В Украине необходимо усовершенствовать систему государственный норм, касающихся строительства дорог. Об этом заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
По словам главы правительства, Кабмин выделяет значительные ресурсы на строительство дорог в стране, однако оценка эффективного использования этих средств заключается не только в протяженности обновленных магистралей, но и в их безопасности, а также в соблюдении требований к качеству дорожного полотна.
"Именно поэтому совершенствование нормативной базы, на основе которой формируются проекты дорожного строительства, – актуальный вопрос, ведь качество строительства и безопасность движения должны закладываться именно на этапе проектов", – акцентировали в пресс-службе правительства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Согласно сообщению, участники совещания с участием премьера отметили, что такой подход полностью соотносится с презентованной в прошлом году программой "500-500-1000".
Отметим, данная программа – план строительства пятисот кольцевых развязок, пятисот островков безопасности, а также тысячи наземных пешеходных переходов на дорогах Украины.
"Мы привлекаем миллиарды на модернизацию дорог, но возникает вопрос о строительных нормах. Нам нужно изменить строительные нормы – быстро. Нужны проекты и архитектурные решения – для эффективного использования средств. Нужно дать месседж, как проектировать, какими должны быть правила движения, скорость и т.д.", – заявил Владимир Гройсман..
По итогам совещания глава правительства предложил уже к концу февраля – началу марта "выйти на новые нормативные решения в строительстве дорог" и внести корректировки в существующие строительные проекты.
"Нужно скорректировать всю проектную документацию. Это не проблема", – подчеркнул премьер.
Напомним, инвестиции в инфраструктуру Украины, которые будут направлены прежде всего на ремонт автомобильных дорог и развитие железнодорожного сообщения, составят более 86 млрд грн в 2018 году, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По словам Омеляна, финансирование дорожной отрасли в 2018 году должно составить около 50 млрд грн, из которых Дорожный фонд составит 32,6 млрд грн, 6,4 млрд грн – дополнительные бюджетные программы, а около 6-7 млрд грн – поступления от таможенного эксперимента.