
Клиентка ПриватБанка заявила, что финансовое учреждение внезапно заблокировало пенсионную карточку ее 81-летней матери, прикованной к постели.
По словам женщины в отзыве на сайте "Минфин", она заботится о матери, в том числе отвечает и за ее финансовые расходы.
Инцидент произошел 13 июня – после ввода пароля карточка оказалась заблокированной. Клиентка убеждает, что пароль вводили правильно. С тех пор решить проблему кажется нереальным.

"Обратилась в отделение банка, там отправили решать проблему по телефону 3700, куда вообще не дозвониться. Переписка с онлайн-поддержкой шла всю неделю по кругу", – добавила украинка.
Для подтверждения информации о человеке представителям банка показали паспортные данные пенсионерки и провели селфи-верификацию. Однако никакой способ не помог, а банку все мало данных.
"Плачу за маму коммунальные, покупаю продукты и лекарства, ухаживаю за ней – это мой долг. А ваша обязанность в это тяжелое время – отдать личные средства старому больному человеку", – резюмировала клиентка.
Что ответили в банке?
Представители ПриватБанка отметили, что если карта заблокирована из-за ПИН-кода, это означает, что при совершении операции ввели код, не соответствующий установленному на карте.
"В настоящее время не зафиксирована информация об обращениях владельца карты в поддержку через авторизованные каналы, чтобы мы могли проверить предоставленную вами информацию", – добавили в службе поддержки.
В то же время дочери пенсионерки не могли предоставить информацию о карте матери, поскольку не она является владелицей счета. Банковские карточки не разблокируют по обращению третьих сторон, а персональные данные не должны передавать посторонним лицам.
Чтобы помочь пожилой женщине, нужно, чтобы она сама обратилась в поддержку. Исключение возможно только в ситуации, когда дочь имеет нотариальное поручение с перечнем полномочий, где она выступает доверенным лицом матери.
Выплата долгожданной помощи
В начале июня в ПриватБанке объявили о начале выплат украинцам денежной помощи. Финансирование предоставляется в рамках совместного проекта Международного комитета Красного Креста и Минсоцполитики.
Денежную поддержку оказывают малообеспеченным семьям, имеющим официальный статус, из громад, пострадавших в результате боевых действий. Размер пособия составляет 2500 грн на человека в месяц. Будут предоставлять средства в течение трех месяцев.
Выплаты начисляют главе семьи переводом PrivatMoney. Деньги поступают на банковскую карточку украинского финучреждения, номер которой был зарегистрирован в Минсоцполитике.
Оформить помощь можно также в отделении ПриватБанка или по номеру 3700. Денежные средства могут зачислить на карту или выдать их наличными. Программа распространяется на громады таких областей:
- Донецкая;
- Луганская;
- Запорожская;
- Житомирская;
- Киевская;
- Николаевская;
- Сумская;
- Харьковская;
- Херсонская;
- Черниговская.
"Сегодня" писали, как украинцам получить до 380 евро помощи в Словакии, а также рассказывали, что мобильный оператор Vodafone внезапно повысил стоимость тарифов с 1 июля.