"Укрзализныця" (УЗ) с января по май 2015 года понесла от пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении убытки в 3,254 млрд грн. Это на 124 млн гривен меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе УЗ.
Убытки от перевозок пассажиров в дальнем сообщении составили 1,649 млрд грн, в пригородном – 1,6 млрд грн.
"Доходы от пассажирских перевозок в нынешнем году составили чуть менее 2 млрд грн, а расходы на организацию пассажирских перевозок составили более 5 млрд грн", – подчеркнули в УЗ.
В компании также посетовали, что Укрзализныця недополучает средства за перевозку граждан льготных категорий.
"Так, за 5 месяцев 2015 г. железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму более 278 млн грн, а компенсации получено лишь около 55 млн грн (20%). Таким образом, задолженность за льготные перевозки в январе-мае 2015 г. составляет 223 млн грн", – отметили в УЗ.
Как известно, 12 мая "Укрзализныця" сообщила кредиторам о техническом дефолте по основной части своих долговых обязательств. Реструктуризации подлежат долги на 32 млрд грн из общей суммы 37,5 млрд грн.
Основаниями для объявления дефолта в УЗ назвали крайне сложную ситуацию в стране, потерю контроля над важнейшей Донецкой железной дорогой, значительное падение объемов перевозок (по словам и. о. гендиректора УЗ Максима Бланка, в связи с военными действиями на Донбассе компания теряет порядка 15% годового грузооборота), а также "ситуацию бесхозяйственности и коррупции, в которой "Укрзализныця" жила последние годы".
Пока соглашение о реструктуризации долгов не достигнуто, в середине мая компания своевременно и в полном объеме осуществила выплату купона по еврооблигациям.