіни, часто порушуючи норми. Інші забудовники, навпаки, пропонують повністю готові рішення або квартири-трансформери.

"Характерным является перевес в пользу планировочных решений объектов с максимальной функциональностью использования каждого квадратного метра, — рассказывает директор по продажам и маркетингу Royal House Руслана Грабко. — По нашему опыту, на однокомнатных квартирах останавливают свой выбор молодые люди или пары без детей, которые не располагают значительными средствами, но хотят свою приватную территорию. Такие клиенты часто хотят получить готовое решение — например, купить квартиру с ремонтом под ключ с мебелью и техникой. Покупатели небольших двухкомнатных площадей (до 65—67 кв. м), особенно если ограничен бюджет, но стоит вопрос многозадачности, предпочитают квартиры-трансформеры: в них можно достаточно комфортно распланировать и задействовать все пространства внутри квартиры с наибольшей пользой".

Оплата за ціною оренди

З оплатою забудовники також намагаються підлаштовуватися під клієнтів .

"Самыми популярными в прошлом году были предложения с большой рассрочкой и небольшим первым взносом. Покупают лучше всего жилье, которое можно оплатить сначала 30—50%, а потом в течение 2—3 лет (а иногда и больше) ежемесячно вносить сумму, эквивалентную аренде. Также мы ожидаем в этом году оживление долгосрочного ипотечного кредитования. Это очень важно для строителей и покупателей", — говорит генеральный директор компании New City Developers Денис Седаков.