В сеть за выбором: чем отличается онлайн-шопинг в Украине и мире

Народ покупает он­лайн технику, мир — книги. Эксперты: нужны бонусы

Онлайн-торговля завоевывает мир. За последний год объемы глобальных покупок в интернете выросли на 1%, говорится в отчете компании Nielsen. Это значит, что уже 95% потребителей во всех уголках земного шара, имеющие доступ к всемирной сети, совершили заказы в онлайн-магазинах.

Мировые тенденции актуальны и для Украины: по данным компании EVO, в 2018 году объемы электронной коммерции на рынке розничной торговли составили 65 млрд грн. То есть за год сегмент онлайн-шопинга вырос на 40%, а в 2019- м может подняться еще на 25% и достигнуть планки в 81,25 млрд грн. Раз интернет-торговля настолько популярна в Украине и за рубежом, "Сегодня" решила сравнить потребпривычки жителей нашей страны и ближайшего зарубежья, а также разобраться, изменится ли сегмент онлайн-продаж в будущем.

Реклама

Мы и мир

По данным Nielsen, украинцы чаще предпочитают покупать в интернете практичные вещи: одежду (58%), мобильные телефоны (50%) и потребтехнику (44%). А вот за границей больше стремятся к "высокому", так как в основном приобретают онлайн модные товары (61%), туры (59%), книги и музыку (49%) (см. инфографику).

Разница в потребнастроениях жителей Украины и зарубежья не удивляет экспертов, ведь каждый человек проходит эволюцию в изучении возможностей онлайн-шопинга.

Реклама

"Отслеживая эволюцию е-коммерции в таких странах-новаторах, как Южная Корея, где онлайн-продажи теперь составляют 20% всего сектора FMCG (товаров повседневного спроса. — Авт.), знаем, что потребители следуют определенной схеме поведения в области онлайн-покупок. Путешествия, мода и книги являются типичными категориями для начинающих в онлайн-покупках. Но по мере того, как их уровень знаний, комфорта и доверия растет, ассортимент в онлайн-корзине расширяется в таких сферах, как красота, личная гигиена и детские товары, а затем перемещается еще дальше — к категориям упакованных и свежих продуктов. И об этом свидетельствует значительный скачок, который мы наблюдали в онлайн-покупках в рамках категорий продуктов и доставки в последние годы", — отмечает руководитель группы по работе с глобальными розничными сетями Nielsen Питер Гейл.

Читайте также:

Причем украинцы делают покупки в интернете лишь при условии, что полностью доверяют продавцу. И если репутация онлайн-магазина подмочена, вряд ли покупатели рискнут там заказывать товары.

"В вопросе онлайн-покупок доверие потребителя является обязательным. Покупателю важно знать, что он покупает гарантированно качественный и невредимый товар, доставка будет своевременной, а процесс оплаты — надежным. Доверие — особенно важный аспект для сферы FMCG, где вопрос свежести и качества стоит остро и нет возможности идти на компромисс", — уточняет директор по работе с розничными сетями Nielsen-Украина Юрий Лищук.

Важны для онлайн-покупателей и готовность продавцов идти навстречу клиентам в решении проблем. Речь идет о гарантиях возврата денег за продукты, которые не соответствуют заказу, возможности быстро заменить продукты, которых нет в наличии, бонусах в виде бесплатной доставки.

Реклама

Куда идем

Хотя развитие онлайн-торговли идет семимильными темпами, в сегменте придется улучшать качество предоставления услуг, ведь маркетплейсы будут жестче конкурировать с поисковиками, ритейлерами и соцсетями. В итоге покупатель станет избирательнее.

"С ростом популярности онлайн-покупок среди потребителей границы между онлайн и офлайн-торговлей размываются. Если несколько лет назад в список онлайн-покупок попадали в основном путешествия, мода и книги, со временем наблюдается рост покупок в новых категориях. Следующая волна эволюции в процессе покупок в интернете, скорее всего, будет вызвана инновациями в цифровом мире и персонализированных предложениях, основанных на анализе потребления конкретного потребителя в интернете", — считает Питер Гейл из Nielsen.

В свою очередь, директор по развитию EVO Денис Горовой отмечает, что компании начинают создавать экосистемы вокруг покупателя:

"Клиент не хочет выбирать между офлайн- и онлайн-покупками. Ему важно, чтобы повсюду товар был в наличии, оплата — удобной и безопасной, получение и возврат — быстрыми, обслуживание — качественным. Покупателю нужны отзывы, которые помогут выбрать товар и проверить добросовестность продавца. Актуальны и технологические решения, упрощающие выбор: дополненная реальность, костюм для измерения параметров тела".

По мнению экспертов, украинцы будут активнее покупать онлайн-товары повседневного спроса, детские товары, быттехнику и продукты питания.

Читайте также:

Что больше покупают в Германии, Польше и Беларуси

Аналитики Nielsen подготовили по просьбе "Сегодня" ТОП-7 самых популярных категорий в онлайн-шопинге Германии, соседних Польши и Беларуси. Немцы приобретают онлайн одежду (66% потребителей, которые покупали в интернете), книги и музыку (62%), туры (54%), билеты на мероприятия (51%), бытовую электронику (49%), мебель, IT- и мобильные устройства (по 47%). Предпочтения поляков касательно заказов в интернете немного отличаются: одежда (58%), книги и музыка (51%), билеты на мероприятия и косметика (по 44%), туры (42%), бытовая электроника (41%), IT- и мобустройства (35%). Жители Беларуси близки по потребнастроениям в виртуальной сети с украинцами. Они выбирают в интернете одежду (53%), бытовую электронику (42%), IT-технику и телефоны (39%), билеты на мероприятия (34%), книги и музыку (32%), косметику (31%), товары для детей (25%).

Отметим, журналисты "Сегодня" выясняли, можно ли вернуть деньги если онлайн-покупка не соответствует ожиданиям.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64479.97

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3077.31

Litecoin (LTC)

81.85

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять