Сделка на 1 млрд долл. с General Electric: почему Украина не построит свои локомотивы

"Укрзализныця" заплатит 1 млрд долларов General Electric за новые грузовые локомотивы

Украинские грузовые тепловозы изношены на 99%.

Еще немного и "Укрзализныця" останется без грузовых перевозок. Поэтому госкомпания подписала контракт с General Electric на поставку 30 локомотивов до осени этого года. На протяжении 15 лет американская компания сделает для Украины 225 локомотивов и модернизирует 75.

Реклама

В общем страна заплатит GE 1 млрд долларов. В производстве и модернизации локомотивов будут принимать участие украинские заводы. Но поначалу их доля будет составлять только 10%, позже – 40%.

За что "Укрзализныця" заплатит 1 млрд долларов, и почему украинские заводы остались без крупного заказа, узнавал сайт "Сегодня".

Почем локомотивы?

На днях "Укрзализныця" и General Electric подписали рамочное соглашение на 1 млрд долларов. За 15 лет компания модернизирует до 75 локомотивов и поставит в Украину до 225 тепловозов Evolution.

Реклама

На первом этапе корпорация поставит 30 грузовых дизельных локомотивов ТЕ33А за 140 млн долларов.

Получается, один локомотив обойдется в 4,66 млн "зеленых". Это не дороже цены, по которой GE поставляла аналогичные локомотивы в другие страны, уверяет. и. о. главы "Укрзализныци" Евгений Кравцов. Уровень локализации составит 10%. То есть, в одном тепловозе будут какие-то детали украинского производства на сумму в 466 тыс. долл.

На втором этапе уровень локализации хотят увеличить до 40%.

Реклама

Платить за локомотивы будет Укрэксимбанк на условиях финансового лизинга с гарантиями американского City Bank. По условиям контракта, Укрэксимбанк перечислит 100% предоплаты за локомотивы General Electrics. При этом "Укрзализныця" заплатит 30% авансового платежа от стоимости тепловозов, а потом будет расплачиваться только с украинским банком.

Тендер "Укрзализныця" не проводила. По словам Кравцова, по процедуре лизинга он не нужен. Но был конкурсный отбор между Siemens, Bombardier, Skoda. Всем требованиям отвечала только General Electric.

Сначала планировалось, что GE поставит в Украину тепловозы со своего казахстанского завода – "Локомотив құрастыру зауыты". Но 50% акций ЛКЗ принадлежат российскому Трансмашхолдингу, который находится под украинскими санкциями. Поэтому локомотивы для Украины будут делать на американском заводе в Эри, штат Пенсильвания.

products

Фото: aolkz.kz

Речь идет о тепловозах ТЕ33А. Они адаптированы к климатическим условиям Украины, экономней в обслуживании и комфортней для локомотивных бригад. В сравнении с существующими тепловозами вредных выбросов от ТЕ33А на 40% меньше. Это грузовые локомотивы нового поколения с асинхронными тяговыми приводами мощностью 3356 кВт. Конструкционная скорость – 120 км/ч. Тепловозы имеют больший межремонтный пробег.

Первые локомотивы прибудут в Украину к осени.

Почему Украина не строит свои тепловозы?

За последние годы Украина потеряла Ивано-Франковский локомотиворемонтный завод, Полтавский, Гайворонский и Изюмский тепловозоремонтные заводы. Раньше тепловозы производил Лугансктепловоз. После оккупации Луганска Россией завод разграбили и вывезли.

Однако в составе "Укрзализныци" остались три предприятия: Львовский локомотиворемонтный, Днепровский электровозостроительный и Запорожский электровозоремонтный заводы. Их мощности позволяют капитально ремонтировать ежегодно 200 электровозов и 100 тепловозов, считает менеджер проектов по возобновляемой энергетике GT Дмитрий Франчук.

Сейчас строить локомотивы на оставшихся заводах не получится без инвестиций, говорит эксперт по транспортным вопросам Евгений Наумов. Госкомпании стоило вложить деньги в существующие заводы или настаивать на производстве тепловозов на территории Украины.

В 2015 году министерство инфраструктуры подсчитало, что "Укрзализныце" ежегодно нужно замещать новыми 100 локомотивами в течении пяти лет, говорит бывший замминистра инфраструктуры, директор программы "Инфраструктура будущего" аналитического центра "Украинский институт будущего" Владимир Шульмейстер,

"Потребность в 500 локомотивов уже достаточна, чтобы поставить один завод. К нам приходили несколько крупных поставщиков, таких как Bombardier. С ними велись переговоры, чтобы здесь основать производство. Более того компания Bombardier смотрела несколько заводов в Киеве, Львове, которые бы подошли для инвестирования. Естественно, их нужно было переоборудовать и вложить туда деньги. Для того, чтобы сделать общее предприятие с инвестором, нужно предоставить площадку. Украина пошла другим путем", – говорит эксперт.

С точки зрения макроэкономики, вместо того, чтобы направлять деньги на развитие собственного ВВП, мы инвестируем в другие страны, отмечает Шульмейстер. Причем в несколько стран, потому что производство, скорее всего, будет в Казахстане. То есть, казахская руда будет превращаться в казахский метал и казахский тепловоз будет поставляться в Украину. И работу получат казахи.

"Вместо того, чтобы деньги остались здесь и увеличивали покупательскую способность украинцев и рос ВВП Украины, мы вкладываем деньги в другие страны", – комментирует Шульмейстер.

Соглашение с General Electrics улучшает инвестиционную привлекательность Украины

В сотрудничестве "Укрзализныци" и General Electric главное – налаживание долгосрочного сотрудничества с мощным мировым игроком на условиях финансового лизинга, говорит Владимир Ломийчук, CEO SalesCapital AG Ukraine.

Финансовый лизинг (аренда) является разновидностью финансового кредита, который предоставляется через Укрэксимбанк под гарантии американского City Bank.

1513456960212.jpg_thumbnail0

Фото: aolkz.kz

"Что это значит для экономики? Такие соглашения усиливают инвестиционную привлекательность любой страны, ведь если на ее рынке работают мировые лидеры, значит, это позволяет ее бизнес климат, значит, в этой стране можно вести какое-то планирование дольше, чем на срок до будущих выборов", – отмечает Ломийчук.

Финансовый лизинг от General Electric – это обещание со стороны "Укрзализныци" вести честный и прогрессивный бизнес, и взаимное обещание со стороны GE предоставлять тепловозы и инвестировать в производство на территории Украины.

"Конечно, было бы замечательно, чтобы украинские производители, так же, как и американские, имели бы государственные гарантии при выходе на иностранные рынки (эту функцию должно выполнять экспортно-кредитное агентство), однако на этом этапе мы можем говорить о долгосрочном экономическом эффекте от этой сделки , который будет касаться не только инфраструктуры", – добавляет Владимир Ломийчук.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61950.01

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

2988.02

Litecoin (LTC)

79.12

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять