Реформы Балчуна: что за год поменялось в "Укрзализныце"

Кабмин решит в ближайшие недели оставить или уволить главу "Укрзализныци" Войцеха Балчуна

Войцех Балчун возглавил "Укрзализныцю" в мае прошлого года. У себя на родине поляк был успешным менеджером железнодорожной компании PKP Cargo. Он не раз попадал в рейтинги лучших топ-10 и топ-20 руководителей Польши. В Украине ему в управление достались изношенный на 90% подвижной состав и коррумпированная система госкомпании. К середине 2016-го из-за нехватки топлива, комплектующих, вагонов и денег ж/д компания оказалась на грани остановки.

Кабинет министров пообещал выплатить Балчуну около миллиона долларов за год работы, если тот поставит госпредприятие на ноги (зарплата топ-менеджера составляет 460 тысяч гривен в месяц, а еще предусмотрены бонусы за выполнение плана). Глава "Укрзализныци" первоочередной задачей обозначил борьбу с коррупцией в компании, модернизацию и план на ближайшие годы. Сайт "Сегодня" узнал, что поменялось на украинских железных дорогах за год руководства польского менеджера.

Реклама

Главные победы Балчуна

"Главное – нам удалось сделать так, чтобы "Укрзализныця не остановилась". Так сказал о своем главном достижении Войцех Балчун в интервью "Лига. Бизнес". К успехам он отнес начало обновления поездов и вагонов, а также разработку стратегии развития на пять лет. К слову, последнюю так и не утвердили.

"Компания Ernst & Young по результатам финансового аудита в этом году убрала из своего отчета пункт, в котором говорилось, что есть риск для продолжения деятельности УЗ. Реальная оценка аудитора была - неизвестно, переживет ли фирма 2016 год. Сейчас они пришли к нам с улыбками и сказали, что УЗ находится в хороших руках и выходит на прямой путь, давайте этого не утратим", – сообщил Балчун.

_93108432_107

Реклама

Среди заметных достижений Балчуна открытие новых маршрутов в Польшу. Фото: zik.ua

Среди достижений главы "Укрзализныци" эксперты отмечают открытие новых направлений из Киева и Львова в польский Перемышль, из Ковеля – в Холм, а также новых маршрутов по Украине. Кроме того, ж/д компания впервые за много лет начала менять постельное белье, полотенца и матрасы в пассажирских вагонах.

В 2016-м "Укрзализныця" немного, но все же начала обновлять парк. Так, в прошлом году госкомпания увеличила количество грузовых вагонов на более чем 1 тыс. и заказала 21 пассажирский вагон. Для сравнения: в 2015-м не закуплено ни одного вагона.

Реклама

"В целом на железной дороге прошло много позитивных изменений. "Укрзализныця" впервые за много лет открывала новые сообщения. Например, запущен поезд Киев – Измаил. Впервые в истории жители южной Бессарабии получили сообщение с Киевом и другими регионами страны. Также появился маршрут Киев – Солотвино – раньше жители восточного Закарпатья не могли без пересадок ездить в столицу. Более того, туристы из других регионов получили возможность на прямом поезде ездить на курорт Шаян и Долину нарциссов. Запущены поезда "Интерсити" Киев – Кривой Рог, Киев – Кировоград, Киев – Николаев и Киев – Херсон. Плюс открыты новые пассажирские маршруты Киев – Львов – Перемышль и Ковель – Ягодин – Хелм. Впервые в истории "Укрзализныци" не было дефицита билетов в период летних перевозок и рождественско-новогодних праздников. Стартовала закупка новых пассажирских и грузовых вагонов. Также "Укрзализныця" начала воплощать проекты по электрификации железных дорог", – отмечает экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

Неудачи и провалы

Новая стратегия госкомпании так и не утверждена, а работа железных дорог качественно не поменялась, отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Кроме того, "Укрзализныця" провалила программу инвестирования в основные активы – в 2016-м из 20 млрд гривен освоено только 60%.

К тому же, в 2016-м госкомпания планировала направить на инвестиции 11.2 млрд грн. Но по факту освоено 6,9 млрд. На кануне прихода Балчуна "Укрзализныця" проиндексировала тарифы на грузовые перевозки – это принесло еще более 6 млрд гривен дополнительных доходов.  При наличии финансов чиновник не воспользовался возможностью задействовать их эффективно. 

8-2011

"Укрзализныця"  в 2016  году купила 1 тыс. грузовых вагона. Фото: hamiko.fi

"В этом году ситуация вообще критическая, поскольку в заложенных 22 млрд гривен за первый квартал выполнили только 1,3 млрд. А это – основной момент работы "Укрзализныци", который должен существенно поднять конкурентоспособность компании. Положительных результатов не так много – это открытие новых направлений на Польшу. Можно отметить выделение стратегического запаса топлива. Но это – точечные победы. Все остальное – со знаком минус", – прокомментировал Сергей Вовк.

Балчун так и не смог найти общий язык с министром инфраструктуры. Владимир Омелян обвиняет главу "Укрзализныци" в отсутствии прогресса в борьбе с коррупцией и настаивает на его увольнении. Из-за конфликта Кабмин переподчинил "Укрзализныцю" Минэкономиразвитию. Владимир Шульмейстр, Директор программы "Инфраструктура будущего" аналитического центра "Украинский институт будущего", считает, что Войцех Балчун не занимался ни борьбой с коррупцией, ни сотрудничеством с заводами, что привело к большому износу вагонов и локомотивов.

156230

90% подвижного состава "Укрзализныци" изношены. Фото: bigmir.net

"У "Укрзализныци" 47 крупных заводов и депо. В прошлом году они были вообще без работы. Из-за этого осенью 2016-го возник большой дефицит вагонов для перевозки пшеницы и руды. Пострадали многие предприятия, у которых сорвались контракты. К тому же начался дефицит локомотивов – более 90% парка изношено. В этом году ситуация обострится. В ближайшие пять лет нужно заменить 500 локомотивов. Ничего не сделано по тарифам. Идут разговоры о повышении тарифа, но нужно менять саму его структуру. Как была коррупция с закупкой топлива, так и осталась. В этих сферах Балчун ничего не сделал. Если говорить о победах поляка, то я вижу две – отремонтирован эскалатор на киевском вокзале и запущены новые направления в Польшу", – сказал Владимир Шульмейстр.

Сейчас "Укрзализныця" рискует провалить задекларированные планы по обновлению вагонов на 2017 год. Из запланированных на год 9000 грузовых вагонов за четыре месяца построили только 252. Госкомпания так и не перешла на формульные контракты по закупке дизтоплива. За год Балчун также не решил проблем грузового сообщения с Мариуполем. В марте после модернизации "Укрзализныця" заявила, что пропускная способность участка между Запорожьем и Мариуполем увеличилась до 23 грузовых и четырех пассажирских поездов в сутки, однако реально проходят 16-17 грузовых поездов, что приводит к снижению производительности предприятий региона. 

Однако реформировать "Укрзализныцю" за год невозможно – украинские железные дороги по величине – шестые в Европе и 12-е в мире, отмечает Александр Кава. Тем более, многое зависит от правительства. К слову, 5 июня контракт правительства с Войцехом Балчуном завершился. В ближайшие недели уже бывший глава "Укрзализныци" должен отчитаться перед Кабмином по результатам своей работы. После этого правительство примет решение о дальнейшей работе Балчуна в Украине.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66365.84

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3210.92

Litecoin (LTC)

85.08

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять