Земельный налог, который платит УЗ, необходимо ликвидировать, – эксперт

8 февраля, 14:55

Инна Бабур Инна Бабур

Аналогичные виды транспорта не платят такие налоги, говорит Вовк

Налог на землю под железнодорожным полотном нужно отменить, эти средства должны быть направлены на обновление подвижного состава и инфраструктуры железной дороги. Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Реклама

"Этот налог не является естественным для "Укрзалізниці", поскольку и аналогичные виды транспорта не платят такие налоги. И такие налоги отсутствуют в Европе. Поэтому его, безусловно, нужно ликвидировать", – сказал Вовк.

По его словам, за счет высвобожденных от отмены денежных средств "Укрзалізниця" сможет осуществить капитальные инвестиции в обновление подвижного состава, ремонт железнодорожных путей, значительная часть которых находится в критическом состоянии, и инфраструктуры.

"Ресурс, который может высвободиться в результате уплаты этого налога, – это более 4 миллиардов гривен. Его нужно вкладывать в обновление подвижного состава "Укрзалізниці", а не тратить на цели бюджета, где очень часто просто теряется эффективность этих средств и вообще непонятно, на что они тратятся", - считает Вовк.

По мнению эксперта, отмена налога на землю под железнодорожным полотном позволит "Укрзалізниці" улучшить финансовое состояние и реализовать программу инвестиций, которая в прошлом году была провалена.

В тренде
Украинцев обяжут обеспечивать немощных родителей: за что придется платить
Реклама

Напомним, ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что "Укрзалізниця" тратит миллиарды гривен на уплату земельного налога и не получает дотаций за льготные пассажирские перевозки, чего нет ни в одной западной стране, и подчеркнул необходимость изменить ситуацию. В самой "Укрзалізниці" отмечали, что за оплаченные 4,2 млрд грн земельного налога в 2019 году можно было бы купить 35 новых магистральных локомотивов

Министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщал, что министерство инициирует отмену налога на землю под железнодорожным полотном. А на тот момент народный депутат Александр Скичко отмечал, что парламентский комитет по вопросам транспорта и инфраструктуры поддерживает отмену.

В то же время экономический эксперт Борис Кушнирук отмечал, что "Укрзалізницю" необходимо освободить от уплаты налога на землю под железнодорожным полотном, чтобы компания могла направить эти средства на обновление значительно изношенного подвижного состава.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять