В Украине появятся первые платные дороги: где и когда

Платные трассы начнут строить после изменения закона о концессии

Платные дороги существуют в большей части европейских стран и в соседних Беларуси, России и Молдове. В некоторых странах проезд бесплатный для легковых автомобилей с местными номерами, но платный для иностранцев и грузовиков. В Украине говорят о строительстве концессионных дорог с 1999 года. По обещаниям нынешнего главы "Укравтодора", первые платные дороги в стране начнут строить с 2018-го. Сайт "Сегодня" разобрался, где и на каких условиях построят первые концессионные трассы в Украине.

Где появятся платные дороги

Концессионные дороги строят частные компании, затем 30-50 лет содержат их и собирают с автомобилистов плату за проезд. Преимущество платной трассы в том, что она качественней и короче бесплатной, и скорость движения по ней выше. При это такие автобаны – альтернатива существующим дорогам.

Реклама

В мае 2015 года "Укравтодор" объявил конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги Львов – Краковец. Но уже в сентябре 2015-го конкурсные заявки двух претендентов отклонили из-за несоответствия критериям. Эту дорогу обещают построить еще с 1999 года.

По последнему заявлению и.о. главы "Укравтодора" Славомира Новака, первые платные дороги появятся между Киевом и Белой Церковью, а также между Краковцом и Львовом, а строить их начнут с 2018 года. Именно на этих участках достаточный поток автомобилей, который заинтересует инвесторов, считают в ведомстве. При этом отрезок дороги от польской границы в будущем войдет в трансъевропейский коридор между портами Гданьска и Одессы GО Highway.

glava-ukravtodora-anonsiroval-platnie-avtomagistrali

Реклама

Фото: "Укравтодор"

"Как показывает мировой опыт, концессионерам интересны дороги со средним трафиком не менее 18-20 тысяч автомобилей в стуки. Лучше всего под этот критерий подходит проект соединения Львова с границей Польши, то есть проект Львов-Краковец. Кроме того, по моему мнению, может быть интересен частным инвесторам проект строительства нового автобана между Белой Церковью и Киевом. Здесь можно построить новую платную концессионную дорогу, а действующая трасса будет ее бесплатной альтернативой. Также могут быть интересны концессионерам некоторые участки окружной дороги вокруг Киева", – заявил РБК Славомир Новак.

Стоимость пользования платной дорогой в Украине называть еще рано. Сейчас даже не проводятся конкурсы на строительство платных автобанов. В Австрии, например, плата за пользование дорогой на 10 дней стоит 8,9 евро. В Болгарии – восемь евро за семь дней, в Молдове – четыре евро.

Реклама

Однако бума платных дорог в Украине ждать не стоит, поскольку в стране не большая интенсивность движения по дорогах, говорят эксперты. Как рассказал "Сегодня" советник главы "Укравтодора" Александр Кава, в Украине платные дороги будут выгодны только на подъездах к крупным городам.

"Каких-то масштабных проектов, например, автобанов через всю страну на условиях концессии, у нас частные инвесторы строить не будут. И причины здесь довольно объективные: низкая плотность населения страны и низкая покупательная способность. Высокий трафик есть только на подъездах к городам-миллионникам. Максимум по стране сейчас можно сформировать портфель из пяти реальных проектов не более", – говорит Кава.

Строить платные дороги мешает закон

Нынешний закон о концессиях не гарантирует инвестору окупаемость вложений. Строителю платной дороги нужна уверенность, что по трассе будет ездить как минимум 18 тысяч автомобилей. Иначе компания будет нести убытки. По словам Александра Кавы, новый проект закона уже готов, депутатам осталось за него проголосовать, а затем можно вести переговоры с частными компаниями.

"Уже подготовлен проект изменений в закон о концессиях на автомобильные дороги. Нынешнее законодательство не привлекает потенциальных инвесторов и не позволяет окупить вложения в подобные проекты. Как показывает опыт стран Европы, в таких договорах государство должно давать гарантию трафика. Без них ни один инвестор вкладывать в проекты концессионных дорог не будет", – отметил Кава.

В проекте закона о концессиях вводится понятие гарантии. Государство будет гарантировать выделение под строительство дороги земли. А компания обязывается построить на этом участке автобан. Согласно законопроекту, правительство будет гарантировать компании, что поток автомобилей на дороге будет на уровне, который обеспечит прибыльность проекта. Если нужного трафика не будет, госбюджету придется компенсировать убытки. Платной трассой определенный период, лет 30-50, будет владеть только компания-строитель. Затем дорога перейдет государству.

"Если трафика будет недостаточно, государство должно компенсировать инвестору разницу между доходами и уровнем, который инвестор смог собрать за счет потока на дороге. Это работает во всех европейских странах, которые воплотили проекты на условиях концессии. Размер компенсации будет указываться в договоре между правительством и концессионером", – добавляет Александр Кава.  

  

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64910.05

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3176.8

Litecoin (LTC)

84.76

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять