Унификация тарифов на грузовые перевозки по железной дороге является нецелесообразной без комплексного реформирования "Укрзализныци" и может привести к уменьшению доходов компании. Об этом заявила заместитель директора представительства интересов компаний-членов Европейской Бизнес-Ассоциации Светлана Михайловская, пишет "Главком".
По ее мнению, система тарифов "Укрзализныци" требует комплексного пересмотра. Однако для этого сначала необходимо создать независимый регулятор – Национальную комиссию по вопросам регулирования транспорта.
"Унифицировать действующие устаревшие тарифы в условиях явной необходимости пересмотра всей системы ценообразования нецелесообразно", – считает Михайловская.
Она также отметила, что по убеждению экспертов ассоциации, унификация тарифов на порожний пробег не приведет к ожидаемому росту доходов "Укрзализныци", а наоборот – к их падению, поскольку уменьшится грузопоток.
"Такое решение может привести к потенциальному снижению грузопотока на 3% или 9 млн тонн/год, в том числе за счет сокращения перевозок массовых грузов, нивелирует ожидаемые дополнительные доходы "Укрзализныци", - пояснила Михайловская.
Эксперт отметила, что единственным путем установления справедливых тарифов на услуги "Укрзализныци" является системное реформирование тарифов на перевозки после демонополизации компании и создание профильного регулятора НКРТ.
Ранее экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что "Укрзализныця", прежде чем повышать тарифы на перевозки посредством введения унифицированного тарифа, должна обсудить с бизнесом системную реформу отрасли.
Напомним, Государственная регуляторная служба Украины пришла к выводу, что предложенная Мининфраструктуры унификация тарифов за перевозку порожних вагонов является очередным повышением тарифов на железнодорожные перевозки.