Повышение тарифов на ж/д-грузоперевозки обсудили с "Укрзализныцей": чем это грозит для украинцев

Промышленники, аграрии и эксперты объяснили, как это повышение может сказаться на украинцах

Очередное повышение тарифов на грузовые перевозки обсуждали промышленники, аграрии, эксперты и инициатор повышения – "Укрзализныця". Тема острая, и бьет по финансам большого количества украинских компаний. Но, в конце концов, именно обычные украинцы будут платить за такое подорожание из собственного кармана.

Реклама

В Украине существует три основных класса грузовых железнодорожных перевозок. Первый и второй – для зерна, руды и угля. Третий – самый дорогой, – спецоборудование для крупных предприятий и машины. Тариф на него в "Укрзализныце" хотят снизить, а вот тарифы на популярные перевозки – повысить. За последний год тарифы на грузоперевозки росли несколько раз, а теперь новое повышение – уже на пустые вагоны. По подсчетам промышленников, расходы вырастут на миллиарды гривен. А это – угроза экономике страны.

"На сегодня уже ряд предприятий находятся на грани рентабельности, очередное повышение железнодорожных тарифов, причем на наш взгляд ничем не обоснованное, просто приведет к тому, что некоторые предприятия начнут закрываться", – рассказал глава Федерации металлургов Украины Сергей Биленький.

Такая же ситуация – у поставщиков зерна – только лишние расходы лягут на плечи обычных украинцев, которые будут покупать крупу и хлеб по заоблачным ценам.

"Девальвация Украины всегда приводит к понижению уровня жизни населения, потому как покупательная способность украинских денег из-за этого будет уменьшаться... Ничего хорошего ни людям, ни бизнесу", – отметил президент украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев.

Не обрадует повышение тарифа на грузоперевозки украинцев и зимой, ведь уголь на теплостанции везут по железной дороге.

Реклама

"Повлияет на обеспечение отгрузки угля на электростанции и, соответственно, на формирование складов на электростанциях", – отметил представитель федерации работодателей ТЭК Украины Руслан Богданов.

Ситуация – сложная, и решить ее может создание специальной комиссии для урегулирования всех спорных транспортных вопросов.

"Должен быть создан специальный орган – национальная комиссия по регулированию транспорта, – для того, чтобы дискуссия, которая ведется, велась более профессионально и постоянно, а не тогда, когда возникает какой-то приказ, который не нравится, например, отправителю или бизнесу. Ну и, собственно, эта инстанция отвечала бы в целом за обоснованность ли необоснованность тех или иных решений", – объяснил директор центра транспортных стратегий, сопредседатель логистического комитета Американской торговой палаты Сергей Вовк.

Промышленники, поставщики зерна, эксперты и представители "Укрзализныци" дискутировали несколько часов.

"Очень конструктивные сдвиги всегда в диалоге, и, наверное, это уже стало традицией. Я думаю, что останется доброй традицией встречаться и обсуждать те вопросы, которые волнуют всех", – рассказал директор по экономике и финансам ОАО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

Решили не спешить, а все тщательно взвесить – слишком много риска для экономики Украины.

Реклама

"Весь этот анализ изучим. Сейчас это – новые факты, и ни разработчик, ни мы не можем их комментировать, мы их только увидим, потому 29 мы продолжим. Но до 29-го мы решение принимать не будем, ни согласовывать, ни отказывать. Будем искать некий баланс, компромисс, каким образом это можно будет сделать", – резюмировала глава регуляторной службы Украины Ксения Ляпина.

К рассмотрению проблемного вопроса участники дискуссий вернутся до конца месяца.

Отметим, в интервью "Сегодня" министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал о планах масштабной реновации "Укрзализныци". В этом году впервые за много лет "Укрзализныця" имеет более одного миллиарда долларов на капитальные инвестиции.

"В первую очередь, это грузовые перевозки, – локомотивы, улучшения технического состояния вагонов, новые вагоны. Но также пассажирский сектор – планируется закупка дизель-поездов; в частности, до конца 2019 года должно быть шесть дизель-поездов Крюковского завода, около 200 пассажирских вагонов. Покрывает ли себестоимость цена пассажирского билета? На дальние направления – да, на пригородные – точно нет. И это то, что генерирует наибольший ущерб для "Укрзализныци" на несколько миллиардов гривен. Что делает компания, чтобы минимизировать этот ущерб? Насколько успешно проводит переговоры с местными органами власти, чтобы субсидировали пригородные электрические перевозки – это большой вопрос", – прокомментировал министр вопрос об обновлении парка "Укрзализныци".

Также Владимир Омелян объяснил, почему в этом году вырастут тарифы на проезд в поездах.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,14
56,49
54,96
54,95
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,50
51,01
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63917.42

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3096.57

Litecoin (LTC)

80.06

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять