Тернополь может навсегда избавиться от ржавых, смертельно опасных маршруток

Пластиковая карточка уже год как должна стать палочкой-выручалочкой для городского транспорта

Через пару дней Тернополь может навсегда избавиться от ржавых, смертельно опасных маршруток. Местная власть собирается разорвать договоры со всеми перевозчиками, которые не обновили транспорт и в том числе не запустили в эксплуатацию электронный билет.

Реклама

Пластиковая карточка уже год как должна стать палочкой-выручалочкой для городского транспорта. Ведь это и учет пассажиров, и прозрачная, а возможно, и более низкая стоимость проезда. Но введение таких билетов умышленно срывают.

Одесса. Местные маршруточники решили преподнести горожанам посленовогодний сюрпириз – поднять стоимость проезда до 7 гривен. Сразу на 40%. Причину называют прежнюю: дорожает, дескать, все.

Что прибыли у перевозчиков не поубавилось – доказывает и собственный мониторинг общественных активистов.

Реклама

Но в Одесской мэрии тоже ведут подсчеты – и по их мнению, аппетиты местных перевозчиков скромны.

"Средняя стоимость одного километра в Одессе составляет 27 копеек. При этом – Киев 39, Харьков – 72 копейки, Днепр – 43 копейки. При этом – следует обратить внимание, что при этом в таких больших и крупных городах существуют альтернативы в виде метро", – говорит Александр Илько, директор департамента транспорта Одесского городского совета.

Одесситы отреагировали по-одесски – устроили пассажирский бунт. Несколько десятков собрались у мэрии с лопатами и транспарантами, на которых было одно требование – построить подземку, поскольку маршрутки – это дорого.

Реклама

Обоснованно ли подорожание – узнать легко. Нужно посчитать пассажиров. Такое возможно при внедрении электронного билета. Но в Одессе с этим не торопятся: опасаются недовольства частных перевозчиков. Как в Прикарпатье.

Тернополь. 10 января. К горсовету съезжаются владельцы маршрутов и водители. И затягивают запоздалую колядку.

В тот же день ни один частный автобус в рейс не вышел.

Забастовке предшествовал запуск со второго января системы электронного билета на всём транспорте Тернополя – частном и муниципальном. Теперь заплатить за проезд можно бесконтактной карточкой, которая пополняется в специальных киосках. При этом поездка, оплаченная транспортной картой, выходит на гривну дешевле. 4 – в маршрутках, и три – в троллейбусах.

За поездку водителю можно заплатить и наличкой. Но при этом он обязан выдать билет, напечатанный валидатором – специальным устройством, ведущим учет пассажиров.

Все данные теперь стали передаваться в единый информационный центр. И водители пошли на саботаж. Наличку брали с удовольствием, а талоны выдавали старого образца. Если вообще выдавали.

Чтобы избавиться от электронного контроля изобретательные тернопольские водители маршруток придумывали разные байки. Например, что с электронным билетом в салоне могут находится только трое пассажиров, остальные – должны платить живыми деньгами. Менее креативные просто обманывали – мол, валидатор перестал работать. Билет нового образца приходилось в прямом смысле слова отвоевывать.

Ловчить – как прежде – водителям становится труднее. Вот и придумали оправдание: валидатором пользоваться неудобно – отвлекает от дороги. Хотя раньше вождению наличка не мешала.

К слову, в день забастовки маршруточников муниципальные троллейбусы, которых в Тернополе почти 6 десятков – были забиты битком, а выручка удвоилась.

В мае прошлого года начал действовать закон, которым предусмотрено внедрение электронного билета в городском пассажирском транспорте.

Электронный билет – это пластиковая карта, которой можно расплатиться при помощи специального электронного компостера – валидатора. При этом снижаются затраты на печать билетов, да и кондукторы не нужны. Самое главное – появляется реальная картина по пассажиропотоку и выручке на каждом маршруте. И поднять вопрос о необоснованности тарифа станет труднее. В Тернополе уже увидели первые результаты.

В разных городах Украины система находится на разных этапах реализации. Где-то – работает на муниципальном транспорте, а где-то – только на бумаге. Полноценно действующей системой может похвастаться только Тернополь.

А в Таллине электронный билет работает давно. Расходы уменьшились, поскольку теперь не нужно печатать бумажные билеты, да и штат контролёров существенно поредел. И бюджету легче, и экологии.

"Чем больше людей использует общественный транспорт, тем меньше – особенно утром и вечером, – на улицах города Таллинна машин. Тем чище воздух города Таллинна, и тем быстрее можно проехать перекрестки", – говорит Энно Тамм, председатель правления АО "Таллиннский городской транспорт".

Более того, в эстонской столице пошли дальше – сделали проезд в общественном транспорте бесплатным для всех жителей города. Мол, горожане и без того налогами пополняют казну, а общественный транспорт особой прибыли не принесет.

Общественный транспорт в Таллине – бесплатный, но бесплатный он для таллинцев. Если вы – из другого города иди иностранец, то за проезд придется заплатить.

Одна поездка обойдется чужеземцу в два евро. Если он купит карточку на неделю, поездка подешевеет до 60 евроцентов. Ну а поедет без билета – штраф в сорок евро.

За безбилетников всерьез решили взяться и в Тернополе. Теперь контролеры будут не только в муниципальных троллейбусах, но и в частных маршрутках. Поэтому требовать у маршрутчика "правильный" билет – в интересах пассажира.

В тернопольском горсовете напоминают: при невыдаче билета из валидатора, пассажир может не платить за проезд. Но при этом, если попадется контролер – придется платить штраф.

Яника Мерило, советник министра инфраструктуры Украины,  оптимистична – прогнозирует, что за два года электронные билеты и справедливые тарифы на проезд во многих городах станут привычным делом.

Напомним, в проект е-билетов в Одессе нет очереди из инвесторов.

Ранее мы писали, что  почти два месяца в Харькове официально работает система единого проездного билета, благодаря которой харьковчане могут расплатиться за проезд в троллейбусе и трамвае пластиковой карточкой. Несмотря на то, что запуск практически провалился — вандалы портили терминалы по продаже карт и билетов, а в транспорте не работали валидаторы, — чиновники обещают, что с 15 февраля единый билет будет действовать и в подземке.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63832.14

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3087.18

Litecoin (LTC)

81.89

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять