Как открыть коворкинг или антикафе: бизнес-план

Этот бизнес позволит заработать 15 500 грн в месяц

В кризис все популярнее становятся антикафе, некафе и коворкинг-центры — заведения, где люди платят не за еду, а за время. Там можно смотреть кино, слушать семинары, работать. "Формат востребован, ведь людям надоели рестораны. Хочется отдыхать по-новому, уделять время знаниям. Эти заведения активно посещают специалисты, работающие на аутсорсинге, поскольку здесь аренда дешевле, нежели в офисе", — поясняет директор Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос. "Сегодня" изучила перспективы открытия некафе.

Бизнес-план

Реклама

1. Характеристика

Открываем в Киеве антикафе "Как дома". Наша фишка — в универсальности, ведь здесь можно отдохнуть и поработать. Организуем для посетителей спокойное пространство, разделенное на зоны: большой зал; четыре комнаты для работы, переговоров, тренингов; библиотека; релакс-зона, где можно послушать спокойную музыку, посмотреть кино, поиграть в настольные игры. То есть в нашем антикафе люди смогут провести время спокойно и разнообразно — как в компании, так и одни, но при этом им никто мешать не будет. Платить клиенты будут в основном за время, проведенное в антикафе — у нас предложат утренний, дневной, вечерний абонементы, почасовой билет, аренду помещений и др. При этом клиенты смогут бесплатно получить чай, кофе, сладости. По расчетам, если ежедневно наше антикафе будут посещать 50 клиентов со средним чеком в 70 грн, то затраты окупятся через 4,5 года.

2. Стартовый капитал

Реклама

Для работы антикафе арендуем 150 кв. м на Позняках. Выберем первый этаж в новострое. С учетом того, что на ремонт уйдет до трех месяцев, заложим 105 тыс. грн на аренду и ЖКУ. А все потому, что еще до запуска придется ежемесячно платить аренду в 25 тыс. грн плюс "коммуналку" в 5—10 тыс. грн. Еще 250—300 тыс. грн заложим на косметический ремонт в актуальном стиле лофт. Этого хватит на покраску стен, монтаж подвесных потолков, установку ламината в комнатах, оборудование 2 санузлов, кухни и т. д. Также нужны сигнализация и видеонаблюдение (установка — 25 тыс. грн). Еще на 200 тыс. грн закупим шкафы, диваны, столы, кресла. И 200 тыс. грн — на ноутбуки, проекторы, ТВ, кофемашину, холодильник. Это позволит разместить 60—80 человек. Всего: 830 тыс. грн.

3. Текущие расходы

В этот список входит арендная плата (25 тыс. грн), ЖКХ (5—10 тыс. грн), закупка чая-кофе, сладостей, канцтоваров, моющих (15 тыс. грн), оплата интернета, мобсвязи, охраны (1000 грн). На непредвиденные расходы заложим 3—5 тыс. грн. Итого: 56 тыс. грн.

Реклама

Зарплата. Возьмем на работу четырех администраторов, которые будут работать через день, в утреннюю и вечернюю смены. Они будут общаться с клиентами, принимать заказы, решать споры. Предложим ставку 2500 грн плюс процент (за привлеченных клиентов и проданные услуги). Также на полставки возьмем бухгалтера (3 тыс. грн) и уборщицу (2500 грн). Арт-директором станет владелец (зп — 8 тыс. грн), который будет следить за закупками, финрасходами, планом мероприятий. Итого: 23,5 тыс. грн.

Всего: 79,5 тыс. грн в месяц.

4. Маркетинг

Для продвижения нашего антикафе понадобится сайт. Разработка приличной "визитки", где будут фотогалерея, контакты, цены, новости мероприятий, обойдется в 10—20 тыс. грн. Что касается домена, хостинга и техподдержки, то заложим на эти цели до 4—5 тыс. грн в год. Итого: 25 тыс. грн.

При этом будем активно использовать возможности соцсетей, порталов-скидочников, онлайн-бирж объявлений. Здесь расскажем посетителям о предстоящих лекциях, тренингах и мастер-классах, а еще предложим систему скидок, продумаем необычные акции, например "устрой для друзей утренний киноклуб и получи английский завтрак в подарок".

Не забываем и о традиционных маркетинговых ходах. В частности, разместим флаеры, визитки (на печать ежемесячно заложим по 3—5 тыс. грн) в соседних хостелах, компьютерных клубах, фитнес-центрах, колледжах и т. д. Это позволит нарастить аудиторию нашего антикафе. И конечно же, со временем будем составлять телефонную базу наших клиентов, чтобы уведомлять их обо всех готовящихся у нас мероприятиях. Причем сформируем группы по увлечениям: к примеру, если человек интересуется выставками, пригласим его на творческий вечер молодых художников или благотворительный аукцион.

Всего: 25 тыс. грн на старте и 5—10 тыс. в месяц

5. Окупаемость и риски

По оценкам участников рынка и экспертов, средняя наценка в этом бизнесе составляет 20—30%. Итак, предположим, что себестоимость услуг у нас составляет около 25 грн. То есть за час мы можем просить 30 грн. Обычно человеку, который посещает коворкинг, нужно 2—3 часа. То есть дневной абонемент у нас может составить 70 грн. Таким образом, если ежедневно к нам в антикафе будут приходить 50 посетителей со средним чеком в 70 грн, то ежемесячно мы заработаем 105 тыс. грн. Минусуем текущие (79,5 тыс. грн) и маркетинговые (10 тыс. грн) расходы (всего 89,5 тыс. грн.), выходит 15,5 тыс. грн. Это значит, что с учетом стартовых (830 тыс. грн) и маркетинговых (25 тыс. грн) инвестиций (всего 855 тыс. грн), понимаем, что на окупаемость выходим через 4,5 года.

В числе рисков — низкий сезон, поскольку летом меньше посетителей ходят в антикафе. Исправить ситуацию можно привлечением новой аудитории, например, устраивая образовательные занятия и тренинги для школьников. Также могут возникнуть проблемы с арендодателем, который может повысить арендную плату. В таком случае нужно вести переговоры с владельцем помещения, чтобы найти компромисс.

Особенности альтернативных кафе

Исторически сложилось так, что формат некафе стал спасением для плохих ресторанов. "Некоторые рестораторы увидели в таком формате возможность почасово зарабатывать на людях, которые проводят в заведении много времени, но мало едят. И это нашло спрос среди посетителей", — рассказал Кривонос.

ПЛЮСЫ. Антикафе становятся востребованными среди клиентов, если в них тщательно продумана фишка. "Мало найти подходящее помещение и отремонтировать его. Нужно придумать удочки, на которые будет клевать клиент. Это могут быть коллективные игры, современная техника, библиотеки и т. д. Не стоит забывать о наличии скоростного интернета, разнообразия сладостей и напитков. Все это позволяет привлечь ключевую аудиторию, например, молодежь, хипстеров, фрилансеров и предложить им допнабор услуг", — говорит Кривонос. Как вариант эксперт предлагает открыть в коворкинг-кафе детскую зону: "Там малыши могут играть под присмотром воспитателя. Это достаточно удобно и востребовано, например, для молодых и работающих мам".

МИНУСЫ. Эксперты отмечают, что хотя формат антикафе удобен тем, что может работать не только на первом этаже, но и на третьем или в подвале, однако его местоположение нужно выбирать внимательно. "Сейчас в крупных городах имеется большой выбор антикафе. Поэтому если предприниматель хочет открыть подобное заведение, он должен изучить конкурентные предложения в этом же районе. Кроме некафе или коворкингов, прямыми конкурентами можно считать и стандартные заведения общепита, поскольку поработать можно и в пиццерии. Поэтому целесообразно открывать некафе в проходном месте — например, в новых спальных районах, вблизи рынков, метро, бизнес-центрах, но не там, где развита развлекательная инфраструктура с кино, кафе", — говорит Кривонос. Также актуально открывать некафе в городах с населением в 50—100 тыс., ведь для регионов это новый формат, который может пользоваться спросом.

Правила успешного запуска

Предприниматели считают, что окупиться инвестиции могут за два-три года, а вложить на старте можно и $20 тыс., и $50 тыс. "Да, этот бизнес приносит прибыль, но не является высокодоходным. Это своего рода "вечный кошелек", когда предприниматель обеспечивает себе рабочее место и создает интересный социальный проект", — поясняет партнер смарт-кафе Bibliotech Дмитрий Мужук. По его словам, сегодня запустить коворкинг-кафе просто: вкладываем стартовый капитал, смотрим, как будет работать проект, и если есть спрос — постепенно расширяемся. "В разных городах есть много новостроек, где стоят пустые офисы на первых этажах. Если там нет ремонта, делаем систему кондиционирования, приводим в порядок стены, чтобы пыль не сыпалась, покупаем мебель и запускаем коворкинг-кафе. Сейчас есть интересные стили — "лофт", "индастриал". Они просты и недороги в реализации. То есть необязательно нанимать дизайнера. Если у предпринимателя есть вкус, он может отремонтировать помещение своими силами", — поясняет Мужук.

ДЕНЬГИ. Дмитрий считает, что бизнес-план для открытия коворкинг-кафе нужно обязательно писать самостоятельно: "У каждого предпринимателя может быть свое видение, во что вкладываться на старте, а что лучше докупать после запуска. Может, предприниматель придумает фишки, которые будут пользоваться спросом в заведении и приносить допдоход. А если работать по шаблонным бизнес-планам, велик риск, что бизнес прогорит, поскольку человек не включает ни голову, ни интуицию, ни опыт". По его словам, в ходе проработки бизнес-плана нужно продумать и оптимизацию ключевых расходов, в частности аренды и коммуналки: "Если берешь помещение в аренду и начинаешь там делать ремонт, то аренда сразу капает. Поэтому было бы неплохо договориться с владельцем помещения об арендных каникулах на три месяца. За это время можно сделать ремонт и запуститься и уже с дохода платить аренду. Что касается ЖКХ, то здесь снизить расходы помогут, например, светодиодные лампочки. Это позволит выйти на нормальное энергопотребление".

Как организовать рабочий процесс

По словам предпринимателей, успех некафе во многом зависит от работающего там персонала. "Очень важно найти толкового администратора. Этот человек должен быть коммуникабельным, хорошо организованным, умеющим держать в голове несколько дел одновременно. Когда вы нанимаете людей на работу в антикафе, следует принимать во внимание, что именно они являются хозяевами заведения в свою смену. Их задача — создавать атмосферу, в которой гостям будет уютно, комфортно, и они захотят проводить в вашем заведении больше времени", — говорит учредитель некафе "БеседниZzа" Юлия Мироненко. Предприниматели советуют платить персоналу не только ставку, но и процент, премию, чтобы мотивировать их добросовестно работать. Например, можно платить процент за привлеченного клиента или проданный бургер.

ДОХОД. На чем именно можно заработать в антикафе, зависит от его формата, количества мест, зонирования, имиджа. "Если у вас одно большое помещение, то вы сможете получать только оплату проведенного времени с каждого конкретного посетителя. Это, как правило, люди, которые приходят поработать, отдохнуть, пообщаться, поиграть. На мой взгляд, привлекательнее формат некафе, где есть несколько залов разной вместительности. Тогда посетители могут арендовать отдельные комнаты под просмотр кино, проведение переговоров, организацию лекций", — разъясняет Мироненко. По ее словам, также в виде допзаработка стоит продумать, что же можно продавать в заведении: например, закуски, книги, предметы творчества. При этом важно разработать гибкую систему скидок для тех клиентов, кто приходит в некафе постоянно или покупает услуги оптом. "В стране все же кризис, и люди считают деньги. Если цены будут высокие и без скидок, посетители в конце концов могут уйти к более лояльному конкуренту", — уточняет Мироненко.

КОНТРОЛЬ. В этом бизнесе не столь высока вероятность того, что клиенты могут попасться неадекватные. Тем не менее обычные меры безопасности никогда не помешают. "С учетом того, что некафе работают, как правило, с раннего утра до поздней ночи, я рекомендую установить охранную систему и тревожную кнопку, а также повесить пару камер наблюдения. В нашем опыте подобные меры безопасности приходилось использовать крайне редко, но для вашего собственного спокойствия и уверенности персонала это не будет лишним", — отмечает Мироненко.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,40
54,40
53,79
28,14
56,49
54,96
54,95
27,76
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,50
51,01
26,95
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62566.38

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3040.88

Litecoin (LTC)

78.84

Ripple (XRP)

0.49

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять