С 1-го октября "Укрзализныця" хочет в который раз повысить стоимость грузоперевозок – почти на четверть. Это ударит не только по горно-металлургическому комплексу, который дает около 30% ВВП, но и по всем промышленникам, а, значит, коснется и потребителя – каждого украинца.
Тарифы на грузоперевозки железной дорогой повышаются уже третий год подряд. К чему может привести такое повышение, обсуждали 22 сентября представители "Укрзализныци", лидеры бизнес-ассоциаций и руководители крупнейших предприятий страны.
Вырасти в цене на 5-10% может, например, электричество – ведь топливо от шахт на ТЭС тоже возят железной дорогой.
Профильный комитет Верховной Рады советует чиновникам УЗ сдерживать рост тарифов за счет внутренних резервов, а еще бороться с коррупцией и привлекать инвестиции – или, например, приватизировать часть железной дороги.
Госрегулятор предлагает "Укрзализныце" обосновать повышение тарифов и пересмотреть свое решение.