Как запустить бизнес на квестах: бизнес-план

10 декабря 2016, 07:54

Христина Коновалова

На организации квест-комнаты для детей можно заработать 5,7 тыс. грн в месяц

В кризис люди ищут яркие эмоции: это помогает отвлечься от насущных проблем. И тут на помощь могут прийти не только привычные развлечения типа похода в кино или кафе, но и адреналиновые мероприятия — вроде прыжков с парашютом или прохождения квестов.

Реклама

"Интерес к квестам в Украине появился давно, еще лет 10 назад. Все это время люди пробовали командно участвовать в самых разных играх — в комнатах, на авто, велосипедах, гидроциклах... Где-то 1,5—2 года назад пик интереса к квестам прошел — сказалось перенасыщение предложения. Но как только с рынка уйдут неинтересные проекты, что сейчас и происходит, спрос населения к этим развлечениям снова вырастет, поскольку появятся новые квестовые идеи", — рассказывает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

По его словам, в условиях развития рынка появляются новые тенденции: "Сейчас, к примеру, в моду входит использование в квестах живых актеров, и выделяется отдельное направление квестов — для детей". "Сегодня" решила прощупать новую волну квестов и изучила перспективы запуска детской квест-комнаты в Киеве (см. бизнес-план).

1. Описание проекта

Запускаем в Киеве квест-комнату для детей "Лабиринт". Ориентируемся на командные игры до 5 человек. Придумаем несколько сценариев, чтобы могли в квестах участвовать детки 5—14 лет. Постараемся записывать команды, где детвора одного возраста. При желании смогут участвовать родители. Тематика сценариев будет игровая — в основе сюжетов будут известные "Покемоны", "Губка Боб" и др. Включим в игру и загадки, и развивающие игры — кубики, конструкторы и др. Кроме квестов непосредственно на нашей территории, родители смогут заказывать квесты для проведения дома или в кафе. По оценкам, если ежедневно в квестах будет участвовать по 3 команды, проект окупится за 2,5 года.

Реклама

2. Стартовый капитал

Для проекта арендуем двухкомнатную квартиру (60 кв. м) на Позняках. Нужен вариант с ремонтом и минимумом мебели, ведь придется декорировать комнаты под квесты. Рабочее пространство используем так: в кухне будет зона для администратора, где будут встречать игроков, а две комнаты будут помещениями-трансформерами под квесты. Постараемся в одной комнате сделать по 2—3 квеста для младшего возраста, в другой — для старшего. Используем тематические фото и постеры, мягкие игрушки, мебель, картины, негромоздкую мебель и атрибуты (кресло-мешок, тумбочка, канаты для перетягивания и т. д.). Важно, чтобы в помещении был шкаф-купе или кладовая для хранения декора. Также нужно будет купить два ноутбука с МФУ, модем, камеры, рации и другие техмелочи.

ВСЕГО: 130—150 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Здесь закладываем аренду и ЖКУ — 10 тыс. грн. Также учитываем оплату мобсвязи и интернета — до 300 грн. Кроме того, учитываем покупку канцтоваров и моющих, сладостей и чая, подарков для победителей, а также форс-мажоры вроде ремонта техники или мелкое обновление декора. На эти цели отложим до 4 тыс. грн. Итого: 14,3 тыс. грн.

Реклама

КОМАНДА. На старте владелец бизнеса будет заниматься функциями администратора (5000 грн) — принимать заказы, обновлять сайт и соцсети, следить за порядком. Также нужны два оператора — ведущие квестов (смена через день, 300 грн/день). Вести бухгалтерию будет предприниматель, а уборкой займутся операторы. Итого: 14 тыс. грн.

ВСЕГО: 28,3 тыс. грн.

4. Маркетинг, реклама

Тут нужно учитывать расходы по созданию сайта: его разработка, а также хостинг и домен сроком на год обойдется в 20—25 тыс. грн. Здесь мы будем размещать фотографии и описание наших квестов, цены на услуги, контактные данные, отзывы игроков и пр. Кроме того, воспользуемся для саморекламы бесплатными возможностями соцсетей — "Фейсбука" и "Инстаграма". Там организуем специальные странички. А еще разместим посты о наших услугах на онлайн-досках объявлений и досках-скидочниках. Помимо этого, будем постоянно креативить интересные бонусы и скидки. Например, "Пятая игра в подарок!" или "В день рождения именинник играет бесплатно!". А еще напечатаем визитки и флаера, создадим базу почтовой рассылки и т.д.

ВСЕГО: 30 тыс. на старте и 2 тыс. грн в месяц.

Реклама

5. Окупаемость проекта, риски

Наши квесты для детей будут стоить по 100 грн на человека — из расчета команды на 4 игроков и при прохождении квеста за час. Это значит, что за час на одной команде мы сможем заработать 400 грн. То есть, для нормальной работы проекта нужно, чтобы к нам приходили по 3 команды в день. Тогда ежемесячно доходы составят 36 тыс. грн. Минусуем текущие (28,3 тыс. грн) и маркетинговые (2000 грн) расходы (всего 30,3 тыс. грн), получаем 5,7 тыс. грн. Выходит, что при стартовых (150 тыс. грн) и маркетинговых (30 тыс. грн) затратах (всего 180 тыс. грн) проект окупится примерно за 2 с половиной года.

В тренде
Гречка больше не будет дорожать. На какой отметке замерла цена за килограмм
Чтобы сделать крупу более полезной, обжарьте ее на сковородке

Стоит отметить, что наши квесты, помимо классического заработка в помещениях, будут работать в формате выездных мероприятий, что актуально, например, в новогодние праздники. Помимо этого, со временем расширим диапазон развлечений новыми квестами, а также внедрим новые фишки — к примеру, закупим костюмы для ведущих квестов и будем наряжать игроков в стилистике игры — например, в пиратов.

РИСКИ. В бизнесе могут возникнуть проблемы — это могут быть низкие сезоны, рост аренды помещения или высокая конкуренция. Конкуренцию пока можно преодолеть тем, что детских квестов предлагают немного. В низкий летний сезон можно сконцентрироваться на выездных мероприятиях. А текущие расходы снизить можно, если взять в партнеры человека со своим помещением.

Три вещи для успешного старта

Если предприниматель хочет запустить свою квест-комнату, он должен запомнить: то, что представляет собой зрелищную и динамичную игру, на самом деле — сложный в организации бизнес. "Проблема квестов — что это системный бизнес. Поэтому хороший проект будет успешен лишь в случае, если он правильно организован. Если человек решил запустить собственный квест, тогда нужно учитывать три важных составляющих: сценарную часть, инженерную и бизнесовую", — разъясняет Кривонос. Во-первых, важно разработать интересный сценарий — с неожиданными ходами, оригинальными загадками и нестандартной развязкой. Во-вторых, нужно правильно подобрать помещение — с удачным месторасположением в городе и невысокой арендной платой. "При этом важно найти грамотных подрядчиков, которые отремонтируют квест-комнаты согласно стилистике сценария. Кроме того, важно придумать оригинальные технические решения, потому что, к примеру, поиск рыцарских доспехов или имитация волчьего воя также требуют времени и усилий", — перечисляет Кривонос.

В-третьих, уже на этапе запуска квест-комнаты важно разработать стратегию по привлечению клиентов. "Нужно понимать, что основная аудитория квестов — молодежь до 35. Хотя могут сюда приходить и дети, и люди 40—50 лет. Но раз ключевой клиент — молодежь, нужно правильно продвигать свой проект — сосредоточиться на раскрутке в интернете, соцсетях, предложить людям креативные бонусы, подарки и скидки. Ведь если идея квест-комнаты не станет популярной, ее придется улучшать или и вовсе менять, иначе есть риск не окупить начальные затраты", — говорит Кривонос. А инвестиции в запуск квест-комнаты достаточно ощутимы — по оценкам экспертов, начальные затраты стартуют от $10—15 тыс. "Хорошая квест-комната может работать минимум 2—3 года, хотя ее полезно немного видоизменять каждые 3—6 месяцев. Ведь если добавляешь какие-то изюминки в декорациях или технологии, то могут прийти уже побывавшие тут команды. Но, в любом случае, затраты должны окупиться за полгода-год — тогда квест-комната действительно бизнесово успешна", — отмечает Кривонос.

Следим за модными темами

Как отмечают предприниматели, сейчас при запуске квест-комнат может "выстрелить" любой тематический сценарий: известные сказки ("Алиса в Стране чудес", "Волшебник страны ОЗ"), популярные кино или игры ("Игра престолов", "Пятый элемент"), а также любимые исторические персонажи (Владимир Красное Солнышко, Богдан Хмельницкий). "Нужно четко понимать, какой будет ход сценария в комнате, которую, как правило, команда из 2—4 человек должна пройти где-то за час. Поэтому стоит при создании сюжета соблюсти некий баланс. Можно запустить обычную аркаду (игра с примитивным процессом. — Авт.). А можно включить в игру 7—8 загадок или задания на наблюдательность. А еще желательно использовать пару аттракционов, но которые логично включаются в стиль и ход игры. Ведь, как минимум, странно смотрится настольный футбол в каком-нибудь рыцарском квесте", — рекомендует Павел Семенюк, сооснователь сети квест-комнат "Выход". По его словам, нужно чтобы сюжет игры был выписан сложно, логично, не имел двух решений одновременно и не заставлял игроков возвращаться назад.

ТЕСТЫ. В целом подготовка квест-комнаты занимает где-то 6—12 месяцев — ведь, помимо написания сюжета, требуется найти помещение, отремонтировать его и протестировать. "Перед запуском проекта следует протестировать проект среди команд с улицы, профессиональных квестеров и знакомых. Грамотное тестирование включает три этапа — скорость, стрессовость и вандализм. И если по итогам тестирования возникает необходимость что-то улучшать, то нужно это сделать. А все потому, что клиентам нужно предоставлять не сырой продукт, а хороший сервис", — говорит Илья Проскурин, руководитель квест-сети "Изоляция".

Также важно, чтобы квест-комнаты были под контролем, поэтому в этом бизнесе, особенно сетевом, уместна должность контролера. "Этот человек просматривает камеры наблюдения квест-комнат, следит за общением команд с оператором. А еще 1—2 раза в неделю объезжает квест-комнаты, чтобы проверить, нет ли поломок в декорациях или технике. На основании этой информации можно проводить работу над ошибками, чтобы совершенствовать бизнес", — отмечает Семенюк.

Ищем помещение и сотрудников

Нужно серьезно отнестись к выбору помещения под квест. "Оптимальны центр города или места тусовок. Можно смотреть подвалы или этажи как жилого, так и нежилого фонда типа офисов, ТРЦ. Главное, чтобы соседи были толерантны к квестам", — советует Павел Семенюк. По его словам, стандартов в подборе метража помещений для квест-комнаты нет: "Раньше золотым стандартом было 35 кв. м на комнату. Но есть комнаты и по 18 кв. м, которые востребованнее, чем комнаты в 200 кв. м. Тут все зависит от того, как используется каждый сантиметр и насколько интересен антураж". Предприниматель уточняет, что ремонт квест-комнаты занимает минимум два месяца, поэтому стоит договориться с владельцам об арендных каникулах: "Можно договориться о каникулах на 2—6 месяцев, то есть на период ремонта. Или, как вариант, о более низкой ставке аренды. Такие договоренности упрощают финзатраты при запуске квест-комнаты". Также важно в квест-комнате организовать холл, непосредственно помещение для игры и отдельную операторскую — для удаленных подсказок оператора игрокам.

КОМАНДА. Важно подготовить грамотную команду. "Возрастных ограничений для работы администратором, оператором нет. Человеку может быть 20—30 лет и больше. Главное, чтобы человек был легок в общении и располагал к себе. А если нет опыта — нестрашно: все равно сотрудники проходят обучение, прежде чем приступают к работе, ведь каждая квест-комната имеет особенности", — говорит Илья Проскурин.

УСПЕХ. Станет ли новая квест-комната прибыльной, можно понять буквально за месяц. "Достаточно, чтобы прошли 10—15 команд. И на основании их опросов понять, состоится ли проект. В целом, чтобы комната окупала расходы, нужно ориентироваться на ее загрузку хотя бы на 3—5 игр в день. При этом в команде должно быть по 2—5 человек, поскольку на такое число игроков, как правило, и рассчитаны квест-комнаты", — уточняет Проскурин.

При этом эксперты рекомендуют тщательно подумать перед запуском бизнеса: открываться самостоятельно или по франшизе. "На рынке действительно есть конкуренция. Квест-комнат много. Если у предпринимателя есть понимание, как работает этот бизнес, можно стартовать самому, а если есть сомнения, лучше идти в сеть и работать по франшизе. Здесь поможет в развитии квест-комнаты уже известный бренд сети, доступ к клиентской базе и маркетинговая поддержка", — говорит Андрей Кривонос.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять