Новые тарифы "Укрзализныци" уничтожат горно-металлургический комплекс

За последние полтора года горняки, металлурги и аграрии пережили настоящее потрясение

"Укрзализныця" планирует в очередной раз повысить тарифы на грузоперевозки. С 1 марта – на 15%. Промышленники и аграрии возмущены – говорят, это убьет их отрасли.

За последние полтора года горняки, металлурги и аграрии пережили настоящее потрясение. Для них грузоперевозки подорожали на 45%, а весной грядет еще одно повышение тарифа.

"В той ситуации, когда предприятия считают каждый доллар, ваше решение может подтолкнуть это все к пропасти. Если мы в конце 16-го года будем еще иметь работу горно-металлургического комплекса – это уже будет большой успех", – сказал Александр Каленков, президент объединения "Металлургпром".

Если предприятия закроются – миллион человек останется без работы. А страна – без шести миллиардов валютной выручки, ведь металлурги работают в основном на экспорт. Повысить цены на сталь – не могут. Покупать дороже – никто не станет.

"Мы не можем там устанавливать свою цену. Мы берем ту цену, которую предлагает рынок. На сегодня реалии таковы, что мы работаем с нулевой рентабельностью", – отметил  Ростислав Шурма, генеральный директор комбината "Запорожсталь".

С пессимизмом ожидают поднятия тарифов и электроэнергетики. Ведь для того, чтобы дать ток, как минимум, нужно довезти уголь до станции.

"Если мы сейчас поднимем тариф -  больше электроэнергии  вынуждено будет профильное министерство покупать в России. Мы будем вынуждены платить зарплату  российской железной дороге", – сказал  Орест Логунов, директор по логистике ПАО "ДТЭК".

Железнодорожники парируют – мол, инфраструктура изношена. На востоке – и вовсе разрушена, а зарплата у машинистов низкая.

"Господа, сегодня машинист поезда, локально-магистрального локомотива, имеет заработную плату – 6,5 тысяч гривен", – уточнил  Александр Завгородний, и. о. главы правления ПАО "Укрзализныця".

Повысив тарифы на грузоперевозку, "Укрзализныця" рассчитывает получить  дополнительные пять миллиардов гривен. Но промышленники  сомневаются, что деньги пойдут на инфраструктуру и зарплаты. С предыдущих повышений железная дорога уже собрала с них девять миллиардов. Но где они – неизвестно.

Ежегодно это повышение тарифов получалось, а тем временем износ вагонов и локомотивов все время рос, износ тепловозов уже достиг ста процентов", – отметил Владимир Гусак, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта.

В Госрегуляторной службе также сомневаются, что ж\д тарифы нужно повышать. Никаких финансовых обоснований им пока не предоставили.

"Нам надо составить этот "кост" и "бенефит". И понять, что будет из этого. Гибкость тарифов должна зависеть и от индексов нашей промышленности, потому что иначе просто при всем уважении высокотехнологичные интернет-бизнес не будут грузы возить по железной дороге", – добавила Ксения Ляпина, председатель Государственной регуляторной службы Украины.

Промышленники предлагают установить мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки. До стабилизации ситуации на мировых рынках. Но пока создали только рабочую группу при Мининфраструктуры. И пообещали создать независимый орган, который будет контролировать тарифную политику в транспорте. Ведь "Укрзализныця" – монополист. К тому же уже полтора года без полноценного руководителя.

Реклама

Планы "Укрзализныци" возмутили и политиков. Лидер Радикальной партии Олег Ляшко потребовал ввести мораторий на поднятие тарифов на железнодорожные грузоперевозки.

"В этих условиях, когда цена на товар, который перевозится по железной дороге, падает, а тарифы на перевозки растут, это означает, что предприятия просто остановят свою работу. Это опять рост цен в магазинах, у людей зарплаты и пенсии на две копейки растут, а цены из-за аппетитов "УЗ" будут расти в десятки раз, может, достаточно уже грабить  промышленность? Несколько ключевых вопросов, с которыми надо разобраться, перед тем как поднимем тарифы – это коррупция в "УЗ", это злоупотребление, это куда направляются средства, полученные десятки миллиардов в прошлом году. Почему за коррупцию в "Укрзализныци" должна платить промышленность, почему крестьянин должен платить, почему украинский гражданин должен платить за коррупцию в "Укрзализныци", с коррупцией пусть разберутся сначала, а потом будем говорить обо всем остальном. Мы настаиваем  установить мораторий на повышение стоимости железнодорожных перевозок минимум на год-два", – прокомментировал Ляшко.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".

Читайте также:
Повышение тарифов на грузоперевозки приведет к росту цен в магазинах – Ляшко
"Укрзализныця" повышает грузовой тариф
Украинцев ждет новый ценовой удар: суммы в платежках за ЖКУ вырастут еще трижды за год

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63265.4

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3025.17

Litecoin (LTC)

80.62

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять