Открываем event-агентство: бизнес-план

На организации праздников заработаем 15,3 тыс. грн в месяц

По мнению экспертов, кризис отпускает украинцев. А значит, многие стали охотнее тратиться на важные праздники — дни рождения, юбилеи свадеб, выпускные детей. Кроме частных мероприятий, в моде также фестивали, образовательные проекты. И если есть спрос на увеселения, логично, что предприниматели задумываются о том, как закрепиться в этом сегменте. "Возможность есть, но конкуренция велика. Многие event-менеджеры обладают небольшим опытом организации мероприятий, поэтому качество услуг зачастую хромает. Так что если человек хочет запустить event-агентство, он должен понимать, что нужно разработать уникальный продукт, который будет популярен. А еще не стоит распыляться, предлагая организацию и свадеб, и похорон — ведь универсальность отпугивает клиентов, которые посчитают агентство непрофессиональным. Как видим, в этих условиях место под солнцем найдет тот, кто умеет креативить и общаться с людьми", — уверен глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. "Сегодня" изучила тонкости запуска event-агентства в Киеве и узнала обо всех трудностях, связанных с этим.

1. Описание проекта

Реклама

Открываем в Киеве event-агентство "Мир счастья". Займемся организацией частных мероприятий — свадеб, детских праздников, встреч одноклассников. Сделаем ставку и на деловой сектор — заказчиков, работающих в малом и среднем бизнесе. Для клиентов будем универсальными: сможем весело провести и традиционный вечер в ресторане, и выездную свадьбу у озера или в горах. Такие немассовые мероприятия востребованы в столице, поэтому сможем выйти в ноль за 7—8
месяцев.

2. Стартовый капитал

Сначала нужно вложиться в оргтехнику: 2—3 ноутбука, сканер, принтер, ксерокс, модем-роутер, 2—3 мобильных телефона (всего 70—80 тыс. грн). Кроме того, нужно закупить мебель: как минимум нужны 2—3 стола со стульями, шкаф-стеллаж, сейф для документов (20 тыс. грн). Профессиональное оборудование (звук, свет) для проведения мероприятий будем покупать по мере раскрутки бизнеса, а поначалу лучше брать его в аренду иди пользоваться услугами субподрядчиков.

Реклама

ВСЕГО: 90—100 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Здесь нужно учесть аренду небольшого офиса в торговом или бизнес-центре неподалеку от метро. Если снять 10—15 кв. м на Позняках, придется платить около 5—7,5 тыс. грн в месяц. Еще 2000 грн заложим на оплату электричества, охраны и др. Итого: 9,5 тыс. грн.

Реклама

КОМАНДА. На старте понадобится менеджер по продажам (будет искать клиентов) и проект-менеджер (займется организацией мероприятий). Предложим ставку в 6—8 тыс. грн в зависимости от опыта, базы контактов. Также они будут получать процент от заказа. А еще нам нужна уборщица (раз в неделю — ставка 1200 грн). Владелец бизнеса (ставка 8—10 тыс. грн) будет заниматься привлечением клиентов, рекламой, контролем текущих процессов, вести бухгалтерию и т.д. Итого: 27,2 тыс. грн.

ВСЕГО: 36,7 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Разработка сайта-визитки, где будет портфолио с фото и контакты, обойдется в 15 тыс. грн. Также вложимся в домен, хостинг и техподдержку сроком на год (5000 грн). А еще создадим профили в соцсетях "Инстаграм", "Пинтерест", "Фейсбук" — здесь продвигаем проект бесплатно. И конечно, напечатаем визитки.

ВСЕГО: 20 тыс. на старте и 2 тыс. в месяц.

5. Окупаемость проекта

В каждом заказе около 70% финансирования будет уходить на текущие затраты: аренда помещения, техники, дизайн-штучек; оплата труда артистов, официантов и т. д. Исходя из этого, можно оценивать окупаемость event-агентства. При средней стоимости проведения детского праздника (развлекательная программа с 2—3 артистами, праздничный ужин, торт и др.) в 10—15 тыс. грн агентству остается где-то 4500 грн. Если проводить по 3 таких мероприятия в неделю, в месяц заработаем 54 тыс. грн. Отсюда минусуем текущие (36,7 тыс. грн) и рекламные (2 тыс.) расходы (всего 38,7 тыс.) — остается 15,3 тыс. грн. С учетом стартовых (100 тыс. грн) и рекламных (20 тыс.) затрат (всего 120 тыс.), понимаем: наш проект окупится за 7—8 месяцев. Остаются риски в виде низких сезонов и валютных колебаний, но их можно минимизировать привлечением семейной и бизнесовой клиентуры, а также взиманием предоплаты за услуги.

Ищите собственное призвание

Чтобы добиться успеха в организации мероприятий, эксперты рекомендуют сфокусироваться на определенном направлении, чтобы стать в нем профессионалом. "В этот бизнес, как правило, приходят из двух сфер — из самозанятости и крупных компаний. В первом случае это могут быть ведущие мероприятий, которые провели несколько праздников и уже считают, что доросли до создания event-агентства. Во втором случае речь идет о начальниках культурных или образовательных отделов неких корпораций. В какой-то момент эти менеджеры могут уволиться и уйти на вольные хлеба, то есть заняться организацией мероприятий — от тренингов до юбилеев", — уточняет Андрей Кривонос.

ВЫБРАТЬ ФОКУС. Говоря о специализации в event-бизнесе, эксперт также отмечает, что можно заняться или проектным менеджментом, или субподрядничеством. И этот выбор зависит от личных качеств и сильных сторон предпринимателя. Так, если человек обладает высокими коммуникационными навыками, ему прямая дорога в проектные менеджеры или продажники. "Такой человек легко находит общий язык с незнакомцами, поэтому может и нового клиента найти, и наладить работу с подрядчиками, которые занимаются нишевыми услугами — приготовлением блюд, развлечениями, установкой техники и т. д. И его задача в event-бизнесе может фокусироваться на поиске клиентов и непосредственно на организации мероприятий для этих заказчиков", — говорит Кривонос. Если же общительности предпринимателю не хватает, то ему можно свести общение с незнакомыми людьми до минимума. И здесь поможет роль нишевого субподрядчика. "Это удобно тем, что субподрядчик может не продавать свои услуги самостоятельно. К примеру, можно наладить отношения с администраторами ресторанов, которые при проведении у них крупных мероприятий будут рекомендовать услуги продавца шаров или цветов. Это взаимовыгодное сотрудничество, ведь субподрядчик получает заказ, а администратор — вознаграждение в виде процента", — комментирует Кривонос.

Помним о продвижении и рисках

Успеха в event-бизнесе не достигнуть и без грамотного продвижения, говорят участники рынка. Поэтому важно активно рассказывать о своем агентстве в интернете. "Здесь будет полезно создать сайт-визитку, странички в соцсетях. И, конечно же, нужно хорошее портфолио из фото и видео", — говорит Кривонос. Но каким бы раскрученным ни был сайт агентства, это не поможет создать прибыльный бизнес, если услуги некачественные. А все потому, что сарафанное радио работает как в минус, так и в плюс, поэтому его нужно использовать по полной программе, считает совладелец свадебного агентства Александра Дергоусова. "В любом бизнесе нужно вкладываться в рекламу — как в начале работы, так и уже проработав на рынке. Дело в том, что клиенты узнают о новом агентстве по личным рекомендациям и из интернета. Следовательно, полезно делать упор на эти каналы продвижения, — советует Александра. — Можно использовать и нестандартные пиар-ходы или акции, которые покажут масштаб возможностей агентства, но это не всегда позволяет достучаться именно до целевой аудитории. Хотя если есть желание заняться организацией больших городских праздников, нестандартность — хороший старт". Также эксперты говорят, что продвигать агентство можно через личную презентацию на тусовках и в интернете. "Полезно быть участником профессиональной тусовки, ведь новые встречи и знакомства позволяют поддерживать хорошие связи. А еще можно позиционировать себя как эксперта в конкретной отрасли. Для этого можно завести видеоблог и снимать для него полезное видео раз-два в неделю — это повышает узнаваемость", — говорит Андрей Кривонос.

Но каким бы эффективным ни было продвижение event-агентства, притормозить бизнес могут риски. Речь идет, в частности, о низких сезонах. "К примеру, свадьбы в основном популярны летом и осенью. И для нивелирования этого риска лучше нацеливаться на несколько вариантов частных клиентов. К примеру, можно заниматься не только организацией свадеб, но и дней рождений или встреч одноклассников", — рекомендует Кривонос. А Александра Дергоусова напоминает о рисках в виде валютных колебаний. "Поскольку лучшие агентства могут использовать в своей работе лучшие составляющие праздника, иногда трудно найти нужные детали для декора или текстиль, и нет выбора, кроме как заказывать у подрядчиков за границей. Тут фактор колебания валют включается очень активно, особенно это касается масштабных торжеств, подготовка к которым начинается за несколько месяцев до самой даты праздника. Кроме того, агентства могут организовывать мероприятия за границей. Поэтому валютные риски в нашем бизнесе нужно учитывать обязательно и иметь небольшой финансовый запас, чтобы скорректировать валютные колебания, но вовремя и качественно провести мероприятие".

Учимся зарабатывать деньги

Event-бизнес — это событийный маркетинг, поэтому здесь всегда есть и спрос, и конкуренты. Так что, выбирая нишу, нужно понимать, в каких именно праздничных направлениях существует стабильный спрос. "Event-бизнес делится на различные типы мероприятий. Есть массовые, фестивальная культура. Еще есть частные события — дни рождения, вечеринки, детские праздники. Нельзя забывать о MICE мероприятиях — это когда компания выезжает за границу, чтобы провести конференцию, сборы. А еще существуют спортивные мероприятия, нишевые, например слеты байкеров, корпоративные и т. д. И все эти направления требуют конкретных связей, знаний", — разъясняет владелица образовательного проекта по event-мероприятиям Advertising School Оксана Тюпа. По ее словам, такой широкий выбор направлений в событийном маркетинге не говорит, что во всех нишах хорошо работается в кризис. "К примеру, сейчас компании по-прежнему экономят на корпоративных мероприятиях, но очень популярны различные фестивали, образовательные тренинги, ведь здесь можно зарабатывать не только за счет спонсорских средств, но и на продаже входных билетов. К слову, сейчас в массовых праздниках все чаще доход можно получить от услуг horeca. Речь идет о продаже мест под установку точек по продаже еды, напитков, сувениров. Также можно получать процент от продажи алкоголя, шариков или лежаков, если это какие-то пляжные мероприятия. Когда же речь идет о массовых детских праздниках, то актуальными будут продажа места для прыжков на батуте и возможность катать малышей на машинках или пони", — перечисляет Оксана Тюпа.

ПОРОГ ВХОЖДЕНИЯ. При этом эксперты предупреждают, что финансовый порог вхождений в event-бизнес разный. Так, частные мероприятия на 10 человек требуют минимума знаний и стартовых затрат — условно в 10—15 тыс. грн. А вот общегородские фестивали, рассчитанные хотя бы на тысячу человек, могут тянуть уже на десятки миллионов гривен. "Так что лучше начинать с частных праздников, где первыми клиентами станут друзья, коллеги и родственники. А потом уже можно идти в более массовые и дорогие сектора event-бизнеса. Кроме того, частные мероприятия удобны тем, что не требуют высоких финансовых вливаний. Грубо говоря, на старте можно работать в своей квартире и не арендовать офис, все оборудование брать в субподряд, а команду искать на аутсорсинге. Но по мере развития бизнеса можно уже и расширяться", — уточняет Тюпа.

КОМАНДА. Также в этом бизнесе важно, кто работает в event-агентстве, ведь процесс организации мероприятия должен быть отработан как часы, чтобы все в итоге прошло гладко. Поэтому в event-бизнесе важны опыт, наработанные контакты с подрядчиками, понимание процессов, считает Александра Дергоусова. Но еще не менее важен и подбор грамотной команды. "Нужно понимать, что по идее, стоит хедхантить профессионалов, но не факт, что они с радостью сменят свою текущую должность на работу в начинающем ивент-агентстве. Новички в этом плане гораздо гибче и по ожиданиям от проектов, и по финансам. Поэтому можно обучать и выращивать себе сотрудников", – советует Дергоусова.

Читайте также:

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram Подпишись на RSS-канал

Рекомендации

Все новости
Показать еще
Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Опрос
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.53

Евро (€)

31.08

Российский рубль (₽)

0.36

Угроза мирового кризиса
Как Evergrande оказалась на грани краха

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
ЗАПРАВКИ
Топливо Сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
29,45
28,95
28,00
17,17
29,50
29,00
28,00
17,17
30,86
29,60
26,77
17,70
30,98
30,69
28,98
17,88
32,59
30,29
27,29
17,75
33,99
31,17
29,59
18,47
33,99
31,17
29,59
17,73
33,99
31,17
29,59
18,48
34,97
31,17
32,97
18,48
-
30,76
28,30
17,56
Опрос

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять