Чем живет и как развивается метро в Украине: четыре истории разных городов

Ежедневно в мире более 155 млн людей пользуются услугами метро

10 января 1863 г. в Лондоне появился первый в мире метрополитен. По прошествии 155 лет метро есть почти в 200 городах мира, а для жителей мегаполисов и вовсе тяжело придумать более быстрый и удобный вид транспорта, ведь ежедневно в мире более 155 млн людей пользуется услугами метро. Сайт "Сегодня" в  день рождения метрополитена рассказывает самое интересное об украинских подземках.

Столичная подземка

В Украине метро есть в трех городах – Киеве, Харькове и Днепре, но началась история отечественного метрополитена именно со столичной подземки.

Реклама

К нам метро пришло только в 1960 г., хотя разговоры о подземке ходили еще в конце 19 века. В апреле 1949 г. Министерство путей сообщения издало указ, согласно которому и был создан Киевметрострой. В 1960 г. Святошинско-Броварская (красная) линия стала первой, сданной в эксплуатацию.  В 1976 г. появилась синяя ветка, или же Куренёвско-Красноармейская линия. Последнюю на данный момент Сырецко-Печерскую линию ввели в строй только в 1989 г.

За 59 лет своего существования столичная подземка существенно расширилась. Так, начиналось все с одной ветки и пяти станций. Сейчас существует три ветки и 52 действующие станции. Протяжность линий составляет почти 70 км, хотя начиналось все с 5,2 км. В парке на 2017 г. насчитывалось 823 пассажирских вагона.

За 2017 г. киевская подземка перевезла почти 498,4 млн пассажиров, а самой загруженной традиционно стала красная линия, пассажиропоток на которой составил более 208 млн людей. Синяя ветка перевезла 172,6 млн пассажиров, а зеленая – 117,7 млн.

Реклама

В принципе, все метро похожи друг на друга, но, в то же время, каждый метрополитен оригинален. Мы расскажем вам об интересных новшествах, которые можно встретить в украинских метрополитенах.

Автоматизация

Киевский метрополитен не стоит на месте и постоянно развивается, внедряя все новые и новые инновации. В 2017 г. столичная подземка постепенно начала отказываться от жетонов. На станциях было установлено больше специальных турникетов, где можно оплачивать проезд карточками, в кассах начали продавать только по одному жетону в руки. К слову, само количество жетонов существенно сократилось, а вскоре они вовсе исчезнут из обихода.

Реклама

Альтернативным вариантом оплаты остаются все те же банковские карты, проездные и карты метро, которые можно купить в кассах и пополнять в автоматах на станциях.

Полностью автоматизированной сделали станцию метро "Кловская". Со 2 августа там перестали работать кассы и больше не продаются жетоны. Оплатить проезд можно с помощью карт, либо же купить разовый билет с QR-кодом, который действует всего в течении 30 минут. Автоматы, которые продают билеты, принимают купюры номиналом 1,2 и 5 грн.

Автоматизация станции работает в тестовом режиме, по истечении которого будет принято решение – внедрять это на всех станциях, или же нет.

Информационные экраны

Благодаря волонтерам – "агентам змін" в вагонах столичного метрополитена функционируют новые информационные экраны. Мониторы показывают, сколько времени осталось ехать до станций, информируют о переходах, городской электричке и т.д.

Подзарядка для телефонов

На станции метро "Золотые ворота" открыли первый пункт подзарядки мобильных телефонов. Воспользоваться им может любой пассажир абсолютно бесплатно. Отмечается, что, если это станет востребованным, подобные пункты появятся и на других станциях.

Продажа вагонов

8 декабря 2017 г. киевская подземка впервые продала с аукциона два списанных вагона, начальная цена лота составляла 483 тыс грн. В метро заявляют, что готовы продолжить такую практику, если Киевсовет предоставит разрешение.

На 2018 г. у столичного метрополитена много планов – сделать больше автоматизированных станций, провести масштабные ремонты и реконструкции, начать строительство новых станций и сделать метро более удобным для людей с инвалидностью и мам с колясками.

Стоимость проезда в столичной подземке – 5 грн.

-1_03

Харьковский метрополитен

Харьковская подземка начала свою работу чуть позже столичной, 23 августа 1975 г. Как и в Киеве, здесь три ветки: Холодногорско-Заводская линия, Салтовская и Алексеевская. Но количество станций почти в два раза меньше – их здесь всего 30. Общая протяженность сети составляет 38,45 км. В харьковской подземке задействовано 326 вагонов.

На официальном сайте метрополитена сказано, что ежедневный объем перевозок составляет больше 550 тыс. пассажиров, а около 40% всех городских транспортных перевозок принадлежат именно метро. Средний размер пассажиропотока в год составляет около 220 млн человек.

К слову, харьковское метро не единожды получало международные награды. Так, только в 2016 г. подземка получила награду "European Quality Award" от Европейской Бизнес Ассамблеи за высокий уровень качества и безопасности перевозок. А в июле 2012 г. харьковское метро было признано лучшим предприятием Украины

Чистота

Киевский метрополитен никак нельзя назвать грязным, но его харьковский коллега выглядит просто стерильным, причем даже в периоды дождливой погоды и т.д. За это метро не раз выделяли высокопоставленные гости из зарубежья.

Электронный билет

Харьков стал первым городом, который внедрил на практике систему "Электронный билет". Так, с декабря 2017 г. харьковчане могли расплачиваться за проезд с помощью E-ticket в трамваях и троллейбусах. А с 2018 г. такая функция обещает стать доступной и в метро. Чтобы оплатить проезд, нужно просто приложить карточку к специальному устройству в транспорте. Вскоре, в метро планируется установить 250 таких терминалов. Таким образом, метрополитен планирует полностью перейти на электронные билеты.

Туалеты

В харьковском метрополитене есть туалеты, что воспринимается как вполне обычное явление харьковчанами и сильно удивляет гостей из столицы. Недавно туалет открыли на станции метро "Университет". Это уже пятый санузел в харьковской подземке. Ранее они появились в переходах между станциями "Исторический музей" и "Советская", а также "Спортивная" и "Метростроителей им. Ващенко". Также туалет работает на станции "23 Августа".

Стоимость проезда в харьковском метро – 4 грн.

___02

Днепровское метро

Днепровская подземка в Украине самая молодая и маленькая, она появилась только в 1995 г., а ее длина составляет 7,8 км. В Днепре работает всего 6 станций метро и 45 вагонов. К слову, количество станций там не менялось со времен открытия.

Здесь всего одно депо, где расположен поворотный круг для разворота вагонов, который ввели в эксплуатацию в 2016 г.

Пассажиропоток в Днепре очень выделяется на фоне других украинских подземок, за 2016 г. там перевезли всего 7448,3 тыс. человек. В городе часто говорят о том, что метро не выдерживает конкуренции с наземными видами транспорта, пользуется им совсем небольшое количество людей.

Новые станции

До 2020 г. в Днепре планируют добавить три станции – Театральную, Центральную, Исторический Музей. Строительством занимается турецкая компания, контракт с которой заключили только в 2016 г. Также отмечается, что метро строят по самой быстро технологии в Европе. После возведения новых трех станций длина подземки увеличится в полтора раза – до 11,1 км.

Время работы

Из-за минимального пассажиропотока время работы днепровского метрополитена отличается от времени работы метро в других городах Украины. Днепровская подземка открывается в 5:30 и заканчивает свою работу в 23:00.

Фильмы

О днепровском метро снимали документальные фильмы, которые можно найти на официальном сайте подземки. Так, в 2016 г. украинское творческое объединение Fantastic Little Splash создало документальный фильм "Метро".

Стоимость проезда в днепровском метрополитене – 2 грн.

___03

Донецкий метрополитен

Донецкий метрополитен должен был стать четвертым в Украине. Его строительство началось в 1993 г., а запуск первой очереди планировался на 2005 г. Позже запуск сдвинули на 2011 г., но метро так и не открылось. Сказывалась нехватка финансирования, из-за которой постоянно сдвигались сроки.

К ноябрю 2009 г. первая очередь (пять станций) была готова всего на 30%. Спустя два года Министерство инфраструктуры заявило, что отказывается от подземного метро в Донецке, и пообещало построить наземное, которое должно было обойтись стране в 5-7 раз дешевле.

Ну, а после того, как на Донбассе развернулись боевые действия, вопрос о метро отпал сам собой. Правда, боевики так называемой "ДНР" в конце 2014 г. говорили о продолжении строительства метро и даже создали "специальную комиссию" по оценке состояния перспектив развития местной подземки, однако, как и следовало ожидать, разговоры вскоре затихли...

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66761.17

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3243.99

Litecoin (LTC)

85

Ripple (XRP)

0.55

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять