Як відкрити магазин для майбутніх мам: бізнес-план

20 травня 2018, 08:55
На продажу товарів для вагітних заробимо 15 тис. грн на місяць

realybiz.ru

Незважаючи на складності, українські родини не відкладають плани продовження роду в довгий ящик. Це означає, що ніша виробництва і продажу товарів для майбутніх мам і новонароджених має хороші шанси для розвитку .

"Этот сегмент бизнеса сложно заполнить полностью из-за высокого спроса со стороны клиентов. Но часто новые проекты, например, магазины, работают не более трех лет. Дело в том, что торговля товарами для мам и детей интересует, в основном, тех, кто живет похожими интересами: материнство, детское развитие, семейное здоровье. Логично, что такие магазины (в онлайне и оффлайне) запускают женщины в положении или молодые мамы. Но как только наступает пора выходить из декрета, львиная доля предпринимательниц закрывают точки продаж и возвращаются к старым профинтересам. Так что новые проекты по торговле мебелью, техникой, одеждой, косметикой, аксессуарами, рассчитанные на новоиспеченных родителей и маленьких детей, всегда востребованы", — говорит глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

" Сегодня" вивчила перспективи запуску магазину одягу для майбутніх мам в Києві .

1.      Характеристика проекту

Відкриваємо магазин "Маленькі радощі" для майбутніх матусь. Будемо продавати одяг, аксесуари, косметику для вагітних. Також запропонуємо товари для новонароджених і малюків до півроку-року. Конверти, сорочечки, повзунки, боді, радіо-няні, іграшки-розвивалки і т.д. Крім оффлайн-магазину запустимо і інтернет-сайт. Плануємо торгувати українськими товарами хорошої якості по сезону і в бюджетному сегменті. І, звичайно, розмістимо офф-лайн магазин в одному з нових мікрорайонів Києва. Це дозволить забезпечити непогані умови розвитку навіть на тлі високої конкуренції в цій ніші. За розрахунками, якщо щодня до нас будуть приходити по 10 клієнток і купувати товари на середній чек в 300 грн, проект окупиться за рік і десять місяців.

2.      Стартові витрати

На старті потрібно врахувати витрати на ремонт приміщення магазину, придбання оргтехніки та меблів і, звичайно, створення товарного запасу. З урахуванням того, що будемо шукати під оренду приміщення в одному з нових мікрорайонів міста, в будівлі повинні бути в хорошому стані труби, сантехніки, вікна і т.д. У підсумку нам знадобиться вкластися тільки косметичний ремонт на кшталт фарбування стін, встановлення освітлення, закупівлі штор і т.д. На ці цілі піде приблизно 80-100 тис. грн .

Реклама

Якщо говорити про меблі, то потрібно купити пару – трійку вітрин і стелажів, шафи, сейф, касовий апарат, робочий стіл зі стільцем, електрочайник і т.д. На ці цілі закладемо в межах 50-60 тис. грн. А от придбання ноутбука, принтера зі сканером, вай – фай – роутера потягне ще на 30 тис. грн. Не завадить і установка відеокамер, сигналізації, тривожної кнопки – а це ще 20-30 тис. грн. При цьому формування першочергового складу товарів для майбутніх мам і новонароджених потягне на 80-100 тис. грн .

ВСЬОГО: 320 тис. грн

3.      Поточні витрати

Тут потрібно врахувати витрати на оренду приміщення під магазин. Для наших цілей підійде приміщення в 30-40 кв. м. Тому оплата оренди, компослуг, інтернету і системи безпеки потягне на 17 тис. грн .

Реклама

СПІВРОБІТНИКИ. На старті працюватимуть власник магазину і продавець. Вони повинні спілкуватися з клієнтами, торгувати, займатися оновленням сайту і груп у соціальних мережах, оформляти замовлення постачальникам, прибирати приміщення і т.д. Робота буде оплачуватися позмінно, тобто ставка в день – 300 грн. І плюс відсоток від продажу. Не обійтися і без бухгалтера на півставки – 4000 грн .

Підсумок: 13 тис. грн.

ПОСТІЙНО. Не можна забувати про підтримку товарного запасу. У перші місяці передбачимо на ці цілі близько 30 % від стартових витрат в 100 тис. грн – тобто, 30 тис. грн. Далі – через 3 місяці або півроку – цю суму будемо коригувати виходячи з обсягів продажів. Крім цього, потрібно щомісяця купувати канцтовари та миючі, а також враховувати форс – мажори у вигляді ремонту техніки або приміщення. Це означає, що на такі потреби врахуємо 5-10 тис. грн. Разом: 40 тис. грн .

Реклама

ВСЬОГО: 70 тис. грн.

4.      Маркетинг, реклама

Для успішної роботи нашого магазину для майбутніх мам знадобиться його веб – варіант. Тому створення невеликого інтернет – магазину, а також домен і хостинг терміном на рік потягне на 20-25 тис. грн. Там розмістимо наші товари з цінами, відгуки клієнтів, фото приміщення магазину, контакти. Це дозволить людям робити замовлення по телефону. Крім цього, потрібно запустити сторінки в соціальних мережах, де будемо ставити необхідну інформацію, акції, знижки тощо

Підсумок: 25 тис. грн.

ЩОМІСЯЦЯ.Для того, щоб клієнти знайшли наш магазин, потрібно замовити вивіску, штендер, куточок покупця ( 5-10 тис. грн ). І для збільшення потоку покупців, варто розробити накопичувальну систему знижок. ще будемо постійно друкувати візитки, флаєри – на ці потреби і форс – мажори закладемо до 5 тис. грн .

ВСЬОГО: 35 тис. грн на старті і 5 тис. На місяць .

5. Окупність проекту

Тут можна працювати або на високих оборотах в торгівлі, або за рахунок високої націнки в товарі. При цьому прибутковість може становити в межах від 10 до 300% – в залежності від рівня купівельної спроможності клієнтів. Але раз ми вирішили себе позиціонувати як магазин з доступними цінами, значить, потрібно працювати на середніх націнки. В такому випадку, наш середній чек може скласти 300 грн. І припустимо, що цю суму щодня в магазині будуть залишати по 10 клієнток. Тоді в місяць заробимо 90 тис. грн. Мінусуємо поточні (70 тис. грн) і маркетингові (5 тис. грн) витрати (всього 75 тис. грн), залишається 15 тис. грн. Виходить, що при стартових (320 тис. грн) і маркетингових (35 тис. грн) витратах (всього 355 тис. грн), наш проект окупиться через рік і десять місяців.

Тратимся на раскрутку в интернете

Наш бізнес – план проаналізував співзасновник Beauty Business School Олександр Дзус. Експерт вважає, що в новому підприємстві потрібно обов'язково збільшити витрати на рекламні цілі .

"Чтобы не раздувать затраты в бизнес-плане, можно немного переориентировать внутренние финансовые потоки. В частности реально сэкономить на оплате услуг бухгалтера, и вместо предусмотренных 4000 грн платить тольку тысячу гривен. Этих денег достаточно за ведение одного физлица-предпринимателя и одного оформленного человека, которые указаны в бизнес-плане. Здесь не нужен бухгалтер на полставки, лучше отдать эти услуги на аутсорсинг. А освобожденные средства нужно отправить на рекламные расходы — в интернете и социальных сетях. Так как без этой поддержки интернет-версия магазина не будет нормально работать и приносить доход", — поясняет нам Дзус.

За його словами, варто вкластися і в зовнішній рекламне оформлення самого торгового майданчика :

"Если делать все хорошо, то только вывеска магазина потянет на 10 тыс. грн. А нужна еще дополнительная реклама в самом помещении — наклейки на окна и баннер. Это поможет уведомить потенциальных клиентов о концепции, ассортименте и, возможно, ценовой политике магазина. На эти нужды нужно предусмотреть дополнительно 2000 грн. Также может понадобиться и рекламный штендер — его заказ обойдется в пределах 1000 грн. Кроме этого, магазин может размещать информационные баннеры рядом с магазином, которые укажут людям, где и зачем искать торговую точку. В этом случае цены будут зависеть от размера баннера и необходимости уплаты за их размещение".

Також Олександр Дзус рекомендує приділити особливу увагу можливостям додаткового заробітку в магазині :

"Если позволяет площадь, магазин может диверсифицироваться и продавать клиентам такие доптовары, как детское питание, развивающие игрушки, косметику. И всегда важно проявляеть клиенториентированность, общаться с покупателями и учитывать их пожелания в ассортименте".

Оформляємо бізнес офіційно

Магазин для вагітних має великі перспективи в плані рентабельності і подальшого розвитку бізнесу, вважає старший партнер Адвокатського об'єднання " А.Д.ХОК " Артем Висоцький. Але щоб магазин працював легально, важливо оформити всі дозвільні документи .

"Для этого необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности (юрлицо или физлицо-предприниматель) и встать на учет в налоговую. Согласно нормам действующего законодательства Украины, осуществление любой хоздеятельности, в том числе и через онлайн-магазины, без госрегистрации является админправонарушением. За это предусмотрена ответственность — от штрафов (от 17 до 51 тыс. грн) до конфискации продукции и денежных средств, полученных от реализации продукции в онлайн-магазине без регистрации субъекта предпринимательства", — поясняет Высоцкий.

За його словами, сама госпдіяльність з продажу товарів через інтернет ліцензуванню не підлягає. Але для запуску магазину потрібно буде отримати в Держпродпотребслужбі висновок державної санітарно – епідеміологічної експертизи на предмет відповідності приміщення саннормам .

"Еще нужно обратиться в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям. Здесь предприниматель должен зарегистрировать декларации соответствия материально-технической базы требованиям пожарной безопасности", — уточняет юрист.

Також потрібно виконати ряд вимог для торгівлі одягом і аксесуарами в онлайн – магазині .

"Раз бизнес будет идти, в частности, через специальный веб-сайт, важно соответствующим образом оформить страницу интернет-магазина. Все правила оформления указаны в Законе Украины "Об электронной коммерции", — говорит Высоцкий.

Зокрема, на сайті потрібно вказати адресу, контакти і дані підприємця. Важлива і наявність цін під кожним найменуванням товару, а також потрібні вартість і умови доставки і повернення продукції .

"В торговле нужно соблюдать Закон "О защите прав потребителей". Это значит, что покупатели могут в течение 14 дней (не считая дня покупки) вернуть неподошедший непродовольственный товар. Если в перечне подлежащих возврату вещей есть исключения, об этом стоит также указать на страничке магазина", — уточняет юрист.

Створюємо новий клуб за інтересами

Забезпечити успіх магазину для майбутніх мам і маленьких дітей зможе переведення цієї точки продажів в формат клубу за інтересами, вважають експерти .

"Важно понимать, что сейчас много магазинов детской одежды. Кроме того, приходится конкурировать с брендовыми маркетами и ноунеймами, а также локальными и иностранными сайтами вроде AliExpress. Поэтому логично, чтобы такие магазинчики детских товаров открывали молодые мамы или папы. Это позволит продемонстрировать свою компетентность и правильно, с пониманием всех нюансов, формировать ассортимент товаров для клиентов. А в будущем, когда у нового магазина появятся постоянные клиенты, можно переходить на уровень клуба по интересам — например, проводить бесплатное обучение мамочек по правильному прикорму малышей, предлагая в качестве прикорма продукцию магазина. Или рассказывать, как развивать разные навыки детей, используя соответствующие игрушки, которые также продаются в магазине. То есть можно делать что-то полезное для мам. А они, в свою очередь, отблагодарят усилия предпринимателя покупками в магазине", — советует Александр Дзус.

Андрій Кривонос звертає увагу, що в форматі клубності потрібно знайти фішки, які дозволять новому магазинчику не тільки виділитися на тлі конкурентів, але і бути дійсно корисними .

"Можно приглашать фотографов и обучать родителей искусству фотографии малышей. Можно звать в гости диетологов, косметологов, фитнес-тренеров, поваров и предлагать клиентам мастер-классы: "Учимся готовить детям правильно" или "Худеем после родов без стресса". Все эти мероприятия позволят владельцам магазина найти свою нишу в широком сегменте товаров для беременных и детей и развивать компетентность уже в более узком диапазоне. То есть, к примеру, если клиентам понравится с вами учиться готовить для детей, можно будет впоследствии запустить семейную кулинарную школу, снимать видеоролики для YouTube и всячески популяризовать свою экспертность в этой нише. Это позволит продавать сопутствующие товары и получать за свои лекции-семинары неплохие гонорары", — считает Кривонос.