Качество дорог не зависит от богатства страны – эксперт

11 сентября 2013 13:20

В Украине высокие акцизы на бензин и плохие дороги. А это нонсенс.

Хорошие дороги – отнюдь не такое дорогое удовольствие, каким может показаться на первый взгляд. "Качество дорог никак напрямую не зависит от бедности или богатства страны. Самый большой прогресс в дорожном строительстве за последние годы показал бедный Таджикистан. Небогатый Китай за последние десятилетия сумел построить десятки тысяч километров автобанов. А вот Россия, несмотря на все свои баснословные богатства, как была, так и осталась страной без дорог", – уверен народный депутат Николай Катеринчук.  Таким образом он аргументирует свою позицию, отвечая на вопрос, может ли Украина позволить себе строить качественные дороги. Тему, столь актуальную для нашего населения, решил вынести на всеобщее обсуждение Фонд "Эффективное управление", посвятив ей очередную сессию дебатов. Мероприятие состоится в Киеве 26 сентября.

Реклама

Может ли Украина позволить себе качественные дороги? Голосуйте и высказывайте свое мнение на нашем сайте

"Украина является уникальной страной по многим параметрам, в том числе в вопросах дорожного строительства. С одной стороны, у нас в стране дорогой бензин, что обусловлено большими ставками акцизного сбора. С другой стороны, украинские дороги действительно находятся в очень плохом состоянии. Такого соотношения нет нигде в мире. Есть страны с небольшими акцизами на бензин и плохими дорогами, например, Нигерия. Есть страны с большими акцизами и хорошими дорогами, например, Кения. Есть также страны с низкими акцизами и, на удивление, хорошими дорогами", – приводит пример Катеринчук и вспоминает "снежный коллапс", произошедший в Украине в марте этого года. По его мнению, особой связи между богатством государства и качеством дорог нет. Во главу угла депутат ставит механизм распределения средств.

Согласны с мнением автора? У Вас есть возможность высказать свою точку зрения на сайте дебатов – debaty.org

"Дело в том, что при "попередниках" большая часть средств на ремонт дорог собиралась и расходовалась на областном и городском уровнях. Местные власти, безусловно, не забывая о собственном интересе, старались содержать собственные дороги в более-менее приличном состоянии. В 2010-ом году практически все средства были сконцентрированы в одном месте – "Укравтодоре"...Результат закономерен: вместе со снегом сошли не только ранее построенные дороги, к примеру, участок Киев-Жашков Одесской трассы, но и часть дорог, построенных специально к Евро-2012, в частности, были крупные оползни на окружной дороге в Донецке. Вышеописанный пример показывает, что качество дорог никак напрямую не зависит от бедности или богатства страны".

В тренде
Цены на автогаз снова побили рекорды на украинских АЗС
Цены на автогаз побили рекорды. Коллаж "Сегодня"
Реклама

Читайте текст полностью на сайте организаторов – debaty.org

Участники дебатов, организованных Фондом "Эффективное управление", постараются найти  объяснение, кто виноват в плохих дорогах: скупые чиновники Министерства финансов, предусматривающие слишком мало средств в бюджете страны, холодная зима или строители? Мероприятие пройдет в Киеве 26 сентября. Регистрация на сайте организаторов debaty.org

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять