Выход на пенсию за выслугу лет: кто лишился такой возможности и кому хотят вернуть

Права досрочного выхода на пенсию лишили железнодорожников и водителей грузовиков, но сейчас предлагают вернуть

Выход на пенсию за выслугу лет в Украине для отдельных категорий работников был отменен еще в 2017 году. Сейчас идут разговоры о том, чтобы вернуть эту возможность. Сайт "Сегодня" рассказывает, почему хотят вернуть возможность выхода на пенсию за выслугу лет и насколько это реально сделать.

Какой законопроект о пенсиях разработан

Работники локомотивных бригад, железнодорожники, сотрудники, которые непосредственно задействованы в перевозках и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте, были лишены возможности досрочно выйти на пенсию еще 3 года назад. До этого перечисленным выше категориям работников можно было выйти на пенсию в 55 лет, и имея стаж работы 30 и 25 лет для мужчин и женщин соответственно.

Реклама

Как известно, право досрочного выхода на пенсию после внедрения реформы осталось у некоторых категорий работников, например, у шахтеров, летчиков, преподавателей, медицинских сотрудников и т.д. Но были и те, кто лишился такой возможности.

Сейчас разработан законопроект "О введении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет" (№ 2617) в котором прописано, что выйти на пенсию по выслуге лет смогут сотрудники локомотивных бригад, водители грузовых автомобилей, которые заняты на шахтах, карьерах, рудниках, механизаторы, плавсостав морского и речного флота, сотрудники экспедиций и бригад, которые заняты геологией, сотрудники и мастера, занятые на лесозаготовках и т.д. К слову, этот перечень может расширяться.

Досрочная пенсия для железнодорожников

"Следует отметить, что право на пенсию по выслуге лет для таких профессий, как машинисты, реализовано в ряде стран ЕС. В Украине работает почти 15 тыс. машинистов и их помощников, которых лишили права на пенсию за выслугу лет, и которые вместе с другими категориями работников в ходе реформирования железнодорожной отрасли рискуют потерять как рабочие места, так и большинство социальных гарантий", — сказано в пояснительной записке к законопроекту, который был подготовлен по инициативе профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Реклама

Галина Третьякова, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов, на пресс-конференции, посвященной этой теме, отметила, что железнодорожная отрасль с 320 тыс. работниками является крупнейшей в Украине. И если не создать равные условия с европейскими железнодорожниками, трудовая миграция неизбежна.

"Лучшая европейская практика показывает, что работодатель создает негосударственные пенсионные фонды, помимо прочего собирает дополнительные средства, которые идут на честную компенсацию, которую работодатель платит за использование наемного труда работников железнодорожной отрасли", — отметила Третьякова.

Железнодорожники рассказывают, что сейчас у них большая текучка кадров — 9,2%, для сравнения, в 2015 году она была на уровне 4,2%. К тому же, они работают в тяжелых условиях, без каких-либо льгот и с низкой заработной платой.

"Если посмотреть, в каких условиях работают железнодорожники, то ни до одобрения этого закона, ни после условия не улучшились. А если посмотреть на заработную плату железнодорожников, то становится понятно, почему ежегодно из отрасли уходят десятки тысяч – чтобы найти работу за рубежом", — говорит Вадим Бубняк, председатель Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Читайте также:

Реклама

Насколько это возможно реализовать

Независимый эксперт Александр Хмелевский в комментарии "Сегодня" рассказал, что, по его мнению, надо вернуть возможность для работников, занятых на тяжелых, вредных работах, выходить на пенсию по выслуге лет.

"Часто в возрасте 50-55 лет человек имеет заболевания, которые ему не дают возможности работать. Такие люди лишены источников доходов и не могут себя обеспечить. Найти дополнительные средства в бюджете на оплату людям пенсий также возможно. К сожалению, в последние годы власти проводят политику сокращения социальных расходов. Подобная практика привела к снижению уровня жизни и падению экономики. Ведь социальные расходы увеличивают платежеспособный спрос и способствуют экономическому росту", — говорит Хмелевский.

Сергей Родлер, аналитик TeleTrade, отмечает, что у этого вопроса много нюансов, т.к. существуют отрасли, где работники вынуждены функционировать в крайне тяжелых условиях, что оказывает негативное влияние на здоровье. Поэтому государство должно повышать привлекательность подобных отраслей, играющих в экономике страны крайне важную роль, а энтузиасты должны иметь возможность выйти на заслуженный отдых раньше и получать достойное вознаграждение.

"Тем не менее, с последним возникают сложности. Сейчас средняя пенсия в стране составляет порядка 3 тысяч грн: мало кто, особенно молодежь, соблазнится возможностью получать такие выплаты на несколько лет раньше других граждан, проработав пол жизни в крайне тяжелых условиях. В этом и главная проблема — по сравнению с другими странами, особенно ставшими основными центрами миграции в последние годы, социальная сфера Украины развита крайне слабо. Одними поправками в законодательство привлекательность украинских компаний не повысишь — необходимым для этого условием является динамично развивающаяся экономика", — говорит Родлер.

Эксперт отметил, что еще вопрос в том, сможет ли себе позволить это дефицитный Пенсионный фонд, т.к. пенсионный возраст планируют повышать, а индексации пенсий откладывают.

"Крупным компаниям необходимо по аналогии с бизнесом из других стран взять инициативу в свои руки: практически у каждой американской компании есть свой пенсионный фонд, который позволяет накопить работникам солидную прибавку к обязательным выплатам после выхода на пенсию. Помимо очевидных плюсов для работников, подобные фонды способствуют увеличению инвестиционной активности в стране", — подытожил Родлер.


Ранее мы также рассказывали о том, когда ждать индексации пенсий в 2020 году:

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63941.19

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum (ETH)

3055.96

Litecoin (LTC)

82.35

Ripple (XRP)

0.51

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять