Власть публично признала, что лоббирует интересы МАУ

18 марта 2013, 08:53

Господдержка авиаперевозчика – это не страшно, уверяют эксперты

В Госавиаслужбе публично заявили о поддержке национальной авиакомпании Международные авиалинии Украины, пишет Коммерсант-Украина.

Реклама

Как отмечает издание, протекция крупнейшим авиакомпаниям со стороны государства – обычное явление во многих странах, отмечают эксперты, хотя обычно она осуществляется негласно. Они ожидают, что следующим шагом может стать получение эксклюзивных условий обслуживания в аэропорту "Борисполь".

В частности, издание констатирует, что первый заместитель главы Госавиаслужбы (ГАС) Александр Гречко заявил, что, выдавая разрешения на новые полеты авиакомпаниям, не позволит конкурентам Международных авиалиний Украины "блокировать работу национального перевозчика".

"Некоторые авиакомпании подают заявки на направление Киев-Париж, которое годами развивала МАУ. Компания на нем работала, а мы должны пустить туда low-cost?", – возмутился чиновник во время круглого стола "Уроки АэроСвита: перспективы развития украинской авиаотрасли".

Некоторые частоты Госавиаслужба все же выдала авиакомпаниям. В минувший четверг состоялось заседание лицензионной комиссии ГАС, сообщил Гречко. Но, по данным газеты, компании смогли получить назначения лишь на несколько направлений – в те страны, с которыми у Украины нет ограничений по количеству назначенных перевозчиков, частот или пунктов назначений.

Реклама

Читайте также: Пассажиров "АэроСвита" больше не будут пускать на рейсы МАУ

В тренде
Доллар и евро снова упали: официальный курс

В поддержке национального авиаперевозчика нет ничего предосудительного, считает независимый эксперт Александр Ланецкий.

"Например, в Германии у Lufthansa и во Франции у Air France очень сильное лобби, благодаря которому компании и держатся", – отмечает он.

При этом эксперт добавляет: примеры Испании и Италии и финансовых проблем их перевозчиков Iberia и Alitalia показали, что национальный перевозчик не выживет без протекции государства.

"Другой вопрос, что никто не делает это публично – в ЕС очень жесткое антимонопольное законодательство. Кроме того, пассажирам дается альтернатива", – отмечает эксперт.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять