Крупнейшая ирландская авиакомпания зайдет на украинский рынок

При отсутствии конкуренции авиа-путешествия даже по родной стране большинству украинцев не по карману

За 90 гривен из Парижа в Лондон, за 150 – из Брюсселя в Берлин. И... за пять тысяч из Киева в Одессу. При отсутствии конкуренции авиа-путешествия даже по родной стране большинству украинцев не по карману.

Реклама

Но скоро все может измениться. И помогут в этом – западные лоукосты. О заходе на украинский рынок уже заявила крупнейшая ирландская авиакомпания, та самая, которая продает билеты по 3-5 евро на европейские направления. Вояж из Киева и Львова, правда, будет стоить немного дороже. Но эксперты говорят – такие цены заставят и другие авиакомпании удешевить перелет. Когда над Украиной откроется европейское небо? 

Вадим – профессиональный пилот. Недавно купил небольшой самолет, отремонтировал, обновил салон. Вместе с единомышленниками планирует создать авиакомпанию. Хотят летать везде, где позволяет это сделать воздушное судно.

Ан-2 – это единственный самолет, который имеет право произвести посадку, на площадку с подбором. Например, не нужно иметь аэродром, аэроклуб, аэропорт. Т.е. экипаж с инструкторским допуском имеет право приземлиться на то поле, которое понравилось.

Реклама

Но есть сложность – сертификат. Всех трудностей, которые придется преодолеть для его получения, не перечислить.

Но суровая бюрократическая машина Вадима и его друзей вряд ли остановит. Ведь им не просто полетать охота. Учитывая состояние отечественных дорог, пилоты считают себя просто необходимыми.

Пассажирские авиаперевозки в Украине растут. Но не теми темпами, как в Европе. Долгие годы для многих украинцев это было не по карману – конкуренции не было. Тогда как в остальном мире – "Открытое небо" и множество авиакомпаний.

Реклама

Но как известно – спрос рождает предложение. И существует вероятность, что очень скоро в Украине летать станет проще и дешевле. Как на маршрутке.

Журналисты сравнили стоимость перелета внутри Польши и на аналогичном маршруте в Украине.

Так, на сайте известного европейского перевозчика находим билеты на ближайшие дни из Варшавы в Гданьск. Цена, мягко говоря, удивила. За дорогу в обе стороны нужно заплатить 284 гривны. Это меньше 10 евро. И похожих предложений – множество. Стоит оговориться: в стоимость билета не входит провоз багажа и питание. Но если нужно быстро переместиться, то час-другой можно и поголодать.

Сначала из Киева журналист отправляется в Варшаву. Также на самолете.

Рейс ранний. Завтрак в аэропорту "Борисполь". Цены наприятно удивляют. Хот-дог стоит 90 гривен, бутылка воды – 35.

Из польской столицы журналист продолжает свой путь в Гданьск.

К трапу подвозят на автобусе. Все очень быстро. Не проходит и 10 минут, как борт разгоняется и взмывает в небо. Это принцип авиакомпаний-лоукостеров: самолеты не стоят часами в аэропортах – это позволяет минимизировать плату за стоянку.

В салоне чисто, комфортно.

Кофе – 3 евро, сэндвич – 6. Кто желает – покупает. Люди бережливые. Меньше часа, и самолет уже в столице поморского воеводства – Гданьске.

На обратном рейсе пассажиров маловато. Регистратор поясняет, что пару недель назад стоимость билетов подняли в два раза – до двадцати одного злотого.

Представляете, полмесяца назад билет стоил 10 злотых, а сейчас – 21. Это около 140 гривен. И поляку, у которого в прошлом году средняя зарплата в эквиваленте перевалила за 28 тысяч гривен, – дорого.

Далее журналист проверяет аналогичный польскому маршрут: Киев-Одесса. И Гданьск, и наша Южная Пальмира – портовые города, расстояние – идентичное.

"Маршрут Киев-Одесса – очень интересное направление. Особенно оно интересно в летний период. Потому что ситуация такая, что люди с удовольствием поедут на день-два в южную столицу Украины спокойно отдохнут и вернутся с новыми силами в Киев", – говорит Игорь Логвиненко, генеральный директор авиакомпании.

Но сейчас на маршруте работает один перевозчик.

Перелет обойдется в 5987 гривен. В соседней Польше такое же расстояние обошлось меньше 300 гривен в обе стороны. 

Изучаем составляющие билета на самолет.

Самая дорогая часть – почти треть тарифа – топливо. Это за границей. В Украине – больше.

И многие перевозчики, которые летают в Украину, предпочитают заправляться у себя дома.

Вторая составляющая цены билета – налоги и сборы.

В Украине на внутренних рейсах существует НДС. К примеру, в Европе налог на добавленную стоимость отсутствует.

Пятую часть в структуре билета составляют отчисления владельцу воздушного судна.

Десятая часть идет на техническое обслуживание.

И также по 10 процентов мы платим за аэронавигацию и в зарплатный фонд авиакомпании.

Так сколько же действительно должен стоить билет?

Журналисты подсчитали, что перегон самолета Боинг 737-500 из Киева в Одессу и обратно стоит ориентировочно двенадцать тысяч долларов. В пересчете на одного пассажира получаем цифру в 20-30 долларов, нам продают по 200. Может, приход новых игроков на рынок испортит аппетит монополисту?

"Мы начинаем работать с двумя аэропортами: четыре новых направления из Киева, еще семь – из Львова. Мы рассчитываем перевозить каждый год полмиллиона украинцев. То, что мы приходим в Украину, поможет создать более 380 рабочих мест", – говорит Дэвид О'Брайан, коммерческий директор авиакомпании-лоукостера.

На неделе о своем приходе в Украину заявила крупнейшая в Европе авиакомпания-лоукостер. Цены на билеты из Украины в страны Европы начинались от 20 евро в одну сторону.

Авиакомпании-лоукостеры устанавливают низкие цены на рейсы благодаря отработанным приемам экономии. К примеру: покупают новые самолеты одной модели сразу большую партию – и производитель дает существенную скидку. Плюс отсутствие серьезных ремонтов. А техобслуживание – лишь необходимый минимум. Через 5-6 лет самолеты продают. И, как правило, по той же цене, за которую купили.

И естественно, они стараются работать на прозрачном рынке. Не тратясь на взятки и откаты.

Так когда же в Украине можно будет летать по цене билета на поезд?

"Если мы продолжим свою политику по либерализации рынка, про это реально можно будет говорить через два года", – отметил Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64530.6

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3085.07

Litecoin (LTC)

81.66

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять