В Украину приходят лоукосты: куда туристы дешево полетят этим летом

Эксперты не исключают, что между авиакомпаниями могут начаться "ценовые войны"

Украинские и зарубежные авиакомпании на низком старте – начинается летний сезон, который традиционно является для них самым хлебным. Перевозчики расширяют географию полетов и надеются на рост пассажиропотока. Но станет ли авиационное лето-2017 в нашей стране по-настоящему жарким — пока вопрос, пишет UBR.

Нынешнее украинское лето в планах авиакомпаний и аэропортов выглядят довольно многообещающим. О появлении новых и расширении уже существующих маршрутов рапортуют как зарубежные, так и отечественные авиаперевозчики. Рейсы планируют запускать не только из Киева, но и из регионов, при этом новинки анонсированы и для сезонных чартерных направлений, и для регулярных. Впрочем, есть мнение, что реальных предпосылок к росту у украинского рынка авиаперевозок практически нет.

Реклама

Генеральный директор авиакомпании "Атласджет Украина" Ярослав Красножон объясняет, что украинские перевозчики расширяют маршрутную сеть в основном по старым направлениям, полеты по которым были прекращены на пике событий 2013 – 2014 годов. А многие авиакомпании просто увеличивают частоту рейсов на уже освоенных направлениях. 

Несмотря на кажущееся многообразие заявленных зарубежными перевозчиками планов, о создании в Украине "дочки" ни в одном из случаев речь не идет. Как и о полетах в нашу страну новых крупных зарубежных авиаперевозчиков.

Появления реальных новых маршрутов и операторов можно ожидать лишь после вступления в силу безвизового режима с ЕС. Скорее всего, после этого о пяти-шести новых маршрутах заявят в Wizz Air. Это могут быть рейсы на польско-немецких маршрутах компании из, к примеру, Одессы или Харькова. Причем новые маршруты от венгров могут появится даже этим летом.

Реклама

"Возможно, что рейсы из Львова в Барселону добавит после отмены виз испанский бюджетный перевозчик Vueling", — считает глава Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

"Также этим летом в Украину смог бы начать летать испанский лоукостер Volotea. Авиакомпания располагает свободными мощностями на итальянском направлении, а их дополнительная регистрация в Италии только бы способствовала полетам в Украину", — добавляет Ланецкий.

Летние перспективы с визами и без

Однозначно положительных прогнозов на лето-2017 эксперты не дают. "По сравнению с прошлогодним летом, жаркие месяцы нынешнего могут оказаться не такими уж и жаркими в плане объема перевозок", — допускает экс-заместитель министра инфраструктуры и транспортный эксперт Александр Кава.

Реклама

По его мнению, в этом году для украинцев уже не будет ультрадешевых, как в прошлом, туров в Турцию. Как известно, в прошлом году авиасообщение между Россией и Турцией было прекращено, и российские туристы не могли ездить на популярные турецкие курорты. В ответ правительство Турции принялось щедро дотировать свой туристический бизнес, что позволило предлагать туры по предельно низким ценам, чтобы те обеспечили стране нужный объем туристов из других государств, в частности, из Украины.

"Сейчас запрет снят, а значит турецкие курорты больше не будут демпинговать. Соответственно, цены на туры для отдыхающих из Украины в Турцию вырастут", — считает Кава. Он добавляет, что стоимость авиаперевозок может "подрасти" и на маршруте из Украины в Египет — если Россия восстановит в ближайшем будущем прерванное авиасообщение и с этой страной.

По мнению Красножона, после введения безвиза украинцы могут частично переориентироваться на летний отдых в Европе. Потому традиционные направления на Анта-лию, Даламан, Ларнаку, а также Тунис может ожидать некоторый спад спроса.

Эксперт считает, что этим летом вообще не стоит ожидать повторения прошлогоднего рекорда по росту пассажиропотока на чартерных рейсах. Ведь в минувшем сезоне просто реализовался отложенный спрос, сформировавшийся в кризисные 2014-2015 годы.

"Из-за неуверенности в завтрашнем дне многие украинцы в кризис отложили поездки вплоть до 2016 года", — объяснил он. Но, по итогам нынешнего года, на рост пассажиропотока эксперт, тем не менее, рассчитывает. 

"Если основываться на том, что 1% роста ВВП дает примерно 4% роста пассажиропотока, и не произойдет никаких существенных негативных изменений, можно рассчитывать на рост в 5-7 %", — допускает Красножон.

"Отмена виз не сработает для большинства граждан. Летабельность наших соотечественни-ков увеличится только с ростом их благосостояния", — уверен Кава. На данный момент достаточными для заграничного отдыха средствами может похвастать не более 4-5% населения Украины.

Кроме того, в Украине не так много владельцев биометрических паспортов, которые являются обязательным условием для выезда в ЕС без виз. "Тем не менее, если какой-то всплеск и будет, то, скорее всего, на первых порах. Скажется отложенный спрос на Европу — в первую очередь за счет тех, кому раньше отказывали в получении Шенгенской визы", — считает глава Friendly Avia Support. Но и такие граждане вряд ли будут летать часто, ведь отдых в Европе недешевый.

Самые отъявленные скептики считают, что безвизовый режим приведет разве что к увеличению нелегальной миграции рабочей силы за границу. Но эта категория пассажиров ездит, как правило, автобусами, а не самолетами. Зарабатывая в Европе 1 тыс.евро в месяц, мало кто из них готов тратиться на авиабилеты. Впрочем, к примеру, в Молдове введение безвизового режима привело к росту пассажиропотока на 20%.

Билетная формула

Стоимость билетов на европейские направления будет зависеть не только от самого маршрута, но и той ценовой политики, которой будут придерживаться операторы. На особо массовых маршрутах не исключены ценовые войны.

Например, если на маршруте Вильнюс – Киев с литовской стороны летает Wizz Air, а с укра-инской МАУ, то зачастую последняя предлагает более низкую чем у лоукостера цену. Если же речь идет, о маршруте Амстердам – Киев, на котором с голландской стороны летает KLM — недешевый перевозчик, то МАУ также будет держать там высокую цену.

В целом же, из-за сегодняшней общеевропейской тенденции к падению средней цены билета и наращивания лоукостерами своего флота, последние, а в особенности — EasyJet, Wizz Air, Ryanair, Norwegian Air все ужесточают конкуренцию между собой и бьют по сетевым перевозчикам.

В Украине снижение стоимости перевозок дополнительно продиктовано падением платеже-способности украинцев. Авиакомпании вынуждены опускать цены, поскольку самолеты зарабатывают, только когда находятся в воздухе.  Красножон добавляет, что практически весь потенциал снижения цен наши перевозчики уже использовали. "Если не будет значительных курсовых колебаний, цены будут оставаться примерно на том же уровне, что и сейчас", — считает эксперт.

В то же время, по мнению Кавы, уже в сентябре, после старта полетов в Украину ирландского лоукостера Ryanair, все может изменится.

Запустить из Украины в страны Восточной и Северной Европы по 15 авиарейсов в неделю Ryanair собиралась с октября-ноября 2017 года. Из Киева 3 рейса — в голландский Эйндховен, 5 и 3 соответственно — в английские Лондон и Манчестер, и 4 — к шведам, в Стокгольм. Из Львова Ryanair намеревался летать и в Германию — в Берлин и Мемминген, Польшу — во Вроцлав и Краков, а также в Венгрию — в Будапешт. Позже было решено рейсы в Великобританию, а также из Львова в Берлин запустить раньше — в сентябре.

Но и это не спасло Ryanair от конкуренции с МАУ. 28 апреля Госавиаслужба одобрила украинскому перевозчику получение прав на эксплуатацию воздушных линий по маршрутам Киев-Манчестер и Киев-Эйндховен. Также МАУ разрешили сменить аэропорт в Стокгольме: основной аэропорт столицы Швеции — "Арланда" на второй в городе по величине — "Скавста", куда собирался летать и Ryanаir. Полеты по этим направлениям МАУ уже запустила 1 мая.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64729.7

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3178.42

Litecoin (LTC)

84.9

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять