Реформа "Укрзализныци": рельсы – государству, поезда – частникам, подорожание проезда – народу

Мининфраструктуры презентовало законопроект о перестройке на железной дороге. Эксперты: главная проблема – как компенсировать транспортникам убытки от перевозки пассажиров

Мининфраструктуры взялось за реформирование железной дороги — вчера министр Андрей Пивоварский презентовал в Кабмине законопроект "О железнодорожном транспорте".

Ключевые моменты таковы: монополист-гигант разделят на несколько независимых структур. Рельсы, вокзалы и т. д., а также то, что останется невостребованным, останутся в собственности государства, а локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны — приватизируют (сейчас бизнес-структурам принадлежит лишь часть грузовых вагонов). Также планируют создать Нацкомиссию по регулированию тарифов на пассажирские и грузовые перевозки (НКРТ), и некий орган безопасности — который будет заниматься выдачей лицензий машинистам, контролем техсостояния путей и подвижного состава. Мнения экспертов разделились: одни считают это хорошей идей, которая сможет вывести УЖД из крутого пике, а другие — что по сути ничего не изменится, лишь билеты на проезд подорожают.

Реклама

ИЗБАВЛЕНИЕ. Как разъяснил Пивоварский, реформа УЗ необходима: у государства нет денег на закупку локомотивов и пассажирских вагонов, износ большинства которых близок к 100%, а у бизнеса деньги есть, но нет возможности купить. Если закон примут, то, по словам министра, изменения к лучшему народ увидит уже через два года: люди поедут в новых вагонах, а государство сможет зарабатывать на сдаче в аренду рельс.

По мнению директора Центра транспортных исследований Сергея Вовка, изменения в работе "железки" назрели давно, а передача подвижного состава в частные руки, с сохранением контроля государства за инфраструктурой и тарифообразованием, должны сделать работу дороги эффективной и прозрачной. Это, по его словам, позволит построить новые подъездные пути и ж/д ветки — ведь, по подсчетам ЦТС, для обновления и модернизации железных дорог нужно до 2020 г. вложить около $13 млрд. В том числе половину — на локомотивы, около $3 млрд — на грузовые вагоны, $2 млрд — на пассажирские и более $3 млрд — на колеи и станции.

ПОЧЕМ ПРОЕЗД. Как напомнил нам Вовк, сейчас в Украине все пассажирские перевозки убыточны и дотируются УЗ самостоятельно — за счет прибыли, полученной от транспортировки грузов. Эту схему хотят отменить как непрозрачную. "НКРТ установит экономически обоснованные тарифы на все перевозки. Стоимость пассажирских может увеличиться", — говорит Вовк.

Реклама

Отдельная тема — оплата социальных пассажирских перевозок: пригородного транспорта (электричек) и других маршрутов, которые важны для пассажиров, но неприбыльные. Для возмещения убытков закон предлагает перевозчикам оплачивать такие перевозки из местных бюджетов на основании договора с УЗ и монетизировать льготы населению.

РАДА. "Закон о реформировании железной дороги нужен. Я сторонник того, чтобы дорога оставила себе только базовые активы и отдала подвижной состав и непрофильные предприятия. Но вопрос адресных дотаций за перевозку льготников очень сложный. Его надо глубоко проработать", — сказал нам член транспортного комитета ВР Игорь Шкиря.

"Эта идея была предложена еще год назад, когда я был министром инфраструктуры, – говорит нардеп Максим Бурбак. – Отдать подвижной состав частникам – это европейский опыт, похожая схема работает в Польше. Закон нужный, думаю, за него проголосуют". 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64383.35

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3159.71

Litecoin (LTC)

83.52

Ripple (XRP)

0.53

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять