Украина теряет железную дорогу: каждый год износ путей только накапливается

"Укрзализныця" может остаться без колей и локомотивов

Если взять все железнодорожные пути "Укрзализныци", то их можно было бы протянуть от Киева до научной станции им. Вернадского в Антарктиде. Длина железных дорог в Украине составляет 19,8 тыс. км! Но по нашим ж/д вряд ли бы получилось добраться до Антарктиды, даже если бы была возможность. Часть полотна так изношена, что по нему опасно ездить.

Теряем железную дорогу

Износ железнодорожной инфраструктуры уже критический. Поезда сходят с изношенных путей, а локомотивы воспламеняются на ходу. Последние годы такие новости становятся регулярными.

Реклама

В "Укртрансбезопасности" заявляют: число железнодорожных аварий в Украине растет, и почти 90% случаев происходят из-за неудовлетворительного содержания путей.

Почти половина железнодорожных путей (8423 км) нуждается в капитальном ремонте. Еще 3373 км их полностью закрыты для движения составов. На некоторых участках поездам нельзя двигаться со скоростью более 20-30 км/ч из-за аварийности полотна.

Реклама

При этом "Укрзализныця" не выполняет планы по ремонту путей. В 2017-м компания отремонтировала только 17,6% железных дорог от плана, а в 2018-м – 35%. С каждым годом невыполнение плана усугубляет общий износ магистралей.


Интересный факт. Штат путейцев в "Укрзализныце" в 2018 году составлял 40,5 тыс. человек. Это один работник на каждые 500 м протяженности путей. И при этом "Укрзализныця" не выполняет заявленных годовых объемов ремонта!


А из-за плохих колей ухудшается и состояние вагонов и локомотивов. По оценкам экспертов, неудовлетворительное состояние полотна увеличивает объемы ремонта на 30%.

Реклама

"Укрзализныця" имеет огромную инфраструктуру. И все мы ею пользуемся и видим ее критическое состояние. С каждым годом повышается аварийность на железнодорожных путях, а это безопасность украинцев. Руководство компании только рассказывает о реформах, но ничего не происходит. Уже половина путей требует ремонта или замены. Деньги на это не выделяются, хотя декларируются каждый год. Ситуация вопиющая, но, к сожалению, никакой реакции на это нет", – говорит Константин Бондарев, член Комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Верховной Рады.

Что касается локомотивного парка. Скоро вагоны – и старые, и новые – будет нечем тянуть. Износ локомотивов достиг 95%. На начало года в парке "Укрзализныци" насчитывалось 3588 локомотивов, которым уже по 30-40 лет.

А самым крупным обновлением парка стала покупка на 1 млрд долл. 30 тепловозов General Electric в 2018 году – это капля в общем парке "Укрзализныци".

Ремонтируют локомотивы тоже не спеша. В прошлом году капремонт провели 78 локомотивам. В этом обещали сделать еще 111, но что получится по факту – данных еще нет.

Вот почему поезд из Запорожья в Одессу едет более 15 часов, а из Харькова в Ужгород – 25 часов, и то если не задержится в пути. Тогда как во всем мире вкладывают в железную дорогу, чтобы повысить скорость перевозок.

Что делают "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры

В программе действий Кабмина до 2024 года в план на следующие пять лет заложили обновление 5 тыс. км ж/д полотна.

Чтобы восстановить железнодорожные пути, ежегодно надо реконструировать как минимум 530 км полотна, капитально ремонтировать около 1000 км и еще 576 км комплексно обновлять.

Реальны ли эти объемы? Для выполнения подобных планов надо около 130 т рельсов на 1 км. Если на 5 тыс км – почти 650 тыс. т.

"Такой объем украинские металлургические предприятия вполне могут обеспечить. Однако все упирается в финансирование, на эти цели нужно 67 млрд", – говорит Александр Хмелевский, кандидат экономических наук.

Тем временем вместо того, чтобы ремонтировать пути и закупать новые локомотивы, Министерство инфраструктуры хочет направить средства на закупку новых грузовых вагонов для "Укрзализныци", а старые – списать.

На днях ведомство зарегистрировало проект приказа о запрете использования грузовых вагонов, которые достигли определенного возраста. На самом деле в этом нет необходимости. По словам экспертов, грузовые вагоны еще в удовлетворительном состоянии. Да и частные компании уже давно покупают собственные вагоны, чтобы не переплачивать "Укрзализныце" за аренду.

Т. е. вместо списанных вагонов начнут закупать новые. Деньги опять пойдут не на обновление инфраструктуры, а на расходы, которые по сути не нужны.

"Чем эти новые вагоны тянуть и по каким путям? В минтрансе есть лишние деньги, а инфраструктура в идеальном состоянии? Конечно, нет. По моему мнению, этот план лишен логики", – говорит Александр Скичко, председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Верховной Рады.

Единственное логичное решение – вкладывать в ремонт и обновление путей и локомотивов, считает Скичко.

"В финплане на 2020 год, принятом предыдущим руководством УЗ, легко можно насчитать около 7 млрд гривен неоправданных расходов: увеличение средств на содержание административного аппарата, закупка топлива по явно завышенным ценам, увеличение автопарка компании. По моему мнению, логично было бы избежать этих чрезмерных расходов, а возвращенные средства вложить в тот же ремонт локомотивов и путей", – добавляет народный депутат.

Всего для реконструкции "Укрзализныци" потребуется около 150 млрд гривен, оценивает экономист Александр Хмелевский. Если ее проводить в течение 5 лет, то средства – 30 млрд гривен – можно найти. Часть этих расходов профинансирует сама "Укрзализныця", остальное выделить из госбюджета.

Но в госбюджете финансирование "Укрзализныци" не предусмотрено. Собственные средства, которые ведомство может выделять на инвестиционные проекты, составляют 18-20 миллиардов гривен в год. Без кредитов и помощи государства обновление невозможно.

Напомним, в первой половине 2020 года "Укрзализныця" работала без полноценного руководства. Лишь 26 августа руководителем компании был утвержден Владимир Жмак, экс топ-менеджер ряда украинских и международных компаний.

Он сразу представил план преобразования компании, главная цель которого – превратить "Укрзализныцю" в прибыльную, чтобы уже через два года выйти на IPO.

Жмак предлагает выделить в структуре "Укрзализныци" четыре отдельных подразделения, которые будут заниматься пассажирскими, грузовыми, контейнерными перевозками, а также инфраструктурой. Акцент планируется делать на профильном бизнесе, то есть на перевозках и организации движения. Что касается непрофильных активов, то их глава УЗ собирается передать для приватизации.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
51,59
50,44
51,84
27,57
53,40
51,40
52,40
27,39
54,50
52,50
52,00
27,71
55,09
53,49
55,09
28,69
55,25
53,71
53,85
27,85
58,99
56,99
56,99
28,97
58,99
56,99
56,99
28,98
59,49
55,81
55,88
28,38
59,99
57,99
57,99
28,98
-
49,51
49,31
26,89
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65992.4

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

3399.55

Litecoin (LTC)

83.73

Ripple (XRP)

0.62

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять