"Мы не можем проиграть": Коболев объяснил связь анбандлинга с "Северным потоком – 2"

29 октября 2019, 09:33

Отделение оператора ГТС имеет серьезное значение для переговоров с Еврокомиссией

Сохранение возможности привлечь европейских партнеров в капитал оператора газотранспортной системы (ГТС) Украины является весомым аргументом против строительства российского газопровода "Северный поток – 2". Об этом заявил глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев, который недавно уже призывал Верховную Раду принять во втором чтении законопроект об анбандлинге.

Реклама

Как написал Коболев на своей странице в Facebook, россияне уже аргументируют необходимость строительства "Северного потока – 2" возможностью привлечения к нему европейских компаний.

"На трехсторонних переговорах по транзиту газа по территории Украины после 2019 года российская сторона поднимала вопрос предоставления разрешения для завершения строительства "Северного потока – 2". Этот вопрос поднимался в двустороннем формате, где украинская сторона не присутствовала, но, как мне сообщили источники из Еврокомиссии, среди аргументов "Газпрома" был один интересная тезис: "Наш проект (то есть "Северный поток – 2") не только чисто коммерческий, но и вполне проевропейский, потому что в нем есть европейские компании-партнеры. Мы готовы делиться доходами от транспортировки газа с вами". Именно поэтому очень важно понимать перед голосованием за проект закона № 2239-1: сохранение окна для привлечения партнера в капитал оператора ГТС – наш весомый аргумент против "Северного потока – 2". Мы не можем проиграть конкурентную борьбу за европейских партнеров с "Газпромом". Даже на уровне деклараций", - написал Коболев.

Напомним, Украина взяла на себя обязательство перед Евросоюзом — приблизить свой энергорынок к европейским стандартам. Один из шагов – это вывод ГТС из структуры "Нафтогаза". В этом у парламентариев есть взаимопонимание. А вот вопрос — кто после разделения будет владеть "трубой", вызвал много споров.

Верховная Рада в первом чтении поддержала законопроект № 2239-1. В нем прописано, что оператор ГТС может принадлежать исключительного государству или субъекту хозяйствования, который принадлежит государству. Оператором газотранспортной системы будет одноименная компания "Оператор ГТС Украины". Ее выведут из состава группы "Нафтогаз" и отдадут в собственность и управление компании "Магистральные газопроводы Украины", которая подчинена Министерству финансов.

В тренде
Цены на яблоки взлетят в три раза – когда ждать подорожания
Реклама

По словам Коболева, законопроект об анбандлинге гарантирует сохранение газотранспортной системы Украины в 100% государственной собственности и предусматривает расширение контроля национального энергетического регулятора за деятельностью компании "Оператор ГТС Украины". По мнению главы "Нафтогаза", при этом следует сохранить возможность привлечения международных партнеров к управлению ГСТ по согласованию с парламентом.

"Важно сохранить право Верховной Рады, которое закреплено в законе "О рынке природного газа", для привлечения к ОГТСУ, по согласованию парламента, партнеров с долей в 49%. Это, с одной стороны, не меняет сути – ведь без решения Верховной Рады ничего не произойдет. Но с точки зрения переговоров с зарубежными партнерами мы оставляем окно возможностей и доводим конструктивность наших подходов", – объяснял руководитель "Нафтогаза".

Об альтернативных позициях и предложениях по управлению ГСТ Украины узнавайте из сюжета новостей "Сегодня":

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять