Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Милляру гримеры сожгли лицо, а Вержбицкий по четыре часа сидел в гипсе

За два часа в кресле гримера корреспондент "Сегодня" превратилась в настоящую сказочную бестию и узнала, как стилист может отомстить актрисе за стервозность.

Чтобы перевоплотить меня в Лесную Мавку (решили приурочить образ к празднику Ивана Купала), нам понадобились три условия: набор профессионального грима и приспособлений, послушный "подопытный" и уверенная и опытная рука специалиста — Алла Чуря проработала киногримером более 40 лет.

С помощью пальцев гример ознакомилась с моим лицом и определила его структуру. Воспаленные участки над бровями протерли ватным тампоном, смоченным спиртовой настойкой календулы. Параллельно объяснили, что у актеров, повышенная нагрузка на мимическую мускулатуру и кожу лица, и при неправильном уходе "производственные вредности" ведут к появлению морщин. Далее — общий тон (использовалось четыре оттенка), который специалист вдавливала губкой. Было похоже на массаж. "Да, вы правы! Так мы снимаем напряжение мышц перед основной частью нанесения грима", — подтвердили мои предположения.

Реклама

Много времени заняло высветление темных кругов под глазами — гример погрозила мне пальчиком и сказала, что если бы я была профессиональной актрисой, то за такой вот недосып меня бы здорово отругали. И посвятила в маленькую профтайну: "Хороший гример может угробить актрису. Вот, например, звезда тебе нахамила — а ты молча проводишь две черточки, которые она не увидит, а камера схватит, и актриса будет с морщинами".

Основательно "попариться" специалисту пришлось и над моим носом — я отметила для себя не менее десяти действий над моим органом обоняния. После тотального тонирования лицо покрыли бесцветной пудрой и наступил этап "колдовства" над глазами, они — "зеркало" работы специалиста. Результат порадовал — я с трудом узнала себя в зеркале. Начала чувствовать себя эдакой куклой Барби "на лесной лад". После "тушировки" мне ярко-розовым блеском накрасили губы. Как и полагается у профессионалов — кисточкой, предварительно обведя и контур светло-бежевым карандашом. Я удивилась: разве надо так далеко выступать за контур? Вроде мои губы и так пухленькие. Гример лукаво прищурила глаза: "Так ведь настоящие мавки должны быть ого-го какие губастенькие! Так соблазнительнее!" Далее румяна которые подчеркивают все то, что уже вырисовано мастером на лице. "Гармонизируем все изображение, — комментирует мастер. — Даже в Древней Греции считали, что если какой-то цвет "вылазит, бросается в глаза", то ни о какой гармонии речи не может и быть. Равновесие — вот наш девиз! Легкая розоватая пыльца разных оттенков наносится не только на щеки, но и на накрашенные веки, на мочки уха, на кончик носа, на овал лица. Тогда камера "правильно" увидит объект!"

Фото В. Лазебника

Реклама

Итого — за два часа в кресле гримера я превратилась в настоящую сказочную бестию. Время пролетело достаточно быстро, но как рассказывают гримеры, после нескольких месяцев работы над одним и тем же гримом актеры и гример начинают порой ненавидеть друг друга.

ШЕВЧЕНКОВУ ШРАМЫ ГЕРОЯ СОЖГЛИ КОЖУ, А У КРЮЧКОВОЙ ЛУЧШИЕ ОБРАЗЫ ВЫШЛИ БЕЗ ГРИМА

Актеры, с которым мы говорили об "обратной стороне грима", признались, что ради яркого образа терпели боль и сталкивались со множеством неудобств. Владимиру Талашко принесла всенародную славу роль канадского гарпунера Неда Ленда в картине "Капитан Немо". "С моим шрамом вышел анекдот. Когда я показывал фотографии кинопроб актеру Славе Дворжецкому, он, человек, умудренный опытом, тактично поинтересовался: кто же до такого додумался. Я с гордостью признался: "Сам придумал". На что он ответил: "Ну и дурак". Я его спрашиваю: "А чего?" Он мне вопросом на вопрос: "Ты знаешь, сколько мы будем снимать?" – "Почти год". – "Так представь себе, что с твоим лицом будет после такого грима". Ну и в самом деле потом была проблема с лицом, пришлось его лечить, но все равно овчинка стоит выделки. Хоть и приходилось раньше вставать, часами сидеть".

Реклама

У российского актера Алексея Шевченкова, хорошо известному нам по сериалу "5 минут до метро", с перевоплощениями в профессии также связано несколько негативных воспоминаний. "Совсем недавно я снимался у вас, в Украине, в продолжении сериала "Смерть шпионам!", и мне девочки-гримеры делали очень сложный грим. Там был даже не шрам, там все лицо было обезображено. Каждый день на это уходило до полутора часов. Криолан, который для этого использовали, очень сильно въедался в кожу, в волосы. Его использовали, чтобы сделать глубокие морщины, поверьте, ощущения после такой обработки на коже очень неприятные, все стягивается. И за время съемок я сжег лицо, ведь после работы очень часто не было возможности нормально умыться, а часто прямо с площадки мчишься на поезд или в аэропорт. Как-то так, "со шрамами, рубцами" и поехал. Люди в аэропорту отнеслись понимающе, когда стали узнавать меня. И еще запомнились съемки в "Солдатском декамероне", где мне делали плешь, как у Ленина, выбривая середину. За те три месяца, что я ходил с такой прической, на меня даже знакомые стали смотреть как на больного. Хотя самым сложным было брить темечко по два раз каждый день, так как самому это делать очень неудобно".

Очень сложный грим пришлось пережить Виктору Вержбицкому на съемках "Ночного дозора". "Было тяжело сниматься, особенно во время снятия мерок. Мне приходилось отсидеть четыре часа полностью закованным в гипс, не двигаясь. А все потому, что позвоночник Черного мага по сценарию превращался в меч. В решающий момент я хватаюсь за шею и пытаюсь за невесть откуда появившуюся рукоятку вытащить его из себя. И уже дальше мечом-позвоночником сражаюсь с Хабенским, — рассказал он о роли Завулона. — Мне приходилось молниеносно опускать голову, поскольку над ней пролетал настоящий меч противника".

БЕЗ ГРИМА ЛУЧШЕ. Богатейший опыт общения с гримерами в театре и кино привели Светлану Ключкову к выводу о том, что самые лучшие образы у нее были вовсе без грима. "В "Женитьбе", когда надо было играть Агафью Тихоновну, — призналась Светлана Николаевна, — Виталий Мельников, режиссер, сказал мне: "Горячая вода и мыло — вот весь твой грим!" И приказал не накладывать мне даже легкого тона. Был и еще один опыт, когда в театре ставили "Фантазии Фарятьева", где мне, тогда уже великовозрастной девице, пришлось сыграть 16-летнюю Любу. Но у меня же очень светлые брови, и без краски на лице я и выглядела как 16-летняя, то есть очень убедительно".

А у украинской актрисы Ольги Сумской грим ассоциируется не с ролями в кино, а с детством. "Я же выросла за кулисами, — вспоминает она. — Легнин — специальная бумага и вазелин — им раньше вытирали грим, это единственное, что тогда могли принести мои родители с работы. Помню даже, что в легнин бутерброды заворачивали. Что же до моего опыта, то буквально до неузнаваемости меня преобразили в мюзикле "Вечера на хуторе близ Диканьки". Там у моей сварливой бабки нос картошкой, глаза маковкой. Для роли Марьи Антоновны в "Ревизоре" мне надо было омолодиться и стать дурнушкой. И мне никак не могли замазать брови, они у меня густые, неподатливые. Тогда я сама, чуть смочив мыло, замазывала, "убирала" их и сверху рисовала удивленное выражение лица. Получалось жутко смешно".

"ГРИМ, КАК КОСТЮМ, НАДО УМЕТЬ НОСИТЬ". Лучшая Баба-яга всех времен и народов Георгий Милляр мог и не получить эту роль. Режиссер Александр Роу искал актрису, Милляр же его убеждал: "Не женская эта роль. Вот скажите мне, какая актриса позволит сделать себя страшной на экране? Гример только отвернется, а она тут же себе реснички подрисует. Да и тяжело это, а я все стерплю" (технологию грима тех времен не сравнить с современной: зачастую, чтобы сделать лицо пострашнее, Милляра мучили по шесть часов, не единожды гримеры сжигали ему лицо перекисью водорода)

А вот играть Кощея Бессмертного актер ни в какую не хотел: "Не сумею". Но однажды сбрил волосы и брови, чтобы облегчить работу гримерам, и в таком виде пришел на киностудию. Грим актеру почти не понадобился. Сказку снимали во время войны, Милляр в эвакуации в Душанбе заразился малярией и превратился практически в живой скелет.

По поводу своей популярности мэтр замечал: "Грим, как и костюм, надо уметь носить. Он сам по себе не сыграет. Им надо управлять".

УШИ ТАЮТ, НОГИ СЖИГАЮТ. В эпоху немыслимых супергероев, кровавых ужастиков и невероятного фэнтези, без грима, как говорится, "и ни туды и ни сюды". Хотя все больше функции преображения перебирают на себя цифровые технологии, гримеры все равно продолжают трудиться как пчелки. В Книгу рекордов Гиннесса по этому случаю занесен фильм "Человек в картинках", где длительность нанесения грима ежедневно составляла по 20 часов.

ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. Для съемок первой части фильма были использованы более 1600 пар накладных ушей и искусственных ног хоббитов, запас которых пополнялся ежедневно — их уничтожали, дабы они не попали на черный рынок. А с ушами эльфов произошел конфуз — растаяли на солнце.

ХРОНИКИ НАРНИИ: ПРИНЦ КАСПИАН. Художник по гриму Говард Бергер работал с командой из 50 гримеров и провел 4600 индивидуальных грим-сессий. Гримеры приезжали на съемки за 5 часов до всех остальных, поднимаясь в 1.30 ночи.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Если в первые пару недель съемок требовалось восемь часов, чтобы преобразить героев, то спустя месяц костюмеры и гримеры приноровились совершать сложные операции всего за час.

ГАРРИ ПОТТЕР. Специальная группа по спецэффектам была приглашена на съемки для удаления на компьютере юношеских прыщей и щетины с лиц главных героев пятой поттерианы, потому как грим был бессилен.

ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ. На кастинг Йовович пришла в немыслимых одеждах, закрасив брови золотистым гримом и обутая в 20-сантиметровые платформы. Люк назвал ее "девкой, разодетой в безвкусном духе 80-х", но случайно увидев ее в джинсах и футболке, взял на главную роль.

ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ. Для создания лица Эдварда — с многочисленными шрамами и нездорового белого оттенка приходилось ежедневно тратить 3 часа. А носить его Деппу приходилось минимум по 9 часов в день. К концу съемок Джонни приловчился и сам помогал гримеру накладывать шрамы и волосы.

КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ. Лицо монстра накладывалось на протяжении 3 часов, а удалялось в течение часа. Изготовленные из латексной пены многочисленные лица Фредди составлялись из отдельных сегментов, количество которых доходило до 15. Части грима склеивались и подгонялись по лицу актера, чтобы маска плотно прилегала к коже.

ВОЗЬМИТЕ СВЕКЛУ, САХАР ВОДКУ И УКСУС...

Гримеры в свой работе используют множество как сложных, так и простых компонентов. К примеру, кинобеременность создается специальными пластиковыми накладками или комом тряпок. Приведем несколько рецептов, которые позволят вам превратить себя и своих друзей в монстров.

Чтобы получить искусственную кровь, натрите на терке молодую свеклу. Положите ее в кастрюлю и залейте водой (так, чтобы жидкости было на пару сантиметров выше кашицы). Помешивая, прокипятите и добавьте в нее немного сахара, водки и уксуса (он выступает в качестве консерванта и делает свекольный сок более кровавым, в качестве дополнительного консерванта используется водка, но только после того, как "кровь" остынет).

Для "пореза" на руке потребуется краска, края "раны" обводятся более светлым тоном, для пущего эффекта синей палитрой подчеркиваются вены.

Изготовление стекла, которое можно разбить рукой: потребуется замороженный кукурузный сироп, разлитый предварительно по бумаге, — прозрачный материал будет разбиваться словно леденец.

Если же захотите побродить по улицам с топором, воткнутым в спину, — сделайте орудие из папье-маше, а затем раскрасьте.

ЦЕНА МОЛОДОСТИ. На создание спецэффектов порой тратятся сотни миллионов долларов. На что же они расходуются?

• Изготовление на человеке пулевых отверстий (за 1 шт.) — 1200—1400 грн.

• Изготовление шрамов и порезов (1 шт.) — 1300—1600 грн.

• Ожог — 1600—2400 грн.

• Старение человеческого лица — 2000 грн

• Изготовление оторванной руки — 3000—3600 грн.

• Предметы, втыкающиеся в тело — 3000—5000 грн. .

• Имитация омоложения — 3000 грн.

• Перерезание горла натуральным ножом (1 дубль) 3600 грн.

• Изготовление портретной головы — 5000 грн.

• Маска монстра — 15 000 грн.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять