Из-за изношенности путей украинская железная дорога становится опасной для людей и грузов, – эксперт

13 октября 2020, 11:31

Инна Бабур Инна Бабур

Около 8 тысяч километров полотна требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции, заявил Сергей Вовк

"Укрзализныця" должна инвестировать в восстановление инфраструктуры, ведь уровень изношенности путей чрезвычайно высок, что является опасным для пассажиров и грузовых перевозок.

Реклама

Об этом заявил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, пишет "Znaj.ua".

"Около 8 тысяч километров железнодорожного полотна требуют либо капитального ремонта, либо реконструкции. Это чрезвычайно большой показатель", - рассказал Вовк.

По его словам, из-за этого "Укрзализныця" вынуждена использовать такие методы, как снижение скорости движения поездов на отдельных проблемных участках, что приводит как к падению эксплуатационных показателей, то есть к падению оборачиваемости вагонов, так и к потерям в целом и грузоотправителей, и самой "Укрзализныци", ведь из-за медленного вращения вагонов компании недополучают средства.

Кроме того, изношенные пути – это прямая угроза безопасности перевозок по железной дороге для пассажиров и грузов.

Реклама

"Износ именно верхнего состава путей приводит к тому, что растет количество схода и вагонов, и локомотивов. Мы видим, что количество таких происшествий растет", – сказал Вовк.

В тренде
В Украине изменят маркировку мяса, меда и оливкового масла
Фото: REUTERS/Ajeng Dinar Ulfiana
В тренде
ФОПы смогут платить налоги через приложение "Дія": как это будет работать
"Дія" уже знает счета, на которые должны поступать налоги
В тренде
"Укрзализныця" временно изменила расписание поездов: список

По его мнению, "Укрзализныце" нужно обратить особое внимание на инфраструктуру, ведь этот вопрос в полной мере относится к зоне ответственности компании.

"Надеюсь, что новое руководство обратит внимание на это, и будут вкладываться средства в реконструкцию путей и в собственное увеличение их пропускной способности. Это очень важно для припортовых станций, которые особенно во время пиковых нагрузок, особенно осенью, когда у нас сезонно возрастает грузопоток и зерновых грузов, и грузов горно-металлургического комплекса, и собственно грузов угля, поскольку идет накопление запасов, то очень важно расширять эти мощности", – подытожил Вовк.

Как сообщали СМИ, в 2016-2019 годах выполнение планов "Укрзализныци" по инвестициям колебалось в пределах 62-67%. Это крайне негативно влияет на состояние инфраструктуры "Укрзализныци".

Ранее президент ассоциации "Укрвідтранс", в которую входят операторы грузовых железнодорожных перевозок, Наталья Петриченко заявила, что для "Укрзализныци" первоочередными должны быть инвестиции в развитие инфраструктуры и приобретение новых локомотивов.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять