Как обычному интернет-магазину противостоять крупным маркетплейсам

Коронавирусный кризис еще более оживил рынок e-commerce и усилил конкуренцию между всеми игроками

Пока крупные бренды и торговые площадки завоевывают новые аудитории благодаря дорогой рекламе, небольшим магазинам с ограниченными бюджетами приходится искать другой подход. В Медиа Группа Локомотив (Locomotive Media Group) призывают не бояться "голиафов" и рассказали, как побеждать на их же поле.

Избегать рекламной зависимости

Согласно исследованию Statista, в 2019 году в сфере e-commerce больше всего трафика привлек органический поиск. На втором месте пока еще держится платная контекстная реклама PPC (pay per click) — модель продвижения, при которой компании приходится платить за каждый клик по рекламному объявлению.

По этой схеме работают инструменты вроде Google Ads и Facebook Ads. Они помогают временно оживить поток клиентов, но в долгосрочной перспективе такая стратегия подходит только крупным брендам и маркетплейсам с огромными бюджетами. Как сообщает Интернет-ассоциация Украины, за 2019 год расходы на онлайн-рекламу в Украине увеличились на 35% (по сравнению с 2018 годом). Средняя стоимость клика выросла на 40%.

Коронавирусный кризис подогревает цены еще больше. По прогнозу Conductor, компании, игнорирующие SEO-продвижение сегодня, в ближайшие несколько лет будут вынуждены увеличить свои траты на рекламу в два-четыре раза. Для небольшого онлайн-магазина выдержать такую "гонку вооружений" практически нереально.

Кроме того, эффективность рекламы в интернете в последние годы неуклонно снижается. Потребители устали от навязчивых объявлений и все чаще блокируют их в браузерах и соцсетях с помощью специальных инструментов. Исследование MOZ показало, что около 72% пользователей нажимают только на органические результаты, избегая проплаченных ссылок. В опросе Databox 70% маркетологов отметили, что SEO приносит больше продаж, чем любая другая онлайн-реклама.

Делать комплексное SEO

Goldman Sach Group прогнозирует, что в 2021 году рынок e-commerce увеличится на 6,1%, а к 2023 году 22% всех покупок будет происходить онлайн. Чтобы побороться за этот кусок пирога, сделать для своего магазина сайт в интернете мало: нужно, чтобы его хотя бы нашли потенциальные покупатели.

Согласно исследованию HubSpot, 75% пользователей, вбивая название товара в поисковике Google, никогда не листают результаты дальше первой страницы. Более того: 75,1% всех кликов, по данным Backlinko, получают первые три строчки выдачи. Перемещение на одну строчку вверх увеличивает показатель кликабельности (CTR) в среднем на 30,8%. И чем выше позиция, тем больше разница.

Практикуйте умеренность во всем
Практикуйте умеренность во всем / Фото: freepik.com

Исследование показало, что эффективность сайта повышает каждое отдельное SEO-действие. Например, страницы с метаописанием получают на 5,8% больше кликов, чем не оптимизированные, а URL-адреса с ключевым словом — на 45% кликов больше, чем без него.

Интернет-магазинам, у которых есть офлайн-точки, стоит также использовать возможности локального SEO — то есть продвигать свой сайт в топ поисковой выдачи для покупателей из определенного города или региона.

По данным Hubspot, количество запросов вроде "магазины рядом со мной" постоянно растет, особенно с мобильных устройств. И когда пользователь кликает на результат такого поиска, он с вероятностью 88% в течение 24 часов позвонит в выбранный магазин или же посетит его лично.

Поисковый трафик стабильно приносит самую теплую аудиторию, которая мотивирована совершить покупку и хорошо знает, чего хочет. А в качестве бесплатного бонуса онлайн-магазины получают еще одно преимущество перед конкурентами — узнаваемый бренд, который благодаря попаданию в топ независимого поиска получает огромный кредит доверия со стороны потребителей.

Выделяться значимым

Когда компания отодвигает собственный сайт на второй план, пытаясь продавать товары через маркетплейсы, она снимает с себя часть забот о продвижении, но серьезно тормозит развитие собственного бизнеса. Как показывает история, каждый маркетплейс стремится к монополии на рынке, что приводит к неприемлемому ужесточению условий и рискам потери всего бизнеса.

Любая торговая онлайн-площадка — это шаблонный дизайн и стандартный набор функций, с которыми сложно выделиться на фоне конкурентов. Зато собственный онлайн-магазин дает для этого все возможности. В ваших силах создать уникальный сайт, где процесс покупок будет проще и приятнее, чем на маркетплейсах и у других конкурентов.

Каждое исследование на тему: "Что такое онлайн-магазин мечты глазами покупателей?" регулярно сигнализирует следующее:

  • Наличие необходимого товара/размера/модели.
  • Простота с выбором размера.
  • Реальный товар соответствует заявленному на фото.
  • Без спама и рекламных рассылок.
  • Отсутствует бракованный товар.
  • Гибкие условия доставки.
  • Простота с возвратом неподходящего товара.
  • Возможности узнать точное время прибытия курьера.
  • Возможности написать продавцу и быстро получить ответ.
  • Есть нормальное описания товара (примеры: полный состав для продуктов питания, наличие в составе аллергенов, название тона для косметики).
  • Реализованы возможности для понимания, как в реальности выглядит товар.
  • Есть сравнения цен в разных магазинах.
  • Есть способ сравнительного анализа группы товаров, с указанием плюсов и минусов товаров.
  • Есть возможности виртуально примерить товар на себе/разместить в интерьере.

Порядка 42% потребителей отказывались от покупки товара в онлайн-магазине по причине отсутствия доставки "день в день". Идеально, если ваша доставка будет бесплатной: по данным GlobalWebIndex, это главный критерий выбора для половины интернет-покупателей. Еще один знаковый бонус для покупателей, который редко предлагают торговые площадки — подарочная упаковка товара.

Делайте значимые вещи, приходящиеся людям по душе. Любите то, что вы делаете. И успех обеспечен.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63596.6

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3065.89

Litecoin (LTC)

81.33

Ripple (XRP)

0.5

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять