Спецрепортаж "Сегодня": один день из жизни асфальтоукладчиков

Укладчики асфальта за 4000 гривен работают по ночам и в жару

А знаете ли вы, что столичному "Киевавтодору" 1 июля исполнилось 70 лет? Мы вот знали и, конечно, отправились поздравлять. Думая о том, как именно это сделать, нам в голову пришла идея взять на свои женские плечи часть их работы, попытавшись закатать в асфальт хотя бы пару квадратных метров столичной земли.

"А НУ БЕГОМ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ!". В жаркий будний полдень мы оказались на улице Лаврухина в живописном столичном спальном районе Троещина. Нас ждала интересная, но очень тяжелая работа — требовалось заасфальтировать сотворенную ветрами и временем выбоину площадью в 47 кв. м — такую можно сравнить с вполне просторной однокомнатной квартирой. Место уже было подготовлено, техника подогнана, асфальт привезен и сохранен горячим, рабочие — во всеоружии. Дело было только за нами. А мы, надо сказать, отчаянно тормозили процесс. Ради красивой картинки мы собирались укладывать асфальт в... платьишках, чем очень удивили бригадира. "Там температура асфальта 160 градусов, а вы на него в босоножках выйти собрались?! Так не пойдет — а ну бегом переодеваться!". Через пять минут мы предстали в новом образе: робы, надетые прямо на сарафаны, кирзовые ботинки и обязательные оранжевые жилетки.

Реклама

new_image_107

Спецнаряд. Вместо платья — роба.

ЛОВИ ПЯТЬ ТОНН. Первый этап — самый сложный. К краю уже подготовленной площади, которую предстоит асфальтировать, подъезжает самосвал и сбрасывает на середину 5 тонн асфальта (именно столько нужно для полсотни квадратных метров). Воздух во время асфальтовысыпания мгновенно становится серым, запах стоит такой, что даже страшно дышать. В голове мгновенно возникает мысль: "Как, интересно, у них с легкими дела?". Однако выяснение этого вопроса пришлось отложить, потому что высыпанный асфальт надо распределять по площади как можно быстрее — не для того его везут всю ночь и хранят в специально подогреваемом кузове, чтобы потом любоваться его остыванием. Слушая команды бригадира (кстати, вопреки ожиданиям, мата за всю работу мы так и не услышали), мы схватили лопаты и начали очень быстро насыпать асфальт, следуя траектории "от края к центру". Уже на третьем броске поясница начала болеть, на четвертом — выть, а на пятом — умолять об отдыхе. Однако мы не остановились, а лишь изменили стиль работы, схватив вместо лопаты инструмент, похожий на швабру, только без пушистой части. Он служит для выравнивания насыпанных асфальтовых гор. Но, несмотря на всю прыть и старания, через пять минут непосильного труда нас все же отстранили от работы после резюме бригадира: "Не дуже швидко дівчата працюють, застине той асфальт". Пришлось отдать лопаты и на время занять наблюдательную позицию. Пока мы отдыхали, шесть опытных мужчин за 15 минут справились сами, без нашей бесценной помощи. А вот экскаваторщик без нас не смог даже приступить к работе — кто бы ему еще так красиво полил ковш соляркой? А этот этап — гарантия того, что на ковш не налипнет асфальт в тот момент, когда его излишки, оставшиеся после первого этапа укладки, будут собирать экскаватором.

Реклама

new_image3_84

300 секунд с лопатой. Ровно на столько хватило сил.

ХОРОШУЮ РАБОТУ УЗНАЮТ ПО ШВУ. Следующий этап — сшивание швов. Это делается специальной, невероятно грохочущей машинкой-виброплитой. Дело несложное, главное — удержать подпрыгивающий аппарат в руках и проехаться им пару раз в местах стыковки нового асфальта со старым. Пять минут — и площадь готова к работе катка.

Реклама

ВЕРХОМ НА 10 ТОННАХ. Машинист катка Петр сначала был не в восторге от того, что управление чудо-агрегатом придется отдать странной девушке, слегка присыпанной черной асфальтной пылью. Еле-еле разрешил просто посидеть рядом. "Это еще хорошо, что каток импортный, с кабиной, а значит, можно и от дождя спастись, и от жары. А вот на допотопных, кроме козырька, нет ничего", — объяснил строгий Петр. Работа у него ювелирная: аккуратно проехаться с десяток раз катком со скоростью 5 км/ч по свежему асфальту, чтобы не осталось даже "пяди неосвоенной земли". Петр с этим отлично справился, даже несмотря на то, что его без конца забрасывали вопросами "за жизнь". Конечно, некрасиво отвлекать человека от работы, зато удалось выяснить, что с легкими, как ни странно, все нормально, хотя никто никогда не надевает респираторы и противогазы. Здоровье рабочих раз в год проверяют. Впрочем, все равно остается загадкой, как их легкие остаются здоровыми: мы, поработав всего 40 минут, кашляли и ощущали першение в горле еще целый день. Хотели попросить за вредность молока, но оказалось, что сейчас его не дают даже рабочим, что уж говорить о взмахнувших два раза лопатой журналистах.

new_image2_115

Дневной полив. Нужна солярка.

Узнали мы и о том, как стать машинистом катка: надо учиться месяц при предприятии по два полных рабочих дня в неделю. К концу работы Петр уже проникся доверием и даже разрешил порулить. Оказалось, что педалей у машины нет: уменьшить или увеличить скорость можно рычагом слева от сидения, а вот поворачивать, как обычно, нужно рулем. При этом едет каток очень медленно, поворачивает тоже плавно, поэтому наскочить внезапно на что-то или кого-то невозможно.

Полностью подсчитать себестоимость укладки асфальта на одну площадь довольно сложно, ведь надо учесть и 40 минут работы бригады, а также доставку и техники, и асфальта. Точно известна только цена самого асфальта — 7500 грн за 5 тонн, ушедших на 47 кв. м.

После того, как каток проехался последний раз, работу можно считать выполненной: рабочие переносят и перевозят оборудование, а руководитель бригады фотографирует объект для отчета.

new_image4_65

Веселые танцы на виброплите.

УБИЙЦЫ АСФАЛЬТА

На долговечность асфальтного покрытия влияет огромное количество разных факторов.

Первый — погодный: перепады температуры. Часто бывает, что летом появляется трещинка, потом осенью в нее попадает вода, зимой она замерзает и разрывает покрытие. Затем по ней проедет многотонный грузовик, и все — яма.

Второй — габаритный: покрытие в городах рассчитано на стандартные автомобили, а никак не на многотонники и технологический транспорт, которые не должны ездить в крупных населенных пунктах. По правилам для них должны выделять отдельную технологическую дорогу или взымать дополнительную плату за проезд по городской.

Третий — человеческий: халатность пользователей дорог, мусор и горюче-смазочные материалы на покрытии. Также асфальт разрушают любители парковаться в неположенном месте. Так, например, асфальт на тротуарах рассчитан на вес пешеходов и велосипедистов, но никак не на то, что на нем будут парковаться и двигаться машины. Еще покрытие разрушает ремонт коммуникаций, который зачастую проводится без согласования.

new_image7_20

Мы помчимся. Скорость 5 км/ч.

ПОКРЫТИЯ С НАСКОКА НИКТО НЕ ПОЧИНИТ

Асфальт уложен, Троещина стала краше, нам пора уходить, а вот у бригады рабочий день продолжается: у них он начинается в 8:00 и продлится до 17:00, если все пойдет как надо. Но бывает, что на пути асфальтоукладчиков возникают разные неожиданные препятствия. Чаще всего это — невнимательные автомобилисты, не замечающие приготовленную для работы площадь и паркующиеся прямо на ней. "Хорошо, если машина на сигнализации и хозяин дома — можно, пнув ногой пару раз по колесам, вызвать его и попросить переставить авто. А вот если машина стоит, а хозяина нет дома или он не слышат сигнализацию, приходится переезжать к другой "карте", (так они называют площадь, подлежащую ремонту) оставив работу до лучших времен", — объясняет бригадир.

НОВЫЕ ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ. Часто активность проявляют и местные жители. Пока мы работали, подошли две женщины и указали места, где надо бы заделать дыры. Информация ценная, но подавать ее надо через сайт или телефоны городской службы 1551, описав место и прикрепив фото. Информацию обработают, подсчитают затраты и только после этого отправят бригаду. Просто заделывать несанкционированную дыру в асфальте, даже если она в 100 метрах от их места работы, никто с наскока не будет — надо соблюдать схему работы, учитывать производственный план и выделенное финансирование.

new_image8_09

Фронт работ. Первым делом расставляют ограничители.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64966.2

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3103.91

Litecoin (LTC)

81.37

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять