Кабмин Украины показал план реформ до 2020 года

Правительство надеется ускорить рост экономики, разобраться с ЖКХ и не потерять международную поддержку

В Украине обнародован проект "Среднесрочного Плана приоритетных действий правительства до 2020 года". 

Разработанный Кабмином план должен стать основой среднесрочного бюджетного планирования, ежегодных детализированных планов действий правительства, стратегических планов министерств и других центральных органов исполнительной власти. В нем сформулированы основные цели и приоритетные направления деятельности власти.

Реклама

  Основные цели

1. Экономический рост  должен быть достигнут за счет увеличения экспорта и инвестиций, налоговой и таможенной реформы, дерегуляции, земельной реформы, приватизации, реформирования энергетического сектора и поддержания макроэкономической стабильности путем продолжения фискальной консолидации. Он должен обеспечить новые рабочие места, высокие зарплаты и сокращения бедности.

Ключевые показатели эффективности достижения этой цели до 2020 г.:

  • глобальный индекс конкурентоспособности – ТОП-50;
  • удельный вес валового накопления основного капитала (характеризует уровень инвестиций) в ВВП – 23%:
  • коэффициент Джини (показывающий степень неравенства распределения доходов в стране)- не выше 35 (по методологии Всемирного банка);
  • рейтинг DoingBusiness – ТОП-30;
  • мировой рейтинг конкурентоспособности промышленности – 35 место;
  • уменьшение энергоемкости ВВП (килограмм нефтяного эквивалента на 1 доллар США 2005 года) – до 0,2.

2. Эффективное управление  - за счет внедрения реформы государственного управления, децентрализации и реформы государственных финансов. Оно нацелено на высокое качество государственных услуг и контроля общества над государственными средствами.

Реклама

Ключевыми показателями эффективности достижения цели являются:

  • индикатор Government Effectiveness с World Governance Indicators – выше 50% стран;
  • E-Government Development Index (United Nations Е-government Survey) – ТОП-40 странмира;
  • Open Budjet Index (международнаясеть International Budget Partnership) – ТОП-50 стран.

3. Развитие человеческого капитала , включая реформы системы образования, здравоохранения, улучшения предоставления государственной социальной поддержки, развитие культуры и спорта. Все это направлено на улучшение качества жизни, образования и рост производительности труда.

Ключевыми показателями эффективности достижения цели являются:

Реклама
  • индекс человеческого развития – ТОП-50;
  • уровень смертности – уменьшение на 10%;
  • уровень бедности (статистика ОЭСР) – 15%.

4. Верховенство права и борьба с коррупцией  путем поддержки эффективного функционирования институтов по борьбе с коррупцией, обеспечения равного доступа к правосудию и эффективной защиты прав собственности. 

Ключевой показатель эффективности достижения цели в данном случае один – индекс восприятия коррупции (TransparencyInternational) – ТОП-50.

5. Безопасность и оборона , включая вопросы защиты суверенитета и территориальной целостности государства, а также важнейшие аспекты безопасности граждан.

Ключевыми показателями эффективности достижения цели являются:

  • доля расходов на безопасность и оборону не менее 5% от ВВП на соответствующий год, из них на оборону не менее 3%;
  • снижение аварийности на дорогах на 30%;
  • сохранение международной поддержки деоккупации Донбасса и Крыма.

Что нужно для исполнения

Правительство отмечает, что для успешной реализации Среднесрочного плана необходимы:

  • эффективное лидерство во всем процессе премьер-министра Украины;
  • координация взаимодействия министерств и центральных органов исполнительной власти;
  • отражение Среднесрочного плана в ежегодных планах действий правительства и министерств;
  • обеспечение надлежащей экспертной поддержки;
  • постоянный контроль и мониторинг процесса;
  • публичная отчетность.

  Приоритетные направления деятельности

Таких направлений в плане всего 85, мы выбрали наиболее важные из них

Экономический рост. Для обеспечения устойчивого развития государства важным является упрощение системы налогообложения, создание простых и прозрачных его правил, что создаст благоприятные условия для ведения хозяйственной деятельности и улучшит инвестиционный климат.

На первом этапе (до конца 2017 г.) обещаны:

  • запуск полноценного функционирования электронного сервиса "Электронный кабинет налогоплательщика";
  • проведение переговоров по внесению изменений в Конвенцию об избегании двойного налогообложения с Бельгией, Францией, Испанией, Турцией, Швейцарией;
  • ликвидация налоговой милиции и создание нового органа, который будет заниматься преступлениями, объектом которых являются финансовые интересы государства и местного самоуправления;
  • продолжение реорганизации ГФС;
  • ведения единой базы индивидуальных налоговых консультаций, размещаемой на официальном сайте ГФС;
  • подготовка проекта графика имплементации актов законодательства ЕС в сфере налогообложения подакцизных товаров и НДС с учетом возможных экономических рисков для осуществления прозрачной предпринимательской деятельности в этой сфере и начала процесса его согласования с ЕС.

В среднесрочной перспективе предполагается:

  • имплементация в налоговое законодательство шага 13 плана действий ОЭСР по противодействию размыванию базы и выводу прибыли из-под налогообложения (введение трехуровневой структуры документации по трансфертному ценообразованию);
  • введение единого счета для уплаты налогов и сборов;
  • представление единой отчетности по единому социальному взносу и налогу на доходы физлиц;
  • запуск всеобщего декларирования доходов и расходов физлиц и налогового контроля с использованием косвенных методов за соответствием доходов и расходов граждан.

Среднее время таможенного оформления товаров, мин

 

2016

2017 план

2020 план

Импорт

120

75

60

Экспорт

60

30

20

Транзит

40

15

10

В плане не забыли и о приватизации – намечена конкурсная продажу Одесского припортовлго завода, "Харьковоблэнерго", "Запорожьеоблэнерго", "Николаевоблэнерго", "Хмельницкоблэнерго", "Тернопольоблэнерго" и "Центрэнерго" в третьем квартале 2017 г.

Развитие конкуренции, малого и среднего бизнеса. Целевые количественные показатели:

  • количество занятых в МСП: в 2017 г.– 6,7 млн чел., в 2020 г. – 7,0 млн. чел.;
  • доля предприятий, действующих на рынках с конкурентной средой: в 2017 г. – 50% от общего объема производства (реализации), в 2020 г. – 55%;
  • - доля МСБ в добавленной стоимости (по расходам производства) в 2017 г. – 60%, в 2020 г. – 70%;
  • экономия средств за счет проведения конкурентных процедур закупок – в 2017 г. 34 млрд грн, в среднесрочной перспективе – 25 млрдгрн в год.

Создание условий для экономической независимости. Правительство признает, что на современном этапе трансформационных преобразований нет альтернативы развитию промышленности и, в первую очередь, ее высокотехнологичных составляющих с соответствующим расширением присутствия на рынках развитых стран. Масштабная структурная перестройка должна быть непосредственно связана с решением существующих системных проблем: высокая энергоемкость и материалоемкость, значительная импортозависимость и технологическая отсталость.

В долгосрочной перспективе цель – переход от сырьевой импортозависимой к высокотехнологичной экспортоориентированной модели экономики.

В среднесрочной перспективе цель – запуск процессов структурной перестройки промышленности и экспорта, углубление диверсификации экспорта.

Цели 2017 г.: создание условий (принятие соответствующих законопроектов и разработка новых законодательных инициатив) для стимулирования внедрения новых технологий в производство и продвижение украинского экспорта с высокой долей добавленной стоимости.

Ключевыми направлениями для достижения этих целей в 2017-2020 гг. являются развитие промышленного производства, в том числе оборонно-промышленного комплекса, расширение существующих, открытие новых рынков для украинского бизнеса.

Целевые количественные показатели;

  • среднегодовой рост промышленного производства: в 2018-2020 гг. – 7,6%, в 2017 г. – 3%;
  • доля высоко- и среднетехнологическихпроизводств в структуре валовой добавленной стоимости в целом по экономике: в 2020 г. – 8,5%, в 2017 г. – 6,5%;
  • доля машиностроительной продукции в структуре промышленного производства: в 2020 г. – 15%, в 2017 г.  – 8,4%;
  • уменьшение материалоемкости ВВП: в 2020 г. – до 0,87, в 2017 г. – до 0,94;
  • уменьшение энергоемкости ВВП: в 2020 г. – до 0,2, в 2017 г. – до 0,3;
  • среднегодовой рост физических объемов экспорта товаров и услуг: в 2018-2020 гг. – на 5%, в 2017 г. – на 2%;
  • увеличение удельного веса высокотехнологичных товаров в структуре экспорта: в 2020 г. – до 25%, в 2017 г. – до 22%;
  • переоснащение производственных мощностей государственных предприятий ОПК (от уровня 2016 г.) – в 2017 г. – 15%, в 2020 г. – 90%.

Энергетическая независимость. Запланировано иметь в 2020 г. долюв 11% энергоносителей, производимых из возобновляемых источников энергии, в структуре общего конечного энергопотребления.

Некоторые целевые количественные показатели

 

2014

2015

2017

2018

2019

2020

Производство уранового концентрата, т

925,7

1089,2

1221

1406

1501

2480

Производство тепловыделяющих сборок, ед.

импорт

импорт

импорт

импорт

импорт

630

Добыча природного газа, млрд куб.м

20,2

19,9

20,5

22,5

25,2

27,6

Добыча нефти, млн т

2,73

2,46

-

-

-

-

В правительственном документе в строке "Добыча природного газа" перепутаны миллиарды и миллионы кубометров, в прогноз по добыче нефти почему-то отсутствует

 Производство энергии из возобновляемых источников

 

2009

2014

2017

2020

В электроэнергетике, ГВт•ч

11471

10 164

20678

26000

В системах отопления, тыс. Гкал

1433

16654

41390

58500

Эффективное управление. На сегодня в стране действуют не менее 50 государственных программ, 40 стратегий, 60 концепций. Правительство признает, что у подавляющего большинства из них отсутствует действенная система мониторинга и оценки эффективности выполнения. Поэтому на III квартал 2017 г. запланировано создание действенной системы мониторинга исполнения документов стратегического планирования.

Реформирование здравоохранения . Некоторые результаты внедрения реформы финансирования здравоохранения ожидаются такими:

 

2013

2017

2018

2019

2020

Средняя продолжительность госпитализации, дней

11,8

11,0

10,5

9,5

9,2

Уровень госпитализации пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями (на 1000 населения)

39

38

36

33

30

Число врачей, оказывающих первичную помощь на основе договоров с населением, чел.

0

7 000

10 000

15 000

20 000

Энергоэффективность и энергосбережение. Здесь главная забота – снижение потребления в стране всех видов энергоресурсов. В правительстве подсчитали, что сейчас средний показатель удельного энергопотребления в Украине в два-три раза выше, чем в развитых странах Европейского Союза (в многоквартирных жилых домах 264 кВт•ч на 1 кв. м против 90 кВт•ч). Если достичь европейского показателя, то можно сэкономить до 11,4 млрд кубометров газа (около 58% импорта Украины). Снижение потерь в жилом секторе приведет и к уменьшению затрат на льготы и субсидии, на которые в государственном бюджете 2017 г. выделена огромная сумма – 49,5 млрд грн.

В правительстве признают, что процесс сокращения потребления энергоресурсов, в том числе за счет термомодернизации зданий, происходит крайне медленно. В частности, в рамках Государственной целевой экономической программы энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010 – 2016 гг. участвовали только 576 ОСМД и ЖСК. Поэтому важно не только продолжить программу на последующие годы, но и расширить переченьтех, кто сможет получить государственную поддержку на реализацию энергоэффективных проектов за счет управляющих и субъектов хозяйствования, которые заключили энергосервисные договоры с совладельцами или управляющими многоквартирных домов.

Развитие ЖКХ. В документе отмечается, что за годы независимости в Украине были осуществлены глобальные преобразования в жилом секторе. Однако разгосударствление проводилось без создания соответствующей правовой концепции управления приватизированным жильем. Во многом именно поэтому обострилась проблема финансирования капитальных ремонтовдомов. Несовершенство системы финансирования работ, связанных с обслуживанием жилого фонда, и чрезмерная монополизация его содержания привели к быстрому физическому и моральному износу домов.

В среднесрочной перспективе (2020 г.) предполагается достичь эффективного управления жилищным фондом и создать рынок управления жильем.

Пенсионная реформа.  Целевые количественные показатели в пенсионной сфере:

  • уменьшение дефицита бюджета Пенсионного фонда в 2017 г. ориентировочно на 22,8%;
  • пересчет страховых пенсий для 10,9 млн пенсионеров;
  • восстановление дифференциации пенсионных выплат части пенсионеров;
  • уменьшение на 40% численности пенсионеров, у которых страховая пенсия меньше минимальной.

В достижении первого показателя уже сомнения. На днях Кабмин утвердил бюджет Пенсионного фонда на 2017 г. По доходам он возрос – с 257 млрд грн в 2016 г. до 284 млрд. При этом объем дотации из госбюджета уменьшен со 145 млрд грн до 142 млрд грн. Но нужно учитывать, что в сумму дотаций входят и пенсионные выплаты, которые должны финансироваться из бюджета (в прошлом году это было 63 млрд грн, в этом – 57 млрд грн). Так что собственно дефицит фонда был 82 млрд грн, а ожидается – 85 млрд грн. Так что он вырос, а не уменьшился.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Помощь во время войны
Больше новостей
Финанс-дайджест
Больше новостей
Industry
Больше новостей
Квартирный вопрос
Больше новостей
Время зарабатывать
Техно
Больше новостей
Коммуналка
Больше новостей
Наши деньги
Больше новостей
Война в Украине
Больше новостей
Money-лайфхакер💰
Главное о деньгах
Все новости
Последние новости
Показать еще
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Отставка Бориса Джонсона
Новая обложка The Economist
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
ТОП-5 в сфере IT
Востребованные специальности
Программирование

Программирование

Инженер

Инженер

Системы управления предприятиями

Системы управления предприятиями

Web-инженер

Web-инженер

Web-мастер

Web-мастер

Актуальные предложения 🔥
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Must Know
Штрафы для владельцев животных в Украине

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак опасных пород без намордника — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Выгул собак в запрещенных местах — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Неубранные за животным экскременты — от 170 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Нанесение животным вреда имуществу или здоровью человека — от 1700 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн

Издевательство над животным — от 3400 грн
Детальнее
Классы жилья
В чем отличие?
Эконом

Обычно это типичные многоэтажки без чрезмерных архитектурных решений, похожие друг на друга, но их основная задача – универсальность и обеспечение квартирами как можно большего количества людей. В Киеве средняя цена за квадратный метр в "экономе" составляет 27 тыс. грн.

Комфорт

В таких домах предусмотрены зоны для хранения детских колясок или велосипедов, есть гардеробные, охрана на территории, улучшенная детская площадка и паркинг. В Киеве за такие квартиры в новостройках просят в среднем 35,3 тыс. грн за кв. м.

Бизнес

В новостройках есть большие подземные паркинги с одним паркоместом на квартиру. Обычно такие здания охраняются, есть консьерж, улучшенные детские площадки, а по уходу за территорией нанимают садоводов. Жители столицы в среднем платят 57,7 тыс. грн за квадратный метр в такой квартире.

Элит

Над дизайном жилья работают приличные дизайнеры. Территория охраняется, а паркоместа обустраивают с запасом. В таких жилых комплексах строят теннисные корты, бассейны, супермаркеты, частные школы и т.д. В Киеве один квадратный метр такого жилья стоит в среднем 98,8 тыс. грн.

1 /2
Все о квартирах
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64211.66

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum (ETH)

3163.3

Litecoin (LTC)

83.77

Ripple (XRP)

0.52

Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять