"Укравтодор" по-польски: ожидания и риски от Новака

На родине глава "Укравтодора" запомнился автобаном, скандалами и уменьшением количества ДТП. В Украине он обещает создать государственный дорожный фонд и сделать технический аудит дорог

На днях в украинской власти появился очередной иностранец — правительство назначило главой госагентства "Укравтодор" польского экс-министра транспорта Славомира Новака. На родине он был замешан в нескольких скандалах. "Сегодня" узнала, что ждать Украине от нового топ-чиновника. 

ЭКС-МИНИСТР. Новак возглавлял в Польше министерство инфраструктуры с 2011-го по 2013 год и самым большим своим достижением на посту считает завершение строительства автобана Варшава — Берлин. В целом, при нем построили больше 850 км дорог по всей стране. Кроме того, именно он запустил в Польше приватизацию госкомпаний на железной дороге.

Реклама

Но запомнился Новак не только достижениями на своем посту. С его фамилией также связан ряд коррупционных скандалов, один из которых и стал причиной его отставки. В 2013 году журналисты заметили на министре часы за $5,5 тыс., не указанные в его декларации. В итоге история закончилась, тем, что прокуратура выдвинула против него обвинения в коррупции. Сам Новак своей вины не признал, хотя и подал в отставку, отделавшись штрафом. Министр инфраструктуры Ук­раины Владимир Омелян не считает это проблемой: "Скандал окончился тем, что Новак подал в отставку. А позже он отстоял свое честное имя в суде".

В 2014 году Новак оказался замешанным в еще одном скандале — СМИ опубликовали расшифровку прослушивания польских политиков. На записи было слышно, как человек с голосом, похожим на голос экс-министра, обсуждает якобы с замминистра финансов Польши вопросы налоговой проверки жены Новака и просит их смягчить. После Новак дал комментарий, что голос — не его.

ДОРОЖНАЯ КАРТА. Новоиспеченный глава "Укравтодора" уже озвучил приоритеты в своей работе. Во-первых, он обещает создать государственный дорожный фонд — в него будут идти все деньги, полученные от "дорожных" акцизов. Напомним, что в начале октября ВР приняла соответствующий закон в первом чтении. "Это позволит увеличить финансирование на строительство и ремонт дорог. Сейчас только 15—20% собранных с помощью "дорожных" акцизов денег идут непосредственно на дороги. Остальное — в общий фонд бюджета", — рассказывает экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава. По словам бывшего директорам департамента стратегического развития дорожного хозяйства Мининфраструктуры Романа Хмиля, в этом вопросе одним законопроектом не обойтись. "Первое, чего нужно будет добиваться Новаку — чтобы парламент принял весь пакет дорожных реформ. А это, кроме закона о дорожном госфонде, еще 10 документов, которые регулируют механизм работы этого фонда", — подчеркнул он. Кроме того, руководитель "Укравтодора" планирует уже до конца следующего года сделать технический аудит дорог, проверив, в каком они состоянии и насколько загружены те или иные магистрали. Это, по его словам, позволит перейти к разработке подробного плана строительства и реконструкции дорог.

Реклама

"Среди основных задач у него также и восстановление эффективного сотрудничества с ЕБРР и Всемирным банком", — говорит Кава. Отметим, что о необходимости вести такую работу ранее заявил и сам Новак. Более того, эксперты уверены, что на этом поприще у поляка все получится — он является консультантом ЕБРР. "Сегодня критично нужна децентрализация дорог и, соответственно, ликвидация "Укравтодора" как центральной организации. То есть там сейчас работает 25 тыс. человек. Из этого количества нужно 20 тыс. вакансий раздать областям, в центральном аппарате оставить 2—3 тыс. и еще около 2 тыс. пустить обслуживать дороги госзначения", — добавляет Хмиль. В свою очередь, Александр Кава говорит о внедрении европейских стандартов безопасности на дорогах. "Новак успешно провел такую работу в Польше  — при нем существенно сократилось количество пострадавших и погибших в ДТП. А Украина сейчас — лидер среди стран нашего региона по этой печальной статистике", — резюмирует эксперт.

Риск "Бальчуна"

Вместе с тем некоторые эксперты критично относятся к назначению Новака. "Есть риск, что он может стать так называемым зиц-председателем. То есть будет ширмой, а "Укравтодором" реально будут руководить его заместители, которые знакомы со спецификой этого агентства. Кроме того, он может стать проводником непопулярных реформ. Например, урезать госинвестииции в сектор строительства дорог", — говорит политолог Руслан Бортник. Роман Хмиль в свою очередь считает, что у Новака не получится осуществить задуманное: "У этих людей связаны руки. Какие изменения произошли с "Укрзализныцей" после того, как пришел Вайцех Бальчун?". Однако сам Бальчун нашел другую причину отсутствия скорых изменений: "Я начал понимать местный менталитет. Обещают одно — делают другое, обещают — и не делают, имитируют работу и переводят вину на других. Не все, далеко не все! Но страдает результат".

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65016.15

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3099.36

Litecoin (LTC)

81.27

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять