В сентябре 2021 года АО "Укрзализныця" выпустит на маршруты 9 модернизированных купейных вагонов-трансформеров. Об этом сообщает пресс-служба компании.
В планах УЗ – до конца 2021 года провести капитально-восстановительный ремонт 50 пассажирских вагонов.
Модернизация выгоднее
"Укрзализныця" проводит такие работы собственными силами. Согласно информации, после модернизации компания получает фактически новые вагоны, а их стоимость ниже, чем новых, на 30%.
Так, в 2021 году начали курсировать после капитально-восстановительного ремонта 7 пассажирских купейных вагонов-трансформеров в составе поезда № 737/738 Запорожье – Киев.
Во время ремонта обновляются кузов вагона, крышные кондиционеры, оконные блоки со стеклопакетами, роллетные системы для защиты от солнца.
Купе оборудованы:
- USB-розетками у каждого места;
- специальными полочками для подзарядки телефонов под столиками;
- индивидуальными системами климат-контроля.
Такой плановый капитально-восстановительный ремонт вагона обходится в 16 миллионов гривен. Средняя стоимость нового вагона – около 30 миллионов гривен.
Также УЗ вместе с производственно-инжиниринговым предприятием "Научно-производственное объединение "Рост" работают над обновлением плацкартного вагона. Пример такого был представлен на выставке подвижного состава, которая проходила на станции Киев-Пассажирский 27-29 августа 2021 года.
Как сообщалось, в плацкарте появились шторки приватности на каждой полке. Кроме того, установлены пеленальные столики.
Однако чтобы серийно выпускать обновленный вариант в 2022 году, он должен пройти испытания и доработки. Ежегодно "Укрзализныця" планирует выпускать до сотни модернизированных собственными силами вагонов различных типов. Плацкартные – одни из приоритетных.
Напомним, УЗ также представила обновленный пригородный электропоезд, произведенный Киевским электровагоноремонтным заводом (КЭВРЗ, Украина). Салоны вагонов теперь оборудованы герметичными оконными блоками с откидной форточкой, установлены новые кресла и обустроены места для велосипедов.