Будущее региональных аэропортов: когда украинцы смогут летать из областных центров

По Государственной целевой программе развития региональных аэропортов из бюджета выделят около 9 млрд гривен

Практически в каждом областном центре Украины есть свой аэропорт. Их построили еще в середине прошлого века, в некоторых регионах даже по два. Большинство уже давно пора реконструировать.

Самая большая модернизация аэропортов была при подготовке к Евро-2012. Тогда в Украине отремонтировали аэропорты в Киеве, Львове, Харькове и ныне оккупированном Донецке.

Реклама

Тем не менее, авиаперевозки в Украине развиваются. Сегодня в стране работает 34 отечественные авиакомпании, которые перевозят пассажиров, груз и почту.  По данным Государственной авиаслужбы, пассажиропоток через украинские аэропорты в полтора раза превышает докризисный уровень. А Министерство инфраструктуры планируют строить новый аэропорт в поселке Соленое между Запорожьем и Днепром, развивать аэродром в белой Церкви и оживлять другие аэроузлы в регионах.

Сайт "Сегодня" разбирался, что ждет украинские региональные аэропорты.

Что с украинскими аэропортами

В 90-х в Украине было 50 действующих аэропортов, сегодня рейсы принимают 20. Но в хорошем состоянии только те аэропорты, которые готовили к Евро-2012, остальные нуждаются в капитальном ремонте. Хотя именно аэропорты Борисполь, Киев (Жуляны), Львов, Одесса, Харьков, Запорожье и Днепр обеспечивают 98% пассажиропотока и 99% грузопотока.

Реклама

За прошлый год аэропорт Киев (Жуляны) нарастил пассажиропоток на 59,9%, Львов – на 47,9%, Борисполь – 19,4%, Харьков – 19,3%, Одесса – 17,8%, Запорожье – 14,9%. Наименьший рост у Днепра – 8,1%. Значительно за год вырос пассажиропоток в аэропортах городов Черновцы (53%) и Херсон (41,8%).


Фото: adm-km.gov.ua

Вместе с тем, состояние большинства воздушных ворот оставляет желать лучшего. Дело в том, что региональные аэропорты принадлежат местным органам власти. За 20 лет оказалось, что ни областные, ни городские власти не умеют управлять аэропортами.

Реклама

"За последние 20 лет основные средства производства морально и физически устарели, уменьшился ресурс аэродромного покрытия, авиационной наземной техники, сооружений и оборудования. В настоящее время экономически самодостаточным является только аэропорт "Борисполь". Основная часть других аэропортов только поддерживает свою сертификационную пригодность, но в связи с отсутствием собственных средств не может проводить в значительных объемах мероприятия по реконструкции и модернизации", – говорится в Государственной целевой программе развития аэропортов до 2023 года. Этот документ правительство приняло еще в 2016 году.

Большая реконструкция аэропортов

В 2016 году правительство приняло госпрограмму развития региональных аэропортов до 2023 года. К этому сроку должны провести реконструкцию аэродромных комплексов в аэропортах Винница, Днепр, Мукачево и Черновцы. На это собираются выделить 8,7 млрд грн.

Согласно принятой программе, планируется создание и развитие единой государственной сети аэродромов, а также их передача в сферу управления Министерства инфраструктуры. В частности, программа предусматривает возвращение в государственную собственность коммунальных аэродромов международных аэропортов "Днепропетровск", "Киев" (Жуляны), "Харьков", "Одесса".


Строительство нового терминала аэропорта в Запорожье. Фото: zp.gov.ua

По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, на аэропорт в Одессе с декабря 2017 года по январь 2019-го выделили 922 млн грн. Чтобы завершить все работы, на него в этом году выделят еще 577 млн грн. Аэропорт "Одесса получит современную взлетно-посадочную полосу, аэродромный комплекс. В министерстве рассчитывают, что в результате город сможет принимать 3,5 млн авиапассажиров в год.

Следующим на очереди станет реконструкция аэропорта Винница. Из госбюджета на него выделят 1 млрд грн.

"Оба объекта используются для обороноспособности государства. Поэтому важно создавать новую инфраструктуру. Также мы понимаем мультипликационный эффект, который происходит при таких больших проектах – привлекается большое количество работников, производятся материалы и таким образом это оживляет экономику в государстве", – отмечает Николай Божко, руководитель Государственного агентства инфраструктурных проектов.

А в Запорожье горсовет взял кредит на 10 млн долларов, чтобы достроить новый терминал аэропорта, который начали возводить в декабре 2017. Что получится в итоге, будет видно к концу года, когда терминал откроют.

Также в Украине будут развивать забытые аэропорты и строить новые. Так, Белоцерковский грузовой авиационный комплекс может получить статус международного уже в этом году. Сейчас там даже нет пунктов пропуска через госграницу. Из-за этого грузовые самолеты вынуждены дополнительно садиться в других аэропортах.

"Чтобы вы понимали, 90 лет в Белой Церкви работает авиаремонтное предприятие, и было несколько попыток его закрыть. Нашей целью является создание мультиканального грузового узла на базе Белоцерковского грузового авиационного комплекса и аэроремонтного завода. Мы хотели бы сконцентрироваться на развитии авиаремонтных мощностей, мультимодального транспортного центра, базировании самолетов на нашей территории и перевозке пассажиров в системе лоукостов. На протяжении этого года мы хотим открыть пункт пропуска через государственную границу, в два раза больше обслуживать самолетов", – рассказывает директор комплекса Сергей Кандауров.

Еще один аэропорт хотят построить между Запорожьем и Днепром в райцентре Соленое. Владимир Омелян уверен, что он не помешает развиваться соседним аэропортам, а наоборот даст положительный эффект для всего региона и создаст пассажиропоток минимум в 1,5 млн человек в год. В этом 2019 году на месте будущего аэропорта проведут подготовительные земельные работы и за следующие два года аэропорт уже построят.

"Мы исходили из того, что вместо вложения денег  в аэропорты Запорожья и Днепра, которые ограничены городской застройкой, намного лучше построить новый аэропорт, который будет обслуживать целый регион", – пояснил Омелян.

Кто будет летать в региональные аэропорты

"Каждый аэропорт будет должен сам договариваться с авиакомпаниями об открытии маршрутов. Министерство участия в этом не принимает", – говорит глава Мининфраструктуры.

Регулярные авиаперелеты внутри Украины не популярны. Главная причина – это дороже, чем поездом или автобусом. Хотя по некоторым направлениям можно найти доступные варианты, однако, чтобы купить билет по стоимости автобуса, надо забронировать его примерно за 10 месяцев до отправления.

По данным Госавиаслужбы, в 2018 году внутренние пассажирские перевозки на регулярной основе выполняли четыре отечественные авиакомпании. Они летали в 10 городов Украины. За год перелетами по Украине воспользовались 1 071 400 авиапассажиров. Это на 15,1 % больше, чем за предыдущий 2017 год. При этом, средняя занятость пассажирских кресел выросла с 73,5% за 2017 до 79,3% в 2018.


Фото: А. Яремчук 

Сегодня из региональных аэропортов есть рейсы в Киев и несколько направлений заграницу. Например, из Херсона летают самолеты в Стамбул, Шарм-эль-шейх и Минск. Из Черновцов, кроме Киева, можно слетать в Бергамо и Анталью. Намного больший список рейсов у реконструированных аэропортов Львова и Харькова. Также в регионы из Киева летает Sky Up.

А вскоре из региональных аэропортов могут запустить вертолетные перевозки. Девять областных центров и три курорта страны хотят объединить вертолетным сообщением. Согласно проекту, вертолеты будут курсировать между областными центрами и курортами Затока (Каролино-Бугаз), Буковель и Трускавец. Долететь из Киева в Затоку можно будет за 2 часа. Пассажиров хотят перевозить на двух тяжелых вертолетах Boeing Vertol Sea Knight 107-II и Boeing 234 Chinook на 26 и 44 мест соответственно. Их оборудуют туалетами, буфетами и отделениями для багажа.

Этот проект предложили запустить в Одесской областной государственной администрации. В ОГА отмечают, что такой проект даст толчок для развития туризма в области. Для этого надо только оборудовать вертолетные площадки с искусственным или грунтовым покрытием и найти вертолеты.

На первом этапе реализации проекта планируется построить и оборудовать в Украине девять вертолетных портов. Для этого Одесская ОГА уже подписала Меморандум о сотрудничестве с компанией "Международная транспортная сервисная группа ТВС", американской корпорацией Trans World Service и корпорацией Exim.

Напомним, ранее мы рассказывали о рейтинге лучших аэропортов мира.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64642.69

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3161.57

Litecoin (LTC)

84.06

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять