В Украине запустили общественный транспорт: безопасно ли в нем

Пользоваться метро, автобусами и маршрутками можно только при соблюдении особых правил

В Украине возобновил работу общественный транспорт. И если метро в Киеве запустили только сегодня, 25 мая, то автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки стали доступны жителям столицы еще в выходные. Наземный транспорт перевели на работу в обычном режиме – то есть не только для тех, у кого есть спецпропуска.

Главное условие пользование транспортом – соблюдение масочного режиме и дистанции. Количество пассажиров, которые заходят в салон, контролируют водители и кондукторы. Часть пассажиров довольна тем, как работает транспорт, но есть и те, кто не успел уехать вовремя из-за того, что водители берут в салон только ограниченное число людей.

Реклама

А нынешнее метро отличается от докарантинного метками на эсклаторах и платформах – желтые и зеленые линии предупреждают о необходимости придерживаться дистанции. Информация о коронавирусе с мерах предосторожности – почти на каждом шагу. Вестибюли, эскалаторы, платформы и подвижный состав – вымыты и обеззаражены средствами долгого действия.

"Мы максимально усилили проведение дезинфекции. Будем проводить дважды в день дезинфекцию всех поверхностей, где пассажир теоретически может дотронуться. Что касается подвижного состава, то каждый поезд, который будет выходить из ДЕПО, будет продезинфицирован", – рассказал начальник киевского метрополитена Виктор Брагинский.

Вирусолог Алла Мироненко уверена: при условии ношения маски и соблюдения дистанции в общественном транспорте не опаснее, чем в заполненных людьми магазинах.

"В метро даже лучше условиях для воздухообмена, фильтруется воздух, который подается. Если все будут в масках, будут обрабатывать руки, не думаю, что это (запуск метро. – Ред.) может повлиять на заболеваемость. Потому что это короткий промежуток времени в средствах индивидуальной защиты. Но маску нужно менять вовремя – хоть она одноразовая, хоть многоразовая", – рассказывает Мироненко.

Реклама

Вторая традиционная рекомендация – гигиена рук. Их после держания за поручни, сиденья и ручки дверей в общественном транспорте обязательно надо мыть или обрабатывать санитайзером.

Отдельная тема – вентиляция в подземке. Из-за запаха сырости, может показаться, что там застойный воздух. Однако, в метрополитене уверяют, это не так.

"В метрополитене работает огромная система вентиляции. Этим отдельное подразделение занимается. Это большие промышленные вентиляторы. Легкие метро – это наши вентиляционные шахты, которые выходят на улицу... У нас есть датчики, и мы контролируем качество воздуха", – объясняет спикер киевского метрополитена Наталья Макогон.

Действительно, вентиляционные выходы метро расположены преимущественно в зеленых зонах – например, в парке политехнического института, ботаническом саду или скверах.И хотя система старая, работает она хорошо, утверждает исследователь метрополитена Олег Тоцкий.

Реклама

"На более старых станциях, ранних линиях, мощность вентиляторов была более низкой, потому что была рассчитана на другой пассажиропоток. Но вентиляция в целом работает хорошо, и воздух меняется несколько раз в час", – отмечает Тоцкий.

Больше вопросов к контролю над соблюдением карантинных рекомендаций. Представители полиции, а также общественные организации следят за соблюдением масочного режима. Количество людей в вагонах метро принудительно ограничивать не будут – говорят, что это ответственность самих пассажиров.

"У нас есть нормативная плотность – 8 человек на 1 кв. м, представьте себе! Это еще советские нормы. Но если представим, что у нас нужно иметь социальную дистанцию в полтора метра, то вагон метро вместо 300 человек сможет возить 30 или 50. А тогда это не метро, это маршрутка. Конечно, такое метро не справится со спросом и пассажиропотоком", – уверен эксперт по вопросам транспортного планирования Дмитрий Беспалов.

Тем временем в целом и без того сложная ситуация с украинским транспортом обостряется. Коммунального транспорта критически не хватает, а его дефицит компенсируют маршрутками – пусть и некомфортными, но безальтернативными.

Только в столице до карантина маршрутки перевозили более миллиона пассажиров. А за время жестких ограничений их собственники понесли крупные убытки, а потому хотят повысить тарифы на проезд. Правда, накануне местных выборов сделать этого им не разрешают. Эксперт Дмитрий Беспалов уверен: без последствий все равно не обойдется.

"Думаю, они будут экономить на сервисе. То есть еще больше людей будет внутри маршруток, еще меньше интервалы, еще меньше безопасность движения, например. Если можно не купить огнетушитель, то они его не купят – просто для того, чтобы сэкономить", – считает специалист.

Но, в конце концов, без полноценного запуска общественного транспорта, разговоры об ослаблении карантина и восстановлении экономики, не имеют смысла. Ведь без транспорта большинство просто не может добираться на работу, отвозить детей в садики, ездить за продуктами на рынки.

Напомним, ранее представители украинского бизнеса рассказали, как наладят работу после карантина. Пока только 35% компаний готовы вернуться в офисы в мае, еще 34% – в июне.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64117.17

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3068.8

Litecoin (LTC)

82.69

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять