Ryanair в Украине: зачем лоукостер собирается в Одессу, Херсон, Днепр и Харьков

Ирландская авиакомпания начнет летать из Киева и Львова с октября. Затем планирует расширить карту полетов

Не успел Ryanair начать полеты из Львова и Киева, как уже заявил о планах летать еще в четыре украинских города

23 марта Ryanair объявил о полетах в Украину. Крупный европейский лоукостер будет летать из Киева и Львова в шесть стран Европы. Авиакомпания уже открыла продажу билетов на рейсы, которые стартуют с октября.

Реклама

Когда Ryanair отменил запланированные полеты год назад, министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал костьми лечь, но завести лоукостер в страну. Ryanair в Украине. Теперь министр заявил о планах авиакомпании в будущем летать в Одессу, Харьков, Днепр и Херсон.

"Из планов: увеличение количества аэропортов, из которых будут отправляться рейсы. Сейчас рассматриваются Одесса, Харьков, Херсон, Днепр", – заявил Омелян сразу после того, как Ryanair сделал объявление.

Смогут ли региональные аэропорты привлечь Ryanair, узнал сайт "Сегодня".

Реклама

Планы Ryanair в Украине

У Ryanair действительно есть планы добавить в свою сеть полетов еще несколько городов. Это генеральный директор ирландского лоукостера Майкл О'Лири подтвердил Центру транспортных стратегий.

"Мы привезем сотни тысяч иностранных туристов в Киев и Львов, а в будущем, я надеюсь, и в другие украинские города. К примеру, я бы очень хотел, чтобы среди них была Одесса", – сказал О'Лири.

1251274Фото: AFP

Реклама

Бизнесмен признался: авиакомпания ведет переговоры с целым рядом украинских аэропортов. Но сказал, что летать в другие регионы страны авиаперевозчик в этом году не будет: на это просто нет свободных самолетов. Но в 2019-м такая перспектива может появиться. Следующей зимой Ryanair планирует купить 50 самолетов.

"Я думаю, уже через очень короткий период мы будем еще в 5 аэропортах Украины. Но в какие именно, будет зависеть от многих составляющих. Наша команда будет работать над этим.  Переговоры – это сложный процесс. Украинская сторона будет работать тоже, и вы увидите результат, и этот путь будет значительно короче, чем нам пришлось пройти до подписания соглашений с аэропортами Львов и Борисполь", – прокомментировал О'Лири.

Когда сеть украинских городов расширится, будет смысл открывать свою базу в украинских аэропортах, добавил он. Также гендиректор Ryanair не исключил возможность полетов внутри Украины.

О'Лири считает интересным создать в Украине дочерние структуры Ryanair. В частности, свой дата-центр, а также центр технического обслуживания самолетов.

Готовы ли аэропорты принимать Ryanair 

В каждом областном центре Украины есть аэропорт. Они построены еще в 40-60-х годах прошлого века. Государство модернизировало только пять из них под Евро-2012: Львовский, Харьковский, киевские "Борисполь" и "Жуляны" и уже разрушенный Донецкий аэропорт. Остальные требуют капитального ремонта. На их восстановление нужно 8,6 млрд грн – об этом "Сегодня" писал в материале Региональные аэропорты: когда из областных центров Украины можно будет облететь весь мир.

Из четырех аэропортов, которые рассматривает Ryanair,  пока выигрывает Харьковский, проанализировал Украинский институт будущего.

"В Одессе и Херсоне есть проблемы со взлетной полосой – там нужна реконструкция. Но Херсон является перспективным аэропортов. По Харькову все нормально. Там и пассажиропоток растет и взлетка с терминалом в хорошем состоянии. В Днепре аэропорту нужен капитальный ремонт. По результатам 2017 года в Днепре одно из самых больших падений в пассажиропотоке", – рассказал эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре Украинского института будущего Ярослав Пилипчук.

29693169_204533526804615_1935751703_oИнфографика: Украинский институт будущего

Инфраструктура региональных аэропортов в сложном состоянии, говорит председатель Комитета авиационного транспорта Экспертного совета Мининфраструктуры Богдан Долинце. Большинство аэропортов нуждается в реконструкции взлетных полос и терминалов до современных требований.

"Есть вопрос наличия аэродромного оборудования и подготовки специалистов для обслуживания самолетов, ведь такие лоукостеры как Ryanair требуют обеспечивать оборот судна всего за 25 минут. Мало украинских аэропортов сегодня могут уложиться в данный норматив", – прокомментировал Долинце.

Аэропорты Одессы, Днепра, Харькова и Херсона могут принимать лайнеры авиакомпании Ryanair, считает Юрий Самойлов, главный редактор журнала "Украинский туризм".

"В Одессе есть ограничения по качеству взлетно-посадочной полосы, именно поэтому туда не летает Wizz Air, но технически они туда садиться могут. По сути, лайнеры Ryanair может принимать любой аэропорт, способный принимать Boeing 737-800", – говорит эксперт.

Зачем Ryanair Одесса, Днепр, Херсон и Харьков

Такие авиакомпании как Ryanair летают туда, где есть постоянный пассажиропоток. Основной контингент для лоукостеров это:

  • трудовые мигранты;
  • туристы-бекпекеры, то есть индивидуальные путешественники;
  • отдыхающие на курортах, в основном, на морских;
  • туристы эконом-класса: футбольные фанаты, "пивные туристы", студенты и молодежь, секс-туризм и так далее.

"Из южных украинских аэропортов – Одесса, Херсон – Ryanair стоит запускать рейсы к морским портам Польши и, возможно, Германии, поскольку туда есть поток трудовой миграции, связанный с морем и околоморской индустрией. Кроме того, из этих и других аэропортов, скорее всего, спросом будут пользоваться рейсы в Варшаву, Краков, Познань и Вроцлав, поскольку в Польше имеется значительное количество украинских трудовых мигрантов с выраженной тенденцией к увеличению потока в течение ближайших 3-5 лет", – отмечает Юрий Самойлов.

Трудовые мигранты составляют около 60% пассажиропотока лоукостеров, говорит Богдан Долинце. Около трети пасажиров, а иногда и до половины, – это туристы. Это открывает потенциал для развития южных приморских городов Украины.

"Домашнее задание" для региональных аэропортов

Чтобы Ryanair таки зашла в Одессу, Днепр, Харьков и Херсон, в первую очередь нужно привести в порядок инфраструктуру и обеспечить пассажиропоток, считает Долинце. Сегодня большинство региональных аэропортов не имеют стратегий развития и планов на ближайшие 5-10 лет. Нужно обновлять технологии обслуживания в аэропортах, аэродромное оборудование, учить специалистов быстро обслуживать самолеты.

Ryanair не приходит просто так. Авиакомпания ищет выгодные для себя условия, фактически дотацию. Потому что своим именем и низкими билетами лоукостер генерирует аэропортам трафик и поток туристов в регион.

1251279Фото: AFP

И первое, что нужно – коммерчески договориться с Ryanair, поясняет Ярослав Пилипчук.

"Борисполь" фактически сделал скидку в 80%, чтобы приманить ирландскую авиакомпанию. Но сделал не индивидуальные условия для Ryanair, а для всех авиакомпаний.

"Думаю, в следующем году Ryanair как раз опробует новые направления и по результатам посмотрит, есть ли смысл расширяться в Украине. Учитывая бизнес-модель, а у Ryanair она агрессивная и направлена на захват рынков, то они заинтересованы зайти в эти города", – добавляет Пилипчук.

Появится ли Ryanair в Одессе, Днепре, Харькове и Херсоне, зависит от спроса на рейсы по обе стороны границы, замечает Юрий Самойлов. То есть, если Харьков заинтересует поляков как туристов, а жителей Харькова и окружающих регионов – как туристов, трудовых мигрантов и студентов – рейсы в Варшаву, Краков или Познань будут. Если нет – соответственно, лоукостер в Харьков не полетит.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61269.12

Dogecoin (DOGE)

0.14

Ethereum (ETH)

2947.13

Litecoin (LTC)

78.08

Ripple (XRP)

0.48

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять