Hyperloop в Украине: реальный проект или "научная фантастика"

В Украине собираются запустить свой вакуумный транспорт

Hyperloop – это проект вакуумного поезда, предложенный Илоном Маском в 2013-м. Он представляет из себя герметичную капсулу на аэродинамической подушке, которая может развивать скорость от 500 км/ч в стальной трубе. Вообще же технология подразумевает транспортировку людей и грузов на скорости свыше 1000 км/ч.

Пока Hyperloop – экспериментальный проект. Разработкой нового вида транспорта занимаются несколько разных компаний, и каждая из них обещает построить его первой. Одни собираются создать линии высокоскоростных поездов в 2021, другие – до 2019-го.

Реклама

Основные исследования ведутся в США. Но Польша, ОАЭ, Россия, Нидерланды и другие страны также начали проводить технико-экономические обоснования строительства Hyperloop у себя. Предполагается, что вакуумный транспорт соединит все страны мира.

На днях министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украина тоже присоединяется к проекту и начинает изучать строительство Hyperloop. Займутся расчетами украинские ученые из Академии Наук.

Однако реальность воплощения Hyperloop в Украине такая же, как и у телепортации, считают эксперты.

Реклама

Подробности строительства Hyperloop в Украине узнал сайт "Сегодня".

Денег нет, но есть идея

HypeUA. Именно так называется украинский проектпо созданию Hyperloop. Центром разработки и тестирования вакуумного поезда станет Днепр.

Проект в Украине поддерживает корпорация Octagonal, которая работает над проектом Hyperloop в Мексике. С украинской стороны к нему присоединились Академия наук, предприятия "Южмаш", "Укроборонпром", Каховский завод электросварочного оборудования, инновационный парк Unit City и другие компании.

Реклама

Создавать вакуумный поезд в Украине будут в три этапа. Сначала ученые Национальной академии наук с другими экспертами просчитают риски и потенциал технологии. По словам министра, уже в 2019 году начнется строительство тестовой площадки, и год-два на ней будут проводиться испытания и исследования.

Подготовительный этап – разработку научного и технико-экономического обоснования – будут финансировать НАН и министерство, говорит гендиректор директората цифровой инфраструктуры на транспорте Александр Озеран. В ведомстве надеются, что за год найдутся частные инвесторы – они и профинансируют тестирование и разработку технологии.

Пока никаких расчетов министерство не дает. Бюджет проекта Омелян обещает раскрыть в средине марта.

После тестирования – переговоры с Hyperloop Оne

Украина сама вакуумный поезд не построит. После технико-экономического тестирования страна может обратиться к американской компании Hyperloop Оne. Это одна из компаний, которая занимается воплощением идеи Маска в жизнь.

Hyperloop Оne имеет свои требования, и к ним нужно подготовится. Именно поэтому Украина потратит несколько лет, прежде чем стартуют переговоры о строительстве гиперпетли, поясняет управляющий партнер"Octagonal Corporation" Иван Огильчин.

"Прежде, чем начинать с Hyperloop Оne любую работу, нужно ознакомиться с их требованиями и подготовиться. Для этого создается рабочая группа. Если проект обоснованный, то изучаются условия Hyperloop Оne, и государство или частное предприятие предложит внедрение проекта. Потом присоединится Hyperloop Оne. В реализации проекта есть этапы и их нужно придерживаться. Но чтобы воплотить его эффективно, нужно проходить несколько этапов параллельно", – говорит Огильчин.

Пока в Украине только создана рабочая группа, первое собрание которой еще даже не планировали.

В 2017 аналитический центр Украинский институт будущего опубликовал доклад об экономической целесообразности Hyperloop. Строительство гиперпетли обойдется значительно дешевле, чем строительство высокоскоростной железной дороги, отмечает исполнительный директор "Украинского института будущего" Виктор Андрусив.

"Многие могут относиться к этому скептически, но проект абсолютно рациональный, и наши расчеты это показывают. В частности, что строительство Hyperloop значительно рентабельнее и выгодней, чем строительство высокоскоростных железных дорог. Я уверен, что концентрация усилий на этом проекте будет стимулировать запуск инноваций в Украине", – прокомментировал он.

Hyperloop , но через 50-100 лет

Hyperloop в Укране может появиться, говорят эксперты, но не раньше, чем через 50, а лучше 100 лет. Украине не хватает денег на ремонт дорог, а железнодорожные поезда изношены на 90%.

Тем более Hyperloop – это экспериментальная технология, которая сейчас находится между теорией и лабораторией, говорит эксперт по транспорту Сергей Хижняк.

"Понимая, что Hyperloop – только теоретические разработки, сложно говорить о его внедрении в Украине. В мире много теоретических разработок. Одни умирают прямо на рабочем столе. Другие доходят до лабораторий, проходят испытания. Что-то из них реализуется, что-то нет. Пока даже нет ответов, кто будет оплачивать все исследования. И Украине нужно расставить приоритеты в том, что для нас важно. Например, в стране исчезает автомобилестроение, при этом мы хотим идти в неведомые дали. На уровне правительства нужно поставить четкие приоритеты, что нам нужно. Чтобы не получилось, как в Советском Союзе, когда пустые магазины, при этом были ядерные ракеты и космические аппараты", – говорит Сергей Хижняк.

Но сами размышления о будущем транспорта не плохи, считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. Однако сейчас Украине действительно стоит позаботиться о существующей инфраструктуре.

"На данном этапе хорошо, что у нас есть визионеры, которые смотрят далеко-далеко-далеко в будущее. Но говорить о проектах, которые стоят десятки миллиардов долларов на фоне того, что в Украине нет денег для модернизации даже существующей инфраструктуры... Наверное об этих вещах можно говорить на перспективу 50-100 лет. О них можно поговорить, помечтать, но реалистичность этого проекта невероятно мала", – отмечает Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий.

Чтобы дорогая инфраструктура существовала, нужно понимать, кто будет за нее платить, отмечает Вовк. В государства нет денег на базовые вещи – ремонт дорог или обновление подвижного состава "Укрзализныци", который изношен на 90%.

"Если взять существующую железную дорогу, то те деньги, которые тратятся на билет, покрывают 35-40% от себестоимости перевозки в старых вагонах. Если мы, например, построим скоростную железную дорогу – цена билетов вырастет в разы. Готовых платить в Украине нет. А если говорить о высокоскоростной железной дорогие, где речь идет о миллиардах долларов инвестиций – это еще больший рост стоимости. Есть ли в Украине люди, которые готовы платить 400-500 долларов за билет? Если говорить о Hyperloop, который пока в коммерческую эксплуатацию не запустила ни одна страна мира, то мы вообще говорим о фантастике. За инфраструктуру должен кто-то платить. Пока я в Украине не вижу платежеспособного спроса на такие дорогие проекты", – говорит Сергей Вовк. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64639.77

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3151.67

Litecoin (LTC)

84.27

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять