Открываем магазин детских товаров: бизнес-план

На продаже детских товаров можно зарабатывать 12 тысяч грн

Хотя на улице кризис, некоторые виды бизнеса продолжают развиваться. И в этом списке особое место занимают производство и продажа детских товаров и одежды для беременных.

"Дело в том, что даже в кризис украинки становятся мамами. А соответственно, этой категории клиентов нужна специальная одежда. Кроме того, новорожденные быстро растут: им постоянно требуются новые бодики, куртки, кофточки. Так что спрос формирует предложение. Но еще 5-10 лет назад украинские производители предлагали небольшой выбор продукции, так как в стране было полно представителей иностранных компаний, выпускающих детские товары. А в последний виток кризиса ситуация резко изменилась: рост курса доллара привел к тому, что многие импортные вещи оказались недоступны украинским семьям со средним доходом. Это значит, что сегодня отечественные компании могут составить хорошую конкуренцию иностранцам, поэтому данный сегмент рынка сейчас переживает бурное развитие", – поясняет директор Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. Именно поэтому "Сегодня" изучила возможности открытия небольшого магазина деттоваров в Киеве.

Реклама

1_08

Фото из архива В.Мякинина.

1. Характеристика, расположение, конкуренты

Реклама

Открываем в столице магазин деттоваров "Малышок". Нашей аудиторией будут беременные женщины и молодые мамы с детками в возрасте 0-5 лет. В магазине предложим всесезонную одежду для беременных, а также обувь, бодики и курточки для малышни. Также будем реализовывать пеленки, игрушки, питание, радионяни. Торговать будем в онлайне и оффлайне. И хотя конкуренция высокая, займем нишу благодаря универсальному ассортименту, низким ценам и хорошему месторасположению. То есть откроем магазин в новом микрорайоне, где есть много мамочек с детками. По расчетам, если ежедневно продавать деттовары на 2 тыс. грн, затраты окупятся через 1,5 года.

2. Стартовый капитал

На старте понадобится вложиться в косметический ремонт помещения под магазин, покупку мебели и оргтехники, формирование товарного запаса. Заложим на "марафет" помещения 60 тыс. грн. Еще столько же уйдет на покупку пары стеллажей и витрин, шкафа, кассового аппарата, сейфа, рабочего стола, стула, нетбука, принтера со сканером, а также установку тревожной кнопки из соображений безопасности. Примерно 60-80 тыс. грн понадобится на формирование первоначального склада, товаров для детей и мамочек, а это одежда, обувь, развивающие игрушки, техника, средства по уходу, велосипеды, ролики и т. д.

Реклама

ВСЕГО: на старте 200 тыс. грн.

3. Маркетинг, реклама

Для популяризации нашего проекта запустим сайт. На создание простого интернет-магазина заложим 10-15 тыс. грн. Плюс годовой домен и хостинг обойдется в 2-3 тыс. грн. Также заведем странички в соцсетях, разместим объявления на платформах-скидочниках, например, "Покупон" и онлайн-биржах. Итого: 18 тыс. грн.

АКЦИИ. Сделаем вывеску, закажем штендер, напечатаем визитки и раздадим флаера. Заведем дружбу с клиентами, которым предложим акции, бонусы, скидки типа "В день рождения малыша – скидка по количеству месяцев". Также разработаем накопительную карту для постоянных клиенток, которым будем рассылать новости путем сообщений на мобильные. Итого: 10 тыс. грн на старте и 5 тыс. грн ежемесячно.

ВСЕГО: 28 тыс. грн на старте и 5 тыс. грн ежемесячно.

4. Текущие расходы

В список ежемесячных затрат входит аренда магазина, коммуналка, оплата мобсвязи, зарплата, покупка моющих и канцтоваров.

КЛЮЧЕВОЕ. Аренда магазин в 30 кв. м обойдется в 9-15 тыс. грн. За свет, интернет и мобсвязь заплатим 1-2 тыс. грн в месяц. Итого: 17 тыс. грн.

КОМАНДА. Будут работать владелец и сотрудник, которые посменно (через день) должны торговать, обновлять сайт, принимать заказы по телефону и мыть помещение. Ставка - 200 грн в день плюс процент от выторга. Также нужен бухгалтер – 3000 грн. Итого: 9 тыс. грн.

ЕЖЕМЕСЯЧНО. На обновление товарного ряда уйдет 10 тыс. грн. А на канцтовары, моющее и форс-мажоры заложим 5-7 тыс. грн. Итого: 15-17 тыс. грн.

ВСЕГО: 43 тыс. грн.

5. Окупаемость проекта, риски 

Здесь доходность может составить и 10%, и 150% — в зависимости от уровня покупательной способности, потоков клиентов и объема продаж. Но дело может быть прибыльным и при минимальной наценке. По расчетам, если ежедневно 10 клиентов купят вещей на средний чек в 200 грн, то в месяц заработаем 60 тыс. грн. Минусуем текущие (43 тыс. грн) и маркетинговые (5 тыс. грн) расходы (всего 48 тыс. грн), то получим 12 тыс. грн. С учетом стартовых (200 тыс. грн) и маркетинговых (28 тыс. грн) затрат (всего 228 тыс. грн), на окупаемость проект выйдет через 1,5 года. В целом идея жизнеспособна, поскольку даже в кризис деттовары пользуются спросом. Помешать бизнесу может сезонность: в конце лета и в новогодние праздники торговли почти нет. Но это временное явление.

Фото из архива Н.Колевой.

Работаем в спальном районе

Успешным магазин по продаже детской одежды и обуви будет только в том случае, если удачно выбрано его месторасположение, считает владелец швейной фабрики от ТM Baby Art Виталий Мякинин. "Нельзя открывать торговый зал в подвале или на втором этаже: мамам трудно туда попасть с колясками. Также важен выбор района - там должно быть оптимальное сочетание большого количества целевой аудитории и минимума конкурентов. То есть стоит открываться в новых жиллмассивах, где, как правило, селятся молодые семьи. Можно изучить клиентские потоки возле поликлиник или детсадов", – поясняет предприниматель. По его словам, удачное месторасположение формирует 70% успеха нового магазина: "Уже через два месяца понятно, неубыточна ли торговая точка. Этого времени хватает, чтобы сделать ключевые выводы: нужно ли закрываться или можно поменять продавцов, иначе разложить ассортимент товара и т. д., то есть исправить финансовое положение дел".

КОНТРОЛЬ. Чтобы на старте не вылететь в трубу, предприниматели советуют начинающим предпринимателям самим разобраться во всех нюансах нового дела. "Владельцам магазина не помешает и самим постоять за прилавком, чтобы пообщаться с клиентками, понять их вкусы, проблемы. Это, к примеру, поможет прочувствовать, какие товары пользуются спросом, а что мамы не хотят покупать", - советует Виталий Мякинин. Кроме того, предприниматель рекомендует контролировать работу своих сотрудников: "К примеру, в нашей компании есть правило: во всех магазинах мы устанавливаем камеры видеонаблюдения. Это помогает отслеживать эффективность работы продавцов. А наши сотрудники должны быть клинтоориентированными. К примеру, когда заходит покупательница в торговый зал, продавцы должны встать и предложить помощь, а не сидеть у ноутбука, уткнувшись носом в соцсети. Кроме того, контроль помогает свести к минимуму риски воровства, несанкционированного ухода с рабочего места и другие проблемы". По мнению участников рынка, чтобы мотивировать сотрудников хорошо работать, целесообразно установить ставку плюс процент от выторга, а также систему штрафов и премий.

2_17

Фото из архива В.Мякинина.

Развиваем дело постепенно

Вложение средств в торговлю детскими товарами интересно тем, что здесь низкий порог финансовых вливаний, говорит Андрей Кривонос. "Можно начинать продажи фактически с одной вещи - предлагать ее знакомым, друзьям, коллегам. После этого, если спрос на товар будет высоким, можно завести странички в социальных сетях, и развивать бизнес там. Все это требует небольших денежных вложений, только время и силы. Поэтому и свернуть торговлю детскими вещами легко: если продавец поймет, что это ему надоело, или это не его бизнес-направление", - говорит эксперт. По мнению Кривоноса, такого рода торговлю можно считать подготовительным этапом, ведь реально серьезный бизнес строится, когда придут инвестиции в открытие полноценного магазина или создание сайта в интернете: "Оптимально совмещение онлайн- и оффлайн-торговли, ведь это помогает привлечь разных клиентов и не ограничиваться продажами покупательницам в одном районе".

РАЗВИТИЕ. Чтобы объемы торговли росли, нужно правильно развивать бизнес, говорят эксперты. "Надо постоянно обновлять ассортимент и правильно раскладывать товарный ряд на прилавке, чтобы привлекать интерес клиентов. В магазине должны быть и универсальные, и сезонные товары. Кроме того, желательно предложить клиентам максимум того, в чем они нуждаются. Речь идет о товарах для беременных и детских вещах – от ползунков до верхней одежды от нуля до шести лет, а также игрушках, радионянях, велосипедах и т. д. Обязательно нужно придумать какую-то фишку – например, организовать на месте комиссионку или обменник, где клиентки смогут сдать вещи в хорошем состоянии, а вместо них получить или купить другой б/у товар. Такие "крючки" позволяют удерживать бизнес на плаву, ведь даже в кризис столичные мамочки тратят на детей, по средним оценкам, от 4 до 6 тыс. грн ежемесячно", — поясняет Кривонос. При этом нужно помнить, что развивать свое торговое дело можно и на условиях франшизы: "Сейчас можно открыть бизнес под вывеской известной торговой марки. Это сразу привлекает покупательниц, позволяет получить стабильные поставки товара, а также дает возможность работать в рамках эффективной бизнес-модели. Так стартовать проще и безопаснее".

Фото из архива Н.Колевой.

Кто идеальный предприниматель?

Далеко не каждый бизнесмен может построить эффективный бизнес в производстве и торговле детскими товарами, говорит основатель ТМ "МаМасик" Наталья Колева. "Дело в том, что этот бизнес нужно прочувствовать, поэтому заниматься детскими товарами лучше людям, у которых уже есть дети. Тогда ты вдоль и поперек знаешь потребности ребенка, вкусы по цветовой гамме и качеству ткани, учитываешь влияние моды... Кроме того, состоявшиеся мамы-папы всегда предложат покупателю продукцию тех производителей, которые уже протестировали в своей семье: на долговечность, износостойкость, стойкость красок и т. д. Это позволяет сформировать круг постоянных покупателей, которые еще не определились с предпочтениями в детских товарах или ищут производителей получше. Именно поэтому сейчас так популярны бэби-блоги, где мамы советуют определенную косметику, одежду, питание. Поэтому заниматься реализацией детских товаров можно и через блоговедение", — поясняет Наталья Колева

ЗАГРАНИЦА. В этом бизнесе не стоит ограничиваться реализацией детских товаров в рамках одного государства, считают предприниматели, ведь украинская продукция пользуется хорошим спросом и в других странах – России, Казахстане, Беларуси, а также Болгарии, Германии и даже США. "Главное – чтобы материал, из которого производятся вещи, был качественным, мягким на ощупь, долговечным в носке. Важно, чтобы вся продукция была сертифицирована, а клиенты - уверены в том, что при изготовлении товара соблюдены все стандарты. Это важно для покупателей-иностранцев", – говорит Наталья Колева.

По словам экспертов, нашим производителям детских товаров трудно выходить на рынки сбыта в других странах, поскольку конкуренция, например, в Европе и так высока. "Зачастую продвижению наших товаров помогают украинцы, которые обосновались за рубежом. Например, в Украине им нравилась одежда определенных брендов. Логично, что они будут заказывать эти товары, переехав в Австрию. А там, по цепочке, эту продукцию начинают покупать иностранные соседи, коллеги... Поэтому такие заказы может получить владелец любого интернет-магазина - достаточно лишь вспомнить о всех своих знакомых, проживающих за границей. Это хороший путь развития своего магазина", – говорит Кривонос. По его словам, в рамках развития также логично в будущем открывать новые магазины деттоваров или "уходить" в создание коллекций с формированием производственных мощностей.

Читайте также:

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Рекомендации

Все новости Показать еще
Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Цены
В Украине дорожают продукты
Что выросло в цене?
Опрос
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.66

Евро (€)

31.18

Российский рубль (₽)

0.37

Угроза мирового кризиса
Как Evergrande оказалась на грани краха

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,92
17,76
30,98
30,69
29,22
17,88
32,59
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,74
28,29
17,56
Опрос

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять