Министерство инфраструктуры Украины рассчитывает увидеть обоснование для повышения тарифов на пассажирские и грузовые перевозки, запланированного госхолдингом "Укрзализныця" в 2017 году. Об этом накануне заседания правительства сказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.
"Позиция министерства очень простая. Любое повышение тарифов должно быть обоснованным и осуществляться только после того, как "Укрзализныця" покажет эффективность антикоррупционных мер, воплощение реформ, пояснит структуру тарифов", – сказал министр.
По его словам, вопрос повышения тарифов на пассажирские перевозки также очень чувствительный.
"В контексте пассажирских перевозок тоже вопрос очень чувствительный. И тут не может быть прямого ответа, дескать, у нас такое финансовое состояние, и поэтому мы повышаем тарифы. Я хочу, чтобы украинская монополия предоставляла качественный продукт и за это получала больше денег, а не просто поднимала тарифы", – заявил Омелян.
Напомним, "Укрзализныця" планирует в следующем году повысить железнодорожные тарифы на грузовые перевозки на 25%, а на проезд в пассажирских поездах на 35%.
Индексировать тарифы предлагается в два этапа: в первом квартале и в четвертом по 16%. Кроме того, с января 2017 года на 10% повысится стоимость проезда в вагонах первого и второго классов поездов "Интерсити+".
"Стоимость тарифа в поездах дальнего следования остается неизменной с 2014 года, и запланированная в следующем году индексация – требование сегодняшнего дня, основанная на официальном уровне инфляции и уровне цен на промышленную продукцию. В частности, показатель инфляции за 2015 год составил 143,3%, за восемь месяцев 2016 года – 104,5%. Всего за период с 1 января 2014 года по 31 августа 2016 года – 187,1%", – отметили в "Укрзализныце".
В свою очередь, генеральный директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Юрий Зинченко отметил, что решение о повышении тарифов на грузовые ж/д перевозки негативно отразится на отечественных производителях, которые "не в состоянии выдерживать постоянный рост цен на услуги УЗ".
"Грузы уходят с ж/д: в 2015 году перевезено на 9,4% меньше, чем в 2014-м, а в 2016 году ожидается очередное падение еще на 1,3% к уровню 2015", – напомнил Зинченко.
Ранее глава правления "Укрзализныци" (УЗ) Войцех Балчун предложил провести открытую дискуссию о целесообразности повышения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2017 году с участием бизнеса, представителей министерства инфраструктуры, народных депутатов, экспертов и журналистов.
Читайте также:
- "Укрзализныця" назначила новый поезд в Кременчуг
- Зинченко: Украинский бизнес не в состоянии выдерживать постоянный рост цен на услуги УЗ
- Facebook главы "Укрзализныци" Балчуна взломан – УЗ
- В УЗ объяснили, как хотят повысить пассажирские тарифы
- Россия пустит поезда в обход Украины на год раньше – Минобороны РФ
- В Украине отменили курсирование нескольких поездов "Интерсити" 31 декабря и 1 января
- Высокоскоростные поезда: насколько быстро можно путешествовать по Украине и как догнать европейцев
- В Украине снова подорожают билеты на поезда
- Балчун прокомментировал грядущее повышение ж/д тарифов в Украине
- "Обериг" сообщением Харьков—Киев довезет до Львова
- Поездом в Польшу: Интерсити Киев – Львов продлят маршрут