У государства нет денег на новую окружную Киева: как будут строить дорогу

9 июня 2021 8:51

Игорь Тимофеев Игорь Тимофеев

Изменения в законе о публичных закупках помогут привлечь нужные средства, говорят в Ассоциации дорожников

Фото: "Укравтодор" / Facebook

Фото: "Укравтодор" / Facebook

Изменения в закон о публичных закупках, принятые для строительства Киевской обходной дороги (КОД), – это единственный путь для реализации такого масштабного проекта. Они дают возможность привлекать международные инвестиции, без которых строительство невозможно.

Реклама

Об этом заявил исполнительный директор Национальной ассоциации дорожников Украины Олег Варивода.

По его словам, подрядчика строительства на конкурентных торгах будут определять не только по цене, но и по условиям привлечения финансирования. Это позволит избежать негативного опыта предыдущих проектов, не реализованных из-за отсутствия финансирования.

"В 2018 году мы обсуждали инвестпроект реконструкции дороги М-14 Одесса – Николаев – Херсон. Это предполагало строительство цементобетонной дороги с четырьмя полосами, которая бы соединила припортовые города и улучшила транспортное сообщение юга и в целом страны", – вспомнил он.

Стоимость проекта реконструкции составляла 21,9 млрд гривен, притом что в Дорожном фонде на тот год было 32 млрд.

Реклама

/ Фото: Укравтодор

"Китайская компания CRBC выразила намерение построить дорогу за свой счет, с привлечением денег негосударственных организаций Китая. Они спросили – можем привлечь деньги коммерческих банков Китая, и мы строим? Нет, не можем, потому что это уровень межгосударственный. И вот уже 2021-й – дороги нет", – констатирует Варивода.

Не пропусти!
Украина сыграет со Швецией в плей-офф Евро: где, когда и во сколько
Украина в 1/8 финала Евро сыграет со Швецией

Именно поэтому он приветствует новые правила проведения конкурса на строительство КОД, принятые парламентом 3 июня.

"Невозможно реализовать строительство КОД в рамках государственной программы. Это фантастика. Ремонт дороги международного значения на 10 млрд – это приемлемая сумма для государственного бюджета и Дорожного фонда. Но невозможно за 5 лет потратить 85 млрд грн. Для этого следует остановить ремонт и строительство трети дорог по всей Украине. Поэтому международные инвестиции – едва ли не единственное адекватное решение", – подчеркнул руководитель Национальной ассоциации дорожников Украины.

Реклама

Напомним, глава Института публичной политики и консалтинга Сергей Быков также объяснял, что по украинскому законодательству международные компании не могут привлекать финансирование под строительство Киевской обходной дороги и других похожих объектов. Именно этим объясняется принятие одной из поправок в законопроект № 5309, которым КОД выводится из-под действия закона "О государственных закупках".

Ранее стало известно, что новую окружную дорогу Киева помогут строить американцы. Меморандум о таком сотрудничестве подписали "Укравтодор" и компания Bechtel Overseas Corporation.

А о том, как ведется "Большая стройка" в Хмельницкой области, смотрите в сюжете "Сегодня":

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять