Новый договор на грузоперевозки: станет ли шантаж грузоотправителей причиной увольнения и.о. главы "Укрзализныци" Ивана Юрика

И бизнес, и Антимонопольный комитет против нового договора Укрзализныци о перевозке грузов

С 1 июля "Укрзализныця" в очередной раз хочет ввести новый договор о перевозке грузов. Бизнес — против. Антимонопольный комитет возражает. Но и.о. главы УЗ Иван Юрик настаивает, что седьмого по счету переноса введения договора не будет. Документ под названием "Договір про надання послуг з організації перевезення вантажів залізничним транспортом" по своей сути фактически ультиматум монополиста своим клиентам, пишет "Znaj.ua".

"Укрзализныця" оглашает свод правил собственного изобретения, по которым она намерена дальше работать. Бизнес может соглашаться или нет. Не согласен, значит, далеко не уедешь. Возникнут, например, проблемы с утверждением плановых заявок на следующий месяц и получением вагонов. При этом "Укрзализныця" полный монополист на рынке: грузоотправители могут взять вагоны у частных компаний, но за локомотивами и инфраструктурой все равно придут в госкомпанию. Конкуренция отсутствует полностью.

Реклама

Пользуясь этим, правление "Укрзализныци" еще в прошлом году разработало и четыре раза (!) пыталось внедрить проект нового договора. Суть которого, по словам специалистов, укладывается в формулу: "УЗ не отвечает ни за что, грузоотправитель платит за все". Причем заметно дороже, чем раньше.

Учитывая количество внесенных в проект невыполнимых или чрезмерных обязательств грузоотправителя, за нарушение которых полагаются штрафы, затраты бизнеса вырастают очень значительно. Себя "Укрзализныця" при этом наказывать не собирается ни за какие грехи.

Неудивительно, что против пятой, самой настойчивой, попытки введения договора с 1 апреля 2020 года единодушно выступил практически весь бизнес, связанный с железнодорожными перевозками: Федерация металлургов Украины, ОП "Укрметаллургпром", Украинская зерновая ассоциация, Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины, Союз химиков Украины, Ассоциация производителей цемента Украины "Укрцемент" и Ассоциация предприятий стекольной промышленности "Стекло Украины".

Реклама

Каждый нашел свой повод для возмущений. Аграриев больше всего обеспокоило повышение платы за пользование вагонами во время грузовых операций (доставку вагонов, погрузку и выгрузку зерна) со 105 грн в сутки за зерновоз до 1363 грн. А за двое суток – до 2726 грн. Аналогичная ситуация, скажем, с вагонами-цементовозами.

Металлурги пытались объяснить, что в условиях невыгодной для экспортеров ГМК мировой конъюнктуры увеличение расходов на транспортировку сделает их продукцию неконкурентоспособной на внешних рынках. Это приведет к тяжелым последствиям как для отрасли, которая переживает кризис (в первом квартале 2020 года убыток сталеваров составил около 14 млрд грн), так и для экономики страны в целом.

С призывом не делать глупостей в разгар эпидемии коронавируса и отложить запуск договора до 1 июня (а за это время переписать проект с учетом замечаний) к "Укрзализныце" обратились Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) и Американская торговая палата в Украине (AmCham). Последняя заявила, что введение нового договора на грузоперевозки крайне негативно повлияет не только на рынок грузоотправителей, но и на операционные показатели самой "Укрзализныци".

Реклама

Вмешался и Антимонопольный комитет Украины. Проанализировав проект договора, комитет пришел к выводу, что отдельные его условия могут привести к ущемлению интересов "других субъектов хозяйствования, что было бы невозможным в условиях существования значительной конкуренции на этом рынке".

В общем, введение нового договора было отложено до 1 июня. В это время в "Укрзализныце" в третий раз поменялся руководитель: после Евгения Кравцова и Желько Марчека и.о. председателя правления госкомпаии стал Иван Юрик.

Приход нового человека к штурвалу УЗ вселял в бизнес надежду, что, может быть, в этот раз их аргументы будут услышаны, а замечания учтены. Но, увы, эти надежды не оправдались – Юрик не стал изменять "корпоративным "традициям.

Уже через месяц после его назначения разразился коррупционный скандал вокруг возможной причастности к присвоению 80 млн грн на схемах с закупкой топлива. Диалога с бизнесом также не вышло. Хотя ради достижения компромисса введение договора отложили еще раз — с 1 июня на 1 июля. У Юрика просто заявили, что они все главные замечаня учли, поправки внесли.

"Мы с удивлением увидели заявление "Укрзализныци" о том, что они вроде учли все замечания к этим договорам и согласовали со всеми. На самом деле, это не так. Большинство наших принципиальных замечаний там не учтено, никто с нами ничего не пересогласовывал. Поэтому мнение крайне отрицательное. Мы считаем, что с 1 июля ни в коем случае нельзя вводить эти новые договора", - констатирует глава Федерации металлургов Сергей Беленький.

В частности, так и не урегулирован спорный момент, касающийся перехода от почасовой оплате за пользование собственными вагонами "Укрзализныци" к посуточной. Новый подход не учитывает целый ряд технических нюансов и повышает стоимость услуги более, чем в 6 раз.

Так и не установлена ответственность УЗ за нарушение сроков доставки и порчу частных вагонов грузоотправителей. Мимо ушей пропустили и замечания АМКУ. Все это нужно исправлять, а потому введение договора необходимо снова откладывать.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64966.2

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3103.91

Litecoin (LTC)

81.37

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять