Создание государственной авиакомпании: Офис президента хочет загрузить заказами ГП "Антонов"

29 апреля 2020, 21:29

Виктория Подолянец Виктория Подолянец

Между тем в Украине крайне мало примеров успешных госкомпаний

После того как президент Владимир Зеленский высказался в пользу создания государственной авиакомпании, которая поможет загрузить работой ГП "Антонов", об этой идее более подробно рассказал заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко в эфире одного из телеканалов.

Реклама

"Антоновские самолеты могут легко обслуживать все региональные рейсы, которые есть в Украине между городами, и рейсы в ближайшие страны. В любом случае "Антонов" – это предприятие, оно тоже берет какие-то ресурсы. Но лучше на эти ресурсы мы сделаем заказ, создадим авиакомпанию. Они будут работать, производить самолеты, а авиакомпания – перевозить людей", – отметил он.

По предположению Тимошенко, национальная авиакомпания может стать страховкой государства в случае каких-либо экстренных ситуаций.

"Да, есть рынок, есть авиакомпании. Но государство всегда должно быть уверено: если что-то произойдет, есть на кого опереться – на государственную авиакомпанию. Это одна из причин, почему она создается", – заявил топ-чиновник.

Он уточнил, что продолжаются подсчеты стоимости создания государственного авиаперевозчика. Вчера, 28 апреля, на совещании с президентом участники рабочей группы обсуждали подходы к запуску такой авиакомпании.

Реклама

"Сейчас идет бюджетирование. Мы выйдем с коммуникацией. Представим саму авиакомпанию, подход к работе. И все узнают стоимость ее создания", – сообщил он.

Отметим, что Министерство инфраструктуры уже давно хочет, чтобы в Украине востребованной стала модель авиатакси. Такими планами осенью 2019 года глава министерства Владислав Криклий поделился с журналом "Новое Время".

Для того чтобы реализовать проект, министерство предложило отменить НДС на внутренние авиаперевозки. Криклий отметил, что в Украине стоило бы организовать больше таких авиамаршрутов, как Киев – Запорожье, когда цена сравнима с железнодорожным билетом или на 15-20% дороже.

Этой идее способствовали прошлогодние показатели роста пассажиропотока, который в Украине увеличился чуть менее чем на 20%. Однако высокая по сравнению с наземным транспортом цена на авиабилет (и тот факт, что ради ее снижения пришлось бы выбивать налоговые льготы) ставил идею под вопрос.

В тренде
Украинская экономика несет потери: в плюсе оказалась только одна из ключевых отраслей

При этом власти планировали заработать на концессии четырех аэропортов, восьми железнодорожных вокзалов и нескольких автомобильных дорог. По словам Криклия, МИУ рассматривало передачу в концессию четырех аэропортов: "Львов", "Черновцы", "Херсон", "Запорожье". А успешность проведения концессионного конкурса напрямую связана с показателем пассажиропотока – с тем, насколько много людей посещают аэропорт и тратят там свои деньги. В прошлом году в аэропортах побывало 24,3 млн человек.

Реклама

В МИУ настолько серьезно отнеслись к идее развития внутренних пассажирских авиаперевозок, что зимой 2020 года министерство зарегистрировало в парламенте законопроект № 2425, которым предложило освободить авиаперевозки внутри Украины от уплаты налога на добавленную стоимость. В ведомстве заявили, что это снизит среднюю стоимость билета на 13,5%.

Нельзя сказать, что МИУ лоббировало интересы определенных авиаперевозчиков. Так, Мининфраструктуры предложило венгерской авиакомпании Wizz Air подумать о выходе на украинский рынок внутренних авиационных перевозок.

Новые рейсы между украинскими городами без льгот от государства активно открывала авиакомпания SkyUp Airlines. С октября 2019 года она запустила новые внутренние рейсы – из Киева в Харьков, Львов и Запорожье, а также из Львова в Харьков. При этом назывались ориентировочные цены на билеты. Так, билет на рейс Киев – Харьков стоил от 498 гривен, Харьков – Львов – от 639 гривен, а Киев – Запорожье – 498 гривен.

Сайт "Сегодня" писал о том, что государству надо позаботиться и о поддержке госпредприятия "Антонов", которое в ноябре 2019 года заявило: износ основных средств составляет 80%, а в случае бездействия властей работа предприятия остановится через 5-7 лет.

Хотя зарплата директора госпредприятия "Антонов" Александра Донца оказалась выше, чем у украинских министров и народных депутатов. Выяснилось, что даже президент США Дональд Трамп, который получает 33,3 тыс. долларов в месяц (около 800 тыс. гривен), зарабатывает меньше, чем глава украинского авиаконцерна. Его зарплата в декабре 2019 года превысила 1,2 миллиона гривен.

Реклама

Что, конечно, не отменяет того факта, что самолеты "Мрия" и "Руслан", которые героически перевозят во время пандемии коронавируса гуманитарные грузы, – это предмет национальной гордости украинцев.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять