Украинцев пугает коммунальный транспорт: что мешает ездить с комфортом и по графику

Новости "Сегодня" провели эксперимент с троллейбусами

Коммунальный транспорт в Украине остается драмой с элементами фарса. Транспортники тем временем регулярно отчитываются о закупках новой техники и внедрении новых технологий. Новости "Сегодня" разбирались, когда ситуация может измениться, и что мешает прогрессу.

Реклама

Сейчас главный перевозчик Киева – "Киевпастранс" – обслуживает 47 дневных и четыре ночных троллейбусных маршрута. Каждый день выпускает на них почти 400 троллейбусов большого и сверхбольшого класса и почти столько же автобусов. Но хватает ли этого? Руководство коммунального предприятия и эксперты не находят общей позиции по этому вопросу. Специалист про транспортному планированию Дмитрий Беспалов подсчитывает: для удовлетворения всех потребностей нужно около 1500 транспортных средств. А глава общественной организации "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков уверен, что подвижного состава достаточно.

Впрочем, как признают специалисты, улучшить и качество перевозок, и их скорость вполне возможно даже без увеличения количества подвижного состава.

" за счет организационных моментов, перепланирования расписаний и заручившись поддержкой полиции, чтобы обеспечить нормальную работу выделенных полос... Будет увеличение средней скорости существующих трамваев, троллейбусов и автобусов", – говорит консультант КГГА Дмитрий Ткачук.

Еще одна острая проблема – маршрутки. Многие из них ездят по запрещенным Департаментом транспортной инфраструктуры маршрутам, дублируя движения коммунального транспорта и лишая его прибыли. История маршруток берет начало с 1990-х годов. Тогда в стране была гиперинфляция, власти не успевали повышать цены на проезд. В какой-то момент столичный транспорт даже сделали бесплатным... Но такие условия уничтожают инфраструктуры. Водители перестали получать зарплату, техника стала разворовываться. В итоге в Киеве в рабочем состоянии оказалось только метро, и ситуацию кое-как спасли микроавтобусы. Их запускали и по традиционным маршрутам, и по новым – разработанным методом научного тыка. Тогдашнее спасение теперь и обернулось проблемой.

Реклама

Читайте также:

Новости "Сегодня" провели эксперимент и посмотрели, как ездят троллейбусы, и мешают ли им маршрутки. Например, троллейбусный маршрут №8 дублируют восемь частных перевозчиков. Специальное мобильное приложение показывает, что троллейбусы должны ходить по этому маршруту с интервалом в 5-10 минут. Правда, количество транспортных средств на маршруте почему-то колеблется – от четырех до шести – а в заявленных точках они не обнаруживаются.

По мнению экспертов, на маршруте есть виртуальные троллейбусы. И если таких фантомов не более 20% – отследить ситуацию очень трудно. А вот деньги, которые списываются на функционирование и обслуживание виртуального транспорта, вполне реальны. Кто же все контролирует? Сложный вопрос, ведь "Киевпастранс" подотчетен... "Киевпастрансу".

Реклама

"Операционная деятельность "Киевпастранса" – целиком и полностью на "Киевпастрансе". Они сами себе ставят KPI, сами их контролируют", – рассказывает Беспалов.

В КГГА при этом обещают вывести на линии еще около 300 коммунальных автобусов, которые будут передвигаться по полосам для общественного транспорта и тем самым мотивировать людей пересаживаться в них из автомобилей. Но новые маршруты под эти автобусы все равно не создаются.

"Общественные активисты проводили исследования. Даже когда закупаются новые подвижные единицы, ими заменяются старые, они не запускаются как дополнительные – старые ставятся на отстой", – объясняет активист Дмитрий.

Так в Киеве накапливается старый транспорт, который без эксплуатации превращается в хлам. Но, как объясняет Дмитрий Беспалов, этот хлам нельзя просто так списать с баланса коммунального предприятия.

А вот в Мариуполе еще несколько лет назад маршрутки откровенно пугали людей. Денег на новый транспорт в бюджете города не было, поэтому их решили занять. Город взял кредит на 13 лет у Европейского банка реконструкции (ЕБРР) и развития. На эти деньги с 2016-го по 2018-й купили 113 автобусов, трамваев и троллейбусов. Вдвое подняли цену на проезд – с четырех до восьми гривен. В целом сейчас подвижной состав пополнился на 263 единицы. Старое – сдали на металлолом. А осенью на маршруты в Мариуполе выйдет еще 72 новых автобуса.

Читайте также:

В Виннице тоже удалось исправить ситуацию. Транспортная реформа здесь началась в 2012 году. В то время общественные перевозки выполняли 439 маршрутных автобусов. Также было несколько сотен маршруток-нелегалов. Частники почти вытеснили трамваи и троллейбусы и перегрузили местные дороги. Но уже через несколько лет жители города на всю страну хвастались едва ли не идеальным транспортом – почти как в соседней Польше или Венгрии.

Решение транспортного вопроса в Киеве тоже может пойти по западному пути. Один из вариантов – власть нанимает транспорт и платит перевозчику за километраж. Водителя уже не волнует, есть пассажиры в салоне нет ли, поздний вечер это или выходной день, густонаселенный район окраина – он просто управляет автобусом. А если сойдет с маршрута, то город не заплатит перевозчику. Правда, нужно будет разобраться и с фантомными троллейбусами.

К слову, в Украине начали ежедневно дезинфицировать общественный транспорт. Что случилось и зачем это делают, узнавайте из сюжета новостей "Сегодня":

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63356.89

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3061.42

Litecoin (LTC)

80.7

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять