Мошенники украли через государственный ПриватБанк у клиентки 60 тысяч гривен. Они позвонили ей от имени службы безопасности банковского учреждения и с помощью простых манипуляций сняли деньги с ее счета.
Об этом пользователь с ником iliushchenko18 написала на сайте Минфина.
Женщине позвонили якобы из ПриватБанка и сообщили, что с ее карты несанкционированно снимают деньги. Для того чтобы проверить информацию, она позвонила на единый номер госбанка, где ей сообщил автоответчик, что в течение трех минут позвонит оператор. Ей действительно позвонили, номер напоминал типичный для ПриватБанка.
"С этого номера так называемый оператор сообщил, что мне действительно звонят из службы безопасности банка и что с моих карточек проводятся операции на большие суммы: в магазине Rozetka проводятся транзакции, по которым покупают ноутбук, смартфон и планшет. Для того, чтобы заблокировать транзакции с моих карточек, мне сообщили, что со мной свяжется представитель из отдела безопасности и я должна действовать в соответствии с инструкциями, которые он предоставит", – сообщила женщина.
Далее ей позвонили с другого номера. Клиентку банка не просили сообщить какую-либо конфиденциальную информацию, просто просили следовать инструкциям и нажимать цифры, которые ей диктовали. В результате в течение часа с ее карточек сняли около 60 тыс. грн.
"Мошенники пользуются тремя минутами ожидания после вызова пользователем услуг ПриватБанка по номеру 3700 и прослушивания шаблонного сообщения. Далее происходит звонок пользователю с номера, который начинается на +38 056... что характерно для ПриватБанка, а кроме этого, ПриватБанк очень часто звонит с других номеров", – обратила внимание клиентка банка.
Позже в банке клиентке объяснили, что в приложении "Приват24" есть кнопка "Коммуникация", с помощью которой можно проверить, действительно ли номер принадлежит ПриватБанку.
"Заявление в киберполицию написано. Но я не уверена, что найдут мошенников. ПриватБанку стоит позаботиться о безопасности своих клиентов. Это событие заставило меня задуматься, оставаться ли клиентом ПриватБанка и в дальнейшем", – подытожила обманутая женщина.
В государственном банке уже отреагировали на инцидент и объяснили, что указанные номера телефонов не относятся к ПриватБанку.
"Со своей стороны мы делаем все, чтобы уберечь средства клиентов от мошенников, и подчеркиваем, что клиент сам также имеет возможность не дать завладеть своими деньгами, в первую очередь не сообщая третьим лицам персональные данные и не совершая действия по указаниям мошенников. Указанные вами номера телефонов не принадлежат банку. Наши клиенты могут самостоятельно проверить принадлежность номера к ПриватБанку в своем "Приват24", – сообщили в банке.
ПриватБанк не сдает лидирующие позиции
- ПриватБанк возглавил рейтинг банков по портфелю гривневых кредитов физлицам за январь – июнь 2021 года. Он выдал 46,2 млрд гривен.
- За первые пять месяцев 2021 года государственные ПриватБанк и Ощадбанк стали самыми прибыльными банковскими финучреждениями Украины. В пятерку также вошли Райффайзен Банк Аваль, ПУМБ и Универсал Банк.
- По итогам первого полугодия 2021 года члены правления ПриватБанка получили вознаграждение на общую сумму 124 млн грн. Это в 3,4 раза больше, чем за первое полугодие 2020 года, когда было выплачено 37 млн грн.
Как уже писали "Сегодня", в Украине участились случаи взлома финансового приложения "Приват24" – все больше жертв сообщают о мошенниках. Среди самых распространенных вариантов – фишинг и звонки.
Однако часто происходят сбои и в самом банке, без "помощи" мошенников. Так, ПриватБанк самостоятельно поменял код доступа к карте одного из клиентов банка, когда он был за границей.