Харьков строит грандиозные транспортные планы. Чиновники декларируют серьезные бюджетные траты на обновление подвижного состава общественного транспорта, в депо закупают б/у вагоны троллейбусов и трамваев, а инвесторы готовы финансировать строительство метро. "Сегодня" выяснила, какой транспорт появится на дорогах города и насколько основательным будет его обновление.
МЕТРО. На днях в Харькове побывали делегации ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. Цель визита — подготовка финального договора о кредитовании строительства метро в сторону Одесской, встреча с метростроителями и разработка общей концепции возведения подземки. Также европейские инвесторы посмотрели, насколько готовы городские службы финансово и технически к предстоящим работам. Зарубежные кредиторы готовы выделить около 300 млн евро на станции метро "Державинская", "Одесская", на новое депо и закупку около сотни вагонов.
"Мы рассмотрели все вопросы, которые были у представителей банков, выработали алгоритм взаимодействия и то, как мы будем работать с правительством, поскольку под кредитование мы должны получить государственные гарантии", — рассказал "Сегодня" первый заместитель мэра Игорь Терехов. Уже в апреле инвесторы планируют вынести вопрос выделения денег на рассмотрение советов директоров банков. Руководитель сектора инфраструктуры и энергетики в Украине ЕБРР Марк Магалецкий сказал, что финальное соглашение планируют подписать в середине года, и тогда по прогнозу первого вице-мэра строительство метро начнется в конце 2018-го.
Кроме кредитных, на метро будут тратить и бюджетные деньги. 250 млн грн понадобится, чтобы расселить людей, которые живут на территориях планируемого строительства, и очистить эти участки от зданий. Как рассказал Игорь Терехов, власть ведет переговоры с людьми, в основном это жители частного сектора. Скорее всего, им предложат денежную компенсацию, за которую они смогут купить жилье в другом месте.
"РОГАТЫЕ". Еще один кредит от евробанкиров — 10 млн евро — в мэрии планируют потратить на покупку новых троллейбусов. По словам Терехова, решение об этом транше ждут через несколько месяцев. В мэрии также пытаются обновлять подвижной состав собственными силами. Недавно КП "Салтовское трамвайное депо" провело торги и заключило договор о закупке на 42 млн грн пяти кузовов низкопольных трамваев. Победителем тендера стала местная компания "Технологии электротранспорта".
Кроме того, водитель трамвая Андрей Завадский рассказал нам, что в депо сейчас обновляют 45 чешских б/у вагонов, которые прибыли с начала года. В КП "Троллейбусное депо №2" хотят за 10 млн грн купить пять б/у сочлененных троллейбусов из стран ЕС. Работники предполагают, что техтребованиям тендера могут соответствовать чешские троллейбусы Skoda 15Tr.
НИЗКИЙ ПОЛ И БЕЗ ФОРТОЧЕК
Водитель трамвая Андрей Завадский уже видел первый низкопольный кузов вагона, созданный харьковскими специалистами. Его еще не оснастили электрооборудованием, внимание привлекло отсутствие форточек.
В то же время научный сотрудник в области транспорта Иван Федоренко, сравнивая наш трамвай с разработками других украинских городов, отмечает, что он современнее.
Среди плюсов — система кондиционирования салона, современная ходовая часть, оборудование, которое позволяет экономить электроэнергию.
По словам эксперта, первый частично низкопольный трамвай в Украине разработали еще в 1995-м в Луганске, но серийные образцы появились на маршрутах лет семь назад. В Харькове же пока есть лишь низкопольные маршрутки и троллейбусы.
Читайте также:
- Без жетонов и карт: в метро с помощью смартфона можно будет оплатить проезд
- Ипотека VS рассрочка: украинцы выбирают жилье в кредит
- Как не попасться на удочку мошенников: советы банкира о безопасном оформлении кредита
- В Киеве над станцией метро "Героев Днепра" уже построили половину ТРЦ
- Жители Харькова и области могут узнать счет за газ по SMS
- В "длинных" троллейбусах Киева появился бесплатный Wi-Fi