Железнодорожная карта Войцеха Балчуна: новые маршруты, вагоны-трансформеры и пересмотр тарифов

На днях ПАО "Укрзализныця" представила план дальнейшего развития. Глава УЗ Войцех Балчун уверен: главная задача – борьба с коррупцией. Дееспособность сегодняшней системы управления УЗ мы сможем понять уже в конце года, считают эксперты.

После двух месяцев ожидания министр инфраструктуры Владимир Омелян наконец получил от нового главы "Укрзализныци" Войцеха Балчуна план действий реформирования УЗ с четкими сроками и шагами.

Согласно презентации, основные проблемы "Укрзализныци" – замороженные, несмотря на 50%-ю инфляцию, тарифы на пассажирские перевозки, устаревший подвижной состав, невыполнение заказов модернизации и технического обслуживания сетей, разрушения ключевых объектов инфраструктуры из-за вооруженного конфликта на Востоке и, конечно, шокировавшая Балчуна коррупция. Все это – на фоне 50 млрд. грн долга (из которых 80% – в иностранной валюте), ограниченных инвестиций в пассажирский подвижной состав за последние 5 лет и 9-10 млрд. дол. США, необходимых в качестве инвестиций в грузовой подвижной состав. 

Реклама

1

Бальчун ставит 6 основных задач, которые предстоит решить "Укрзализныце", чтобы стать "современным европейским железнодорожным чемпионом". Новое руководство компании планирует минимизировать риски для обеспечения безопасности перевозок, в ближайшие 2-3 года провести модернизацию с привлечением 1 млрд. дол. США внутренних инвестиций, снизить коррупцию на 90% и выйти на показатели 300-500 млн. дол. США дополнительного финансового результата. Кроме того, будут на 20% "удовлетворены нужды" как клиентов, так и сотрудников УЗ – правда, в чем это выразится и как будет измеряться результат, не понятно. Но зарплату работникам "Укрзализныци" и правда уже повысили на 20-25%

2

Реклама

"Это значит, что коррупционная составляющая на "Укрзализныце" существенно сократится. Это действительно серьезная комплексная задача. Ее достижение основывается не только на усилении механизмов контроля за сотрудниками, в полномочиях которых есть принятие решений, где может быть коррупционная компонента. Она предусматривает существенный пересмотр системы мотивации сотрудников, чтобы УЗ могла платить достойную зарплату железнодорожниками и, соответственно, чтобы люди ценили свою работу, ценили свою должность и не соблазнялись какими-то возможностями дополнительного заработка в виде коррупции, – комментирует новый план развития УЗ экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

Однако у директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка несколько иной взгляд на ситуацию с кадрами. "Одна из главных задач – эффективная система учета расходов и затрат по основным направлениям операционной деятельности. Кроме того, "Укрзализныця" – вторая по численности работников организация в стране. Но то количество работников, которое есть, – оно не соразмеримо с количеством перевозимых грузов и пассажиров. То есть социальная нагрузка на компанию чрезвычайно большая. Последнее решение Войцеха Балчуна об очередном 25%-ом повышении заработной платы практически совпало с презентацией плана реформирования – и как конкретно новая команда УЗ собирается резать расходы, я не увидел. Понятно, что это очень непопулярные меры, но без этого достичь операционной эффективности "Укрзализныце" будет чрезвычайно сложно", – говорит эксперт.

3

Реклама

Для борьбы с коррупцией в пассажирских перевозках новое руководство планирует ликвидировать возможность спекуляции на билетах через внедрение онлайн-продаж, развитие сети терминалов самообслуживания и систему штрафов за безбилетный проезд или провоз багажа. Как известно, сайт онлайн-продаж и букинга УЗ до сих пор работает в режиме опытной эксплуатации. "Вопрос только в том, чтобы организовать эффективную партнерскую коммутацию, организовать прозрачный тендер и закупить необходимое программное обеспечение и качественно его внедрить. Очень важно, чтобы тендеры на покупку информационных продуктов "Укрзализницей" проходили прозрачно", – отмечает Сергей Вовк. 

Кроме того, ближайшие полгода в пассажирских перевозках будет составлено эффективное расписание движения и улучшено качество обслуживания, а вагоны станут чище. В перспективе же двух лет – пересмотр тарифной политики и оптимальные маршруты и графики движения пассажирских поездов. Кроме того, до конца года запланирована покупка и ввод в эксплуатацию 21-го нового вагона (в т.ч. 13-ти вагонов-трансформеров), а ещё около тысячи вагонов будут отремонтированы.

"Государство должно изменить свое отношение к железным дорогам и начать финансировать из государственного бюджета покупку новых пассажирских вагонов и локомотивов, как это делается во всех европейских странах. Это тоже может позволить увеличить объемы закупки и пассажирских вагонов, и вагонов пригородных поездов, а также обеспечить работой десятки тысяч граждан Украины, которые работают на вагоностроительных заводах или поставляют комплектующие для них", – говорит Александр Кава. 

4

"Уже осенью будет запущен первый пассажирский поезд, состоящий из вагонов-трансформеров. Это вагоны, которые будут работать и в ночном, и в дневном сообщении. Насколько я знаю, первый маршрут, по которому пойдет такой поезд, – Киев–Львов–Ивано-Франковск. В одну сторону он будет следовать как ночной с привычными кушетками для пассажиров, а обратно – уже как дневной "Интерсити" с местами для сидения. А купе просто будут трансформироваться из 4-местных кушеток в 6 комфортабельных кресел. Также уже в сентябре появится поезд Киев – Измаил, призванный обеспечить возможность для 200 тыс жителей Южной Бессарабии (часть Одесской области между Днестровским лиманом и Дунаем) стабильного круглогодичного сообщения со столицей и иными регионами страны. Кроме этого, этот поезд будет привлекать туристов и инвесторов в эту мало кем изведанную часть нашей страны", – сообщает Кава. 

В грузовых перевозках для преодоления проблемы коррупции будет введена система автоматизированного распределения вагонов и создано Единое онлайн-окно, а в закупках УЗ планирует привлекать иностранных поставщиков и полностью переходить на систему Prozorro. Кроме того, планируется обновить подвижной состав, перейти к прямым продажам, централизовать все услуги в "один-стоп-магазин" под брендом "UZ Cargo" и опять же пересмотреть тарифообразование.

"Одним из наиболее сложных вопросов является методика расчета тарифов – как на грузовые, так и на пассажирские железнодорожные перевозки. В данном случае главный посыл, который могла бы сгенерировать новая команда "Укрзализныци", – это определенный формульный подход с привязкой к макроиндикаторам, чтобы бизнес понимал логику "Укрзализныци", почему она считает, что тариф должен повышаться и в какие направления будут инвестированы средства, полученные от роста тарифов. В настоящее время этого не происходит", – говорит Вовк. 

5

По оценкам Балчуна, инвестиционные нужды в грузовом подвижном составе составляют около 9-10 млрд. дол. США. Эксперт уверен – средства найти можно. "Это не только инвестиции, это и собственные деньги. В том числе и кредиты международных финансовых организаций. Например, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, Мировой банк – они готовы на льготных условиях финансировать проекты украинских железных дорог", – утверждает экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава. 

Также УЗ планирует реструктурировать свои долги и запустить программу экономии расходов, которая позволит сэкономить около 7 млрд. грн. уже до конца 2016 года. "Уже по результатам 2016-го года мы получим понимание того, насколько будет реализована эта программа. В первую очередь, это касается прохождения через парламент закона о железнодорожных перевозках – тут вопрос больше к Министерству инфраструктуры и парламенту. Во-вторых, и тут все зависит от желания, умения и ресурсов уже самой "Укрзализныци" —  это внедрение четких и понятных для потребителей сервисов, результат которых грузоотправители и пассажиры смогут реально ощутить. Думаю, уже в конце года мы сможем сказать, насколько дееспособной является та команда и система управления, которая сейчас работает в "Укрзализныце", – уверен Сергей Вовк. 

Александр Кава солидарен с Войцехом Балчуном – реформа "Укрзализныци" не будет быстрой. "Я уверен, что уже в середине осени пассажиры смогут увидеть первые позитивные изменения в пассажирских перевозках и их сервисе. До этого железная дорога будет работать стабильно и обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Многим бы хотелось чуда, но его не будет – это будет сложная планомерная методичная работа", – говорит эксперт.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,81
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,62
56,49
55,02
54,97
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,56
51,08
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

61569.71

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

2997.88

Litecoin (LTC)

80.12

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять