Украина впервые передала в концессию морской порт

Компания-концессионер "Рисоил-Херсон" инвестирует в развитие порта около 300 млн грн

В Украине подписали первый в истории договор о передаче в концессию морского порта, рассказали в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

Так, 26 июня в присутствии президента Украины Владимира Зеленского и государственных чиновников инвесторы, представляющие "Проектную компанию Рисоил-Херсон" в лице Владислава Талах и "Рисоил-Херсон" в лице Шота Хаджишвили подписали договор о передаче в концессию Херсонского морского торгового порта.

Реклама

Согласно договору, компания-концессионер "Рисоил-Херсон" инвестирует в развитие порта около 300 млн грн. Кроме этого, более 18 млн грн будет вложено в местную инфраструктуру.

В разработке документов активное участие принимали проектный офис SPILNO, Международная финансовая корпорация (IFC, Группа Всемирного банка) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

В частности, IFC разработала концессионное соглашение и критерии участия в тендере в соответствии с международными стандартами и лучшими практиками реализации подобных проектов.

Реклама

Читайте также:

"Мы хотим поздравить правительство с успешным подписанием первого в Украине соглашения государственно-частного партнерства в соответствии с лучшими международными практиками. Проект был разработан на основе прогрессивного опыта IFC в подготовке концессионных соглашений и государственно-частных партнерств, достигших высоких результатов. Херсонский морской торговый порт будет модернизирован при поддержке консорциума Risoil S.A. и Georgian Industrial Group, ставший победителем конкурса. Именно такие проекты будут способствовать экономическому росту государства, развивать его инфраструктуру и расширят экспорт. Дополнительно к проекту концессии морского порта "Ольвия", который состоится вскоре, IFC уже разрабатывает более 5 пилотных концессионных проектов для мобилизации инвестиций частного сектора в дороги, аэропорты, железную дорогу и энергетику, а также в сектор здравоохранения", – прокомментировал подписание концессионного договора региональный менеджер IFC в Украине, Беларуси и Молдове Джейсон Пеллмар.

Заместитель директора Европейского банка реконструкции и развития в Украине Марк Магалецкий отметил, что ЕБРР гордится своим участием в подготовке этого крайне важного концессионного проекта.

Реклама

"Херсонский проект иллюстрирует возможности для инвестиций в транспортный сектор Украины, открывая ее для глобальных перевозчиков и стивидорных компаний, а также способствует реализации концессионных проектов в других секторах. Мы приветствуем правительство Украины с этим достижением и желаем успехов Risoil и Georgian Industrial Group в реализации проекта", – отметил Магалецкий.

Читайте также:

Согласно договору, концессионеру ООО "Рисоил-Херсон" предоставляется исключительное право создавать, строить и управлять Херсонским морским торговым портом с целью его модернизации и дальнейшего развития. Период действия концессии продлится 30 лет.

Концессионер обязуется:

  • ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера;
  • в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет – еще дополнительно не менее 62 млн грн (в ценах 2019);
  • обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн;
  • осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры не менее 18 млн грн, в том числе, обеспечить софинансирование капремонта дорожного покрытия улиц на пути в порт и новой площадки для стоянки грузовиков за пределами города
  • способствовать увеличению до 80% доли грузов, следующих в порт с использованием железнодорожного, внутреннего водного и других видов транспорта, кроме автомобильного;
  • обеспечить непрерывную деятельность порта;
  • перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников Администрации морских портов Украины, не допуская их увольнении по своей инициативе или инициативе уполномоченного ими органа в течение 10 лет с момента принятия концессионером на работу;
  • не допускать снижения заработной платы работников в течение первых 3-х лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень зарплаты в соответствии с законодательством и с учетом Отраслевого соглашения;
  • соблюдать необходимые требования природоохранного законодательства и выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и др.

Министерство инфраструктуры планирует продолжить передачу в концессию важных объектов дорожного строительства, аэропортов и железнодорожных вокзалов. Приоритетным направлением остается государственно-частное партнерство.

А следующим концессионным проектом, который сейчас активно готовится, станет Черноморский морской торговый порт, добавили в МИУ.

Ранее сайт "Сегодня" писал о том, что условия концессии портов "Херсон" и "Ольвия" среди прочего предполагают, что нынешние работники предприятий получат гарантированное трудоустройство без права увольнения в течение пяти лет.

Напомним, в октябре президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о концессии. Документ вносит изменения в 25 законодательных актов Украины. Предполагается, что новый закон позволит развивать инфраструктуру страны за частные деньги, не выводя ее из госсобственности.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Далее по теме

Все новости Показать еще
Реклама
Тарифы на газ
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Бизнес News
Money-лайфхакер
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

27.23

Российский рубль (₽)

0.3683

Евро (€)

30.84

ТОП бизнес
Золотая жила для предпринимателей
Чернигов
Харьков
Днепр
Львов
Черноморск
1/2
Почему не Киев?
Опрос

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Опрос
Опрос
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
31,45
30,95
30,00
18,32
31,50
31,00
30,00
18,33
31,98
30,85
29,11
19,33
31,98
31,79
30,64
19,57
34,99
32,15
30,82
18,97
35,49
31,67
30,64
19,00
35,99
32,15
30,82
19,64
35,99
32,15
30,82
19,64
36,09
31,29
28,89
18,98
36,97
32,15
34,97
19,97

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять